ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А81-11935/2022 от 17.08.2023 АС Западно-Сибирского округа
апелляционным судом допущено нарушение части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ); Порядок отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, которые финансируются за счет средств государственной поддержки, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 № 506-П (здесь и далее – Постановление № 506-П в редакции, действовавшей в спорный период), и Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов , расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.02.2014 № 79-П (далее – Постановление № 79-П), не могут заменить проведение предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным
Постановление № 17АП-5785/2015 от 09.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предусмотрено, что законодательство Свердловской области об административных правонарушениях состоит из настоящего закона. Во исполнение пункта 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области», в целях обеспечения актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, Правительством Свердловской области утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов , расположенных на территории Свердловской области от 29.01.2014 № 37-ПП. Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что осмотры технического состояния многоквартирного дома производятся два раза в год: весной (с 01 апреля по 01 мая) и осенью (с 01 сентября по 01 октября). По результатам осмотров ответственные лица составляют: 1) акт осмотра технического состояния многоквартирного дома по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; 2) акт фактического технического состояния многоквартирного дома по предельному
Постановление № А79-6559/18 от 21.12.2018 Первого арбитражного апелляционного суда
нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: 1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов ; 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; 4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации
Решение № 2А-275/18 от 03.09.2018 Зубцовского районного суда (Тверская область)
бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить информацию. В обоснование административного иска прокурор Зубцовского района указал, что прокуратурой Зубцовского района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего порядок проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Установлено следующее. Согласно ст. 167 ЖК РФ, органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов . Постановлением Правительства Тверской области от 27 августа 2013 г. N 406-пп утвержден Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области. Порядок, устанавливает требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Тверской области. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется Главным управлением "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (орган регионального государственного жилищного надзора).
Решение № 2А-121/19 от 23.07.2019 Ельцовского районного суда (Алтайский край)
лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Ельцовского района Алтайского края об оспаривании бездействия в сфере проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, ссылаясь на то, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта российской Федерации, устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов . Во исполнения данных положений закона постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, в соответствии с которым на органы местного самоуправления возложен ряд обязанностей. В ходе проведения проверки установлено, что административным ответчиком в нарушение пункта 4 указанного порядка не осуществляется сбор информации о техническом состоянии многоквартирных домов по форме, определенной приложением 1 к порядку. В нарушение пункта 5 данного порядка администрация Ельцовского района
Решение № 2-1157/2023 от 26.10.2023 Юргинского городского суда (Кемеровская область)
по поручению прокуратуры проведена проверка информации, поступившей от сопредседателя Регионального штаба ОНФ в Кемеровской области — Кузбассе Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» СЮ.П. о нарушениях жилищного законодательства. Частью 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и, которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов . Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2013 № 497 утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Кроме того, рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области: определить орган, уполномоченный на предоставление информации в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов, и организовать его деятельность в соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; утвердить регламент взаимодействия органов местного самоуправления с собственниками помещений многоквартирных домов, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными