ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок принятия решений о создании реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 127-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
самоуправления (часть 3 статьи 88 Конституции Республики Крым). В соответствии со статьей 92 Конституции Республики Крым организация местного самоуправления в Республике Крым, полномочия и порядок деятельности органов местного самоуправления определяются законом Республики Крым в соответствии с федеральным законом. Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» (далее - Закон Республики Крым № 54-ЗРК) структура органов местного самоуправления определена как и в Федеральном законе № 131-ФЗ (часть 1 статьи 26). Частью 3 статьи 27 Закона Республики Крым № 54-ЗРК установлен перечень полномочий, которые находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, одним из которых является определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений , выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Приведенные законоположения федерального и регионального уровня вопреки утверждению административного истца к исключительной компетенции представительного органа
Решение № А27-16796/20 от 01.03.2021 АС Кемеровской области
в лице Главы города Юрги обладает полномочиями по решению вопросов, касающихся организации питания в образовательных учреждениях города Юрги, суд приходит к выводу о том, что предусмотренные пунктом 2 Постановления № 717 от 10.07.2020 в редакции Постановления № 1014 от 09.10.2020 цели создания не противоречат Федеральному закону от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», учреждение создано в целях решения вопросов местного значения. Постановлением администрации Юргинского городского округа от 26.01.2017 N 80 утвержден Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Юргинского городского округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений. В соответствии с пунктом 1.5.1. указанного порядка Глава города Юрги, в частности, осуществляет от имени Юргинского городского округа функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений; принимает решение о создании муниципальных учреждений, а также решения о реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в форме постановлений администрации города Юрги и обеспечивает проведение соответствующих мероприятий. Каких-либо нарушений названного Порядка
Постановление № 07АП-4147/2021 от 05.07.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
о нарушении закона при создании автономного учреждения, действительной целью которого является организации питания в образовательных учреждениях вопреки требованиям части 1 статьи 37 Закона об образовании, поскольку предусмотренные пунктом 2 Постановления № 717 от 10.07.2020 в редакции Постановления № 1014 от 09.10.2020 цели создания не противоречат Федеральному закону от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», учреждение создано в целях решения вопросов местного значения. Постановлением администрации Юргинского городского округа от 26.01.2017 №80 утвержден Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Юргинского городского округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений. В соответствии с пунктом 1.5.1. указанного порядка Глава города Юрги, в частности, осуществляет от имени Юргинского городского округа функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений; принимает решение о создании муниципальных учреждений, а также решения о реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в форме постановлений администрации города Юрги и обеспечивает проведение соответствующих мероприятий. Каких-либо нарушений названного порядка
Постановление № 19АП-3666/2016 от 18.08.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
иное не предусмотрено законом или договором. Согласно статье 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Курской области, Постановлением Администрации города Курска № 309 от 07.02.2011 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Курска», Постановлением Администрации города Курска № 1909 от 21.06.2013 (в редакции Постановления Администрации города Курска № 3118 от 13.09.2013) Администрацией города Курска создано муниципальное бюджетное учреждение «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска», далее переименованное в МКУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска» (Постановление Администрации города Курска № 902 от 17.03.2014). Согласно пункту 2 Постановления Администрации города Курска № 1909 от 21.06.2013, в редакции
Постановление № 19АП-4344/16 от 12.09.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
лиц этих органов, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, понятие которого дано в пункте 1 указанной статьи Кодекса. В соответствии с Федеральным законом от 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Курской области, Постановлением Администрации г. Курска от 07.02.2011 г. № 309 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Курска», Постановлением Администрации г. Курска от 21.06.2013 г. № 1909 (в редакции Постановления Администрации города Курска от 13.09.2013 г. № 3118) Администрацией г. Курска создано МБУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска» впоследствии переименованное в МКУ «Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска» (Постановление Администрации г. Курска от 17.03.2014 г. № 902). Согласно п. 2 Постановления Администрации г. Курска от 21.06.2013 г. № 1909
Постановление № Ф04-160/2009 от 19.01.2009 АС Западно-Сибирского округа
Побединского сельского поселения. Поскольку все обстоятельства дела не были всесторонне рассмотрены судами, и судом допущены нарушения вышеуказанных норм материального и процессуального права, которые в совокупности могли привести к принятию неправильных судебных актов, решение и постановление судов подлежат отмене с передачей дела на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции, при котором суду в соответствии со статьей 168 АПК РФ подлежит установить, был или нет Советом Побединского сельского поселения определен порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений (подпункт 6 пункта 7 статьи 23 Устава); соблюдение указанного порядка (в случае его наличия) при реорганизации Администрации путем выделения из ее состава в качестве юридического лица Учреждения культуры; решить вопрос о привлечении в порядке статьи 51 АПК РФ в качестве третьего лица по настоящему делу Совета Побединского сельского поселения, к компетенции которого, как указывалось выше, относится не только определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, но также определение
Решение № от 18.07.2011 Ирбейского районного суда (Красноярский край)
муниципального образования отнесено определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. Согласно изменений, внесенных в ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ № 85-ФЗ от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений)), с 01 января 2011 года порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений не относится к компетенции представительного органа. Пункт 3 ст. 50 Устава в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом не соответствует п.4 ст.51 ФЗ № 131 -ФЗ, согласно которого функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. В соответствии с изменениями от 21.04.2011 года ФЗ № 69-ФЗ определена новая редакция п.5 ч.1 ст.16 ФЗ № 131-ФЗ согласно которой, к вопросам местного значения сельсовета
Решение № 2-192/11 от 08.07.2011 Ирбейского районного суда (Красноярский край)
изменений и дополнений в Устав муниципального образования, в связи с чем, Устав <адрес> сельсовета противоречит действующему законодательству, а потому подлежит приведению в соответствие. В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ № 85-ФЗ от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений)), с 01 января 2011 года порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений не относится к компетенции представительного органа. В связи, с чем п.6 ч.1 ст.20 Устава противоречит ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пункт 3 ст.53 Устава в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом не соответствует п.4 ст.51 ФЗ № 131 -ФЗ, согласно которого функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. В соответствии с изменениями от 21.04.2011
Решение № 2-190/11 от 08.07.2011 Ирбейского районного суда (Красноярский край)
по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования, в связи с чем, Устав противоречит действующему законодательству, а потому подлежит приведению в соответствие. В частности в соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ № 85-ФЗ от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений)), с 01 января 2011 года порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений не относится к компетенции представительного органа. В Уставе <адрес> сельсовета полномочие по созданию муниципальных предприятий не нашло своего отражения. Пункт 3 ст.46 Устава в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом не соответствует п.4 ст.51 ФЗ № 131 -ФЗ, согласно которого функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Указанная статья входит в противоречие со ст.25 Устава, поскольку к компетенции представительного органа не
Решение № 2-191/11 от 08.07.2011 Ирбейского районного суда (Красноярский край)
по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования, в связи с чем, Устав противоречит действующему законодательству, а потому подлежит приведению в соответствие. В частности в соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ № 85-ФЗ от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений)), с 01 января 2011 года порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений не относится к компетенции представительного органа. В связи, с чем п.14 ч.1 ст.29 Устава противоречит ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пункт 4 ст.55 Устава в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом не соответствует п.4 ст.51 ФЗ № 131 -ФЗ, согласно которого функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. В соответствии с изменениями от 21.04.2011
Определение № 33-2891/12 от 14.06.2012 Архангельского областного суда (Архангельская область)
проанализировав положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и положения Федерального закона «О некоммерческих организациях» в действующих редакциях, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое положение Устава противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оспариваемое положение Устава принято с нарушением компетенции представительного органа, в противоречии с имеющими большую юридическую силу федеральными законами, поскольку федеральное законодательство не наделяет представительный орган муниципального образования полномочиями по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений . Каких-либо новых данных, не учтенных судом при рассмотрении дела, апелляционная жалоба не содержит. Обстоятельства, на которые в апелляционной жалобе ссылается ее податель, приводились его представителем в суде первой инстанции, суду они были известны и в постановленном решении получили надлежащую правовую оценку. При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, постановленным на основе исследованных в судебном заседании доказательствах и при правильном толковании и применении норм материального права. На основании