ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок проведения независимой экспертизы административных регламентов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (одобрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы 23.11.2010 N 109)
независимой экспертизе. 27. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения государственной функции для граждан и организаций. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
Определение № А76-21358/2021 от 11.01.2022 АС Челябинской области
на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекга административного регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в сети Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Не поступление
Решение № А55-29987/12 от 21.01.2013 АС Самарской области
отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Доводы Управления о недостоверности и неполноте заключений о независимой оценке пожарного риска, выполненных аккредитованной в установленном порядке организацией ООО «Энэван», в том числе со ссылкой на заключение эксперта ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Самарской области (т. 2 л.д. 2-23), суд считает необоснованным, поскольку органы государственного пожарного надзора в силу пункта 47 Административного регламента, действовавшего на момент проведения проверки, не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора, в то время как в нарушение указанного положения административным органом поставлено под сомнение составленное аккредитованной организацией заключение, назначена была экспертиза, направленная на оценку его достоверности и полноты. Положения нового Административного регламента , утвержденного Приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375 к спорным правоотношениям с учетом положений ст. 17 КоАП РФ применены быть не могут. Кроме того, согласно тексту предписания от 07.12.2010 №
Постановление № 07АП-12384/15 от 05.02.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда
запрещается. Установив в ходе проведения проверки 13.07.2015 нарушение порядка выполнения обществом работ (без освидетельствования скрытых работ), административный орган вменил обществу обязанность по проведению независимого освидетельствования работ, выполненных с нарушениями, установив срок до 24.08.2015. Как установлено пунктом 101 Приказа Ростехнадзора от 31.01.2013 N 38 (в редакции, действующей на момент проведения проверки) «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти» проверки могут быть сопряжены с проведением Ростехнадзором экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания) – далее Административный регламент Ростхендзора. Экспертизы, проводимые в связи с производством по
Апелляционное определение № 33А-942 от 28.02.2018 Тверского областного суда (Тверская область)
статьи 46 Устава). В силу Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного постановлением Главы Кувшиновского района от 10 мая 2011 года № 122-1, разработчик размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации района в сети Интернет для ознакомления заинтересованных лиц в целях проведения экспертизы административного регламента. Предметом экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Порядок проведения независимой и дополнительной экспертизы проектов административных регламентов утверждается муниципальным правовым актом главы района. Утверждение административных регламентов производится после составления положительного заключения уполномоченного органа по проведению экспертизы административных регламентов в муниципальном образовании «Кувшиновский район» на основании независимой и дополнительной экспертиз. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов
Апелляционное определение № 33А-947 от 28.02.2018 Тверского областного суда (Тверская область)
статьи 46 Устава). В силу Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного постановлением Главы Кувшиновского района от 10 мая 2011 года № 122-1, разработчик размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации района в сети Интернет для ознакомления заинтересованных лиц в целях проведения экспертизы административного регламента. Предметом экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Порядок проведения независимой и дополнительной экспертизы проектов административных регламентов утверждается муниципальным правовым актом главы района. Утверждение административных регламентов производится после составления положительного заключения уполномоченного органа по проведению экспертизы административных регламентов в муниципальном образовании «Кувшиновский район» на основании независимой и дополнительной экспертиз. Из не содержащего даты составления экспертного заключения Администрации Кувшиновского района на административный регламент предоставления муниципальной услуги следует, что заместителем руководителя юридического отдела Администрации Кувшиновского района ФИО1 проведена экспертиза Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка»