ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок предоставления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 47-АПА19-1 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Из приведенных норм следует, что субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по определению категорий граждан, которым по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации наделены также полномочиями устанавливать основания для признания данных категорий граждан, которым по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях и предусматривать порядок предоставления данных жилых помещений. Таким образом, для предоставления гражданам жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма именно вне очереди гражданам необходимо принадлежать одной из категории граждан, которые должны быть определены законами субъектов Российской Федерации, быть признанными нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным законами субъектов Российской Федерации, и внеочередной порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма указанным гражданам должен быть предусмотрен законами субъектов Российской Федерации.
Определение № 309-ЭС14-5958 от 16.04.2015 Верховного Суда РФ
паспорту - приложение № 1, являющемуся неотъемлемой частью договора. Ограничения, обременения в пользовании земельным участком отсутствуют. Пунктом 2.1 договора срок аренды установлен с 25.04.2011 по 25.04.2016. Договор зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.05.2011. Истец, ссылаясь на то, что при заключении договора был нарушен установленный статьями 13-15 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Федеральный закон № 66-ФЗ) порядок предоставления земельных участков садоводческим и дачным объединениям граждан, что привело к нарушению интересов неопределенного круга лиц - иных граждан, желающих и имеющих право на предоставление им садоводческих, дачных земельных участков, администрация района обратилась в арбитражный суд с иском о признании договора аренды недействительной (ничтожной) сделкой. Удовлетворяя заявленные требования о признании договора аренды земельного участка от 25.04.2011 № 28/11 недействительным, суды первой и апелляционной инстанции указали, что действующим законодательством (статьей 13, пунктом 1,2,3 статьей 14 Федерального
Кассационное определение № 37-КАД22-1 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
перевозке пассажиров во всех видах городского пассажирского транспорта (кроме легкового такси) и в автомобильном транспорте (кроме легкового такси) общего пользования на муниципальных, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, в целях возмещения потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым относятся к ведению Российской Федерации и Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 14 марта 2018 года № 90 (далее также - Порядок предоставления субсидий). Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителя административного истца Овечкиной Н.В., возражения на доводы кассационной жалобы представителя Правительства Орловской области Гайдукова Р.М., представителя Департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Афониной СВ., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Орловской области от 18 октября 2010
Апелляционное определение № 74-АПА19-5 от 04.07.2019 Верховного Суда РФ
74-АПА19-5 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 4 июля 2019 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н., судей Абакумовой И.Д. и Нефедова ОН. при секретаре Дарькине АО. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества «Якутскэнерго» о признании не действующим в части приказа Министерства жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. № 135-п «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденный приказом от 27 сентября 2017 года № 450-п» по апелляционной жалобе Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и апелляционному представлению прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Саха (Якутия) на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19 марта 2019 г., которым административное исковое заявление
Постановление № А07-1067/15 от 29.09.2015 АС Уральского округа
проблемных объектов на территории Республики Башкортостан», а также принимая во внимание, что постановлением администрации от 09.10.2014 № 2289 общество «ПромСтрой» определено лицом, осуществляющим завершение строительства многоквартирного жилого дома между домами № 150 и 152 по ул. Худайбердина в городе Стерлитамаке, включенного в сводный перечень проблемных объектов на территории Республики Башкортостан, администрация полагает возможным применение по аналогии закона положений Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з, постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46, регулирующих порядок предоставления лицам, осуществляющим завершение строительства многоквартирных домов, включенных в сводный перечень проблемных объектов, земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан. При указанных обстоятельствах администрация считает заявленные в рамках настоящего спора требования подлежащими удовлетворению. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды пришли к выводу о неприменении в рассматриваемом случае положений Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з, постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.02.2014 № 46 при рассмотрении вопроса о предоставлении в собственность земельных участков, государственная собственность
Постановление № СИП-293/18 от 17.12.2018 Суда по интеллектуальным правам
доказательства, касающиеся использования заявленного на регистрацию цветового обозначения, поскольку суду с целью установления обстоятельств подтверждения приобретения обозначением различительной способности необходимо было принимать во внимание все случаи использования сочетания цветов независимо от формы использования этого сочетания, а соответственно, по мнению общества, суд необоснованно пришел к выводу об отсутствии у заявленного обозначения различительной способности. Общество полагает, что обжалуемый судебный акт противоречит принципу правовой определенности и равенства всех перед законом, поскольку не соответствует практике применения норм, регулирующих порядок предоставления правовой охраны цветовым товарным знакам. Следовательно, по утверждению общества, спорное обозначение не подпадает под действие пункта 1 статьи 1483 ГК РФ и пункта 32 Правил № 482, как это ошибочно признал Роспатент, с которым согласился суд первой инстанции. Роспатент не представил отзыв на кассационную жалобу, в письменных пояснениях, указывая на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, просил в удовлетворении кассационной жалобы отказать. В судебном заседании президиума Суда по интеллектуальным правам представитель общества поддержал доводы,
Решение № 3-7/12 от 07.12.2012 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)
Е.А. с участием в деле: представителя заявителя - ФИО2 адвоката Торчиковой Э.В., действующей на основании ордера № 977 от 30 ноября 2012 г. представителя заинтересованного лица – Правительства Республики Мордовия ФИО3, действующего на основании доверенности № 01-17/434 от 21 июля 2012 г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саранске гражданское дело по заявлению ФИО2 об оспаривании в части постановления Правительства Республики Мордовия от 8 августа 2007 г. № 375 «О внесении изменений в Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года», установил: Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года N 155 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 августа
Решение № 2А-116/2023 от 08.09.2023 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
совета Республики Крым 2 созыва принято решение № 20 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» (том 4 л.д.167). В указанной Схеме предусмотрено размещение следующих объектов: - № 1/17, площадью 3 кв. м, по адресу: <...> остановка «Овощной рынок», тип НТО – лоток; вид реализуемых товаров – мобильная связь; вид собственности земельного участка, здания, сооружения, строения – земля муниципального образования; срок размещения НТО – круглогодично; порядок предоставления – конкурс (пункт 17 – том 4 л.д.4); - № 1/18, площадью 3 кв. м, по адресу: <...> д.№7, напротив гастронома, тип НТО – лоток; вид реализуемых товаров – мобильная связь; вид собственности земельного участка, здания, сооружения, строения – земля муниципального образования; срок размещения НТО – круглогодично; порядок предоставления – конкурс (пункт 18 – том 4 л.д.4); - № 1/84, площадью 3 кв. м, по адресу: <...> в районе дома № 12, тип НТО
Решение № 3А-194/17 от 06.10.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)
Администрации Приморского края в разделе «Проекты административных регламентов Департамента лесного хозяйства Приморского края», а также ххх года опубликован в официальном печатном издании органов государственной власти Приморского края – «Приморская газета» (№ хх(ххх)). Заместитель прокурора Приморского края Х обратился в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании недействующим со дня издания пункта х приказа Департамента от хх года № х, которым был утвержден Порядок предоставления Департаментом лесного хозяйства Приморского края услуги «Регистрация граждан в публичной электронной очереди в целях дальнейшего заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан» (далее – Порядок предоставления услуги). В обоснование своих требований административный истец указал, что в нарушение требований статей 12 и 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) проект Порядка предоставления
Апелляционное определение № 33-3458/15 от 06.07.2015 Архангельского областного суда (Архангельская область)
Г.С., Пономарева Р.С., при секретаре Захаровой М.В., рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске дело по апелляционной жалобе ответчика Правительства Архангельской области на решение Октябрьского районного суда города Архангельска от 26 марта 2015 года, которым постановлено: «Иск заместителя прокурора Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Архангельской области о возложении обязанности – удовлетворить. Обязать Правительство Архангельской области сформировать перечень потребителей электрической энергии, обслуживаемых гарантирующим поставщиком, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии». Заслушав доклад судьи Верещагина Г.С., судебная коллегия у с т а н о в и л а : заместитель прокурора Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Правительству Архангельской области о возложении обязанности сформировать перечень потребителей электрической энергии, обслуживаемых гарантирующим поставщиком, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии. В обоснование заявленных требований указано, что на
Апелляционное определение № 33-6043 от 10.06.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 10 июня 2015г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего: Платова А.С., судей: Зинченко И.Н., Мирончика И.С., с участием прокурора: Жилкина П.А., при секретаре: Коцаревой И.Г., заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С. дело по заявлению прокурора ЗАТО г.Зеленогорск о признании нормативных правовых актов Администрации ЗАТО г.Зеленогорск, регулирующих порядок предоставления субсидий из местного бюджета, противоречащими федеральному законодательству Российской Федерации, по апелляционному представлению прокурора ЗАТО г.Зеленогорск, на решение Зеленогорского городского суда от 14 апреля 2015г., которым постановлено: В удовлетворении заявления прокурора ЗАТО г.Зеленогорск о признании нормативных правовых актов Администрации ЗАТО г.Зеленогорск, регулирующих порядок предоставления субсидий из местного бюджета, противоречащими федеральному законодательству Российской Федерации, отказать. Заслушав докладчика, судебная коллегия, У С Т А Н О В И Л А : Прокурор ЗАТО г. Зеленогорск обратился в