ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок признания семьи многодетной - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 713 (ред. от 10.08.2016) "О Порядке оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малоимущим лицам из числа указанных граждан"
УКАЗАННЫХ ГРАЖДАН Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220, от 07.03.2016 N 171, от 10.08.2016 N 775) 1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также порядок компенсации малоимущим лицам из числа указанных граждан расходов на проезд и провоз багажа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 775) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 775, в пункте 2 слова "малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком (детьми) в возрасте до 18 лет, многодетная семья с 3 и более детьми в возрасте до 18 лет)" заменены словами "малоимущие лица (семья, одиноко проживающий гражданин), признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом
Определение № А43-37916/20 от 12.08.2021 АС Нижегородской области
процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден Тутуркин Д.Ю. Сообщение о введении в отношении должника процедуры реализации имущества опубликовано в газете «КоммерсантЪ» №39(7001) от 06.03.2021. В арбитражный суд в порядке п.1 ст.61.2 Закона о банкротстве обратился финансовый управляющий должника с заявлением о признании договоров дарения недействительными сделками. Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 30.04.2021 заявление принято к производству, судебное заседание по его рассмотрению назначено на 05.08.2021. К участию в деле в порядке ч.1 ст.51 АПК РФ привлечен орган опеки и попечительства в лице администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода. В материалы дела от Управления Росреестра по Нижегородской области поступили о сведения о правообладателях спорного земельного участка; от ответчиков поступил отзыв, с указанием о наличии возражений по заявлению, поскольку земельный участок предоставлен бесплатно многодетной семье, в обоснование ссылается на Закона Нижегородской области от 01.12.2011 №168-З и Постановление администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 18.02.2020 №389. Финансовой управляющий должника в судебном заседании требования
Постановление № А41-36349/12 от 04.03.2014 АС Московского округа
25 июля 2011 г. № 342 «Об утверждении порядка учета многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства на территории городского округа Красноармейск» прекращено. СНТ "Сосны-1", не согласившись с решением Арбитражного суда Московской в части отказа в удовлетворении требований СНТ «Сосны-1» о признании недействительным Постановления главы города Красноармейск Московской области № 236 от 15 мая 2012 г. «Об отмене некоторых правовых актов главы города Красноармейск Московской области и администрации города Красноармейск Московской области» в части пунктов 1.1. и 1.2. постановления (об отмене Постановления главы города Красноармейск Московской области от 28 марта 2011 г. № 150 «Об утверждении порядка учета граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории городского округа «Красноармейск»; об отмене Постановления главы города Красноармейск Московской области от 25 июля 2011 г. № 342 «Об утверждении порядка учета многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков для
Решение № 2-51/18 от 03.08.2018 Иссинского районного суда (Пензенская область)
является правомерным и у суда отсутствуют предусмотренные законом основания для возложения на администрацию Иссинского района Пензенской области обязанности включить семью Абанькиных в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с учетом первичной даты подачи заявления и предоставить соответствующую субсидию в первоочередном порядке. Рассматривая требование истцов о признании незаконным бездействие работников администрации Иссинского района Пензенской области и управления социальной защиты населения, выразившееся в неприменении норм законодательства при наличии оснований - изменения численности семьи и приобретения статуса многодетной - для предоставления субсидий на приобретение жилья в первоочередном порядке семье в составе: Абанькина В.В., Абанькиной Е.О., А.К.В., А.Д.В., А.Е.В., А.В.В. суд приходит к следующему. Согласно пункту 21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (в ред. постановления Правительства от 22.11.2012 № 1204) порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей
Решение № 2-2224 от 23.10.2013 Воскресенского городского суда (Московская область)
пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления». Заявление ФИО11 подано в суд в порядке искового производства, она настаивала на рассмотрении этого заявления в порядке искового производства, но это не может служить основанием к изменению срока обращения в суд с заявлением, и применению в данном случае подлежит предусмотренный ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок. Никаких доводов о причинах пропуска срока и доказательств уважительности причин пропуска этого срока суду не представлено. Пропуск трехмесячного срока для обращения в суд с заявлением является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований. При таких обстоятельствах, суд не находит оснований к признанию решения о предоставлении жилого помещения <адрес> многодетной матери ФИО13 вне очереди незаконным, и заявленные исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат. Истец ФИО11 также просит признать незаконным бездействие ответчика и обязать его совершить действия в течение одного месяца со дня вступления
Решение № 3-83/13 от 10.09.2013 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
жилой застройки имеются в каждом районе города Нижний Новгорода. Кроме того, проверками прокуратуры области в 2013 году установлены факты предоставления администрацией города Нижний Новгорода порядка 100 земельных участков для целей личного подсобного хозяйства. Установленные ч.2 ст.6 Закона области №168-З ограничения на возможность получения многодетными семьями земельных участков на территориях городских округов город Нижний Новгород и ЗАТО город Саров противоречат требованиям ст.28 ЗК РФ и ст.19 Конституции РФ и подлежат признания недействующими. По указанным основаниям подлежит признанию недействующей часть 31 ст.3 Закона области №168-З, в части не предусматривающей возможность предоставления органами местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород земельных участков на территории городского округа город Нижний Новгород. Кроме того, в силу указанных ограничений при наличии объективных условий, а также фактическом наличии и использовании земельных участков многодетными семьями также не могут быть реализованы, определенные ч.ч.3 и 33 ст.3 Закона области №168-З возможности безвозмездного получения на территориях городских округов город Нижний Новгород
Апелляционное определение № 33-401/2016 от 07.04.2016 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
56 ГПК РФ ответчиком не были представлены доказательства отсутствия оснований в предоставлении истцам жилого помещения во внеочередном порядке по п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, то есть в связи с признанием жилья непригодным для проживания. Истцами приняты все исчерпывающие меры по доказыванию изложенных оснований. Суд в описательной части решения не упоминает доказательства, на которые ссылаются истцы в обоснование своих требований и в опровержение доводов ответчика, а в мотивировочной части пришел к неправильному выводу. Вывод суда о том, что вместо дома площадью 22,4 кв.м., расположенного в <адрес>, где проживала семья истицы Мирзоевой М.М., во время принятия на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий, был построен новый дом площадью 63,4 кв. м., не основан на фактических обстоятельствах и документах. На момент постановки истицы на учет в качестве нуждающейся в жилье как многодетной матери в 1993 г. согласно постановления главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ она проживала по указанному адресу в
Апелляционное определение № 33-2366/2016 от 08.06.2016 Астраханского областного суда (Астраханская область)
ей гарантийного письма. Порядком предоставления отдельных мер социальной поддержки многодетным семьям Астраханской области (пункты 1.4, 2.1 и 2.3) предусмотрено право на реализацию средств семейного капитала со дня рождения третьего ребенка в течение трех лет, но не ранее чем по истечении двух лет со дня его рождения. С заявлением о распоряжении средствами семейного капитала Васильева С.А. обратилась к ответчику в соответствии с вышеуказанным Порядком по достижении ребенком возраста двух лет, в связи с чем доводы ответчика об обращении истца в период действия Закона, изменившего условия признания семьи многодетной и препятствующего реализации его прав на получение семейного капитала, не является основанием для отказа в назначении соответствующей государственной услуги. В соответствии с законом субъекта о социальной поддержке многодетных семей в Астраханской области и порядком предоставления регионального семейного капитала многодетным семьям рассмотрение заявления о распоряжении средствами регионального семейного капитала представляет собой определенную процедуру, при проведении которой требуется проверка достоверности представленных заявителем сведений. Из