ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок работы с обращениями граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А46-15969/15 от 13.06.2017 АС Омской области
в аренду или в предусмотренных случаях, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определен порядок работы с обращениями граждан . Статья 12 указанного закона определяет, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более
Постановление № 09АП-34585/2011 от 23.01.2012 Девятого арбитражного апелляционного суда
Порядка на основании подпункта г) пункта 3 Порядка направить в адрес Министерства финансов РФ представление на списание с учета задолженности Самарской области по обязательствам ЗАО «ТМК «Лидер» в рамках постановления Правительства РФ от 05.02.99 № 130 с приложением соответствующих документов. Согласно уведомлению о вручении заказного письма № 443006340231 указанное обращение Министерства управления финансами Самарской области получено Минсельхозом России 13.05.2011. Разделом XII Регламента Минсельхоза России, утвержденного приказом Минсельхоза России от 05.02.2008 №31, установлен порядок работы с обращениями граждан и организаций. Со дня получения обращения заявителя Минсельхозом России - 13.05.2011, на день подачи заявления в суд и на день рассмотрения спора в суде последний не направил в Министерство финансов РФ представление на списание задолженности с учета с приложением подтверждающих документов. Между тем в соответствии с пунктом 12.18 Регламента Министерства сельского хозяйства РФ по результатам рассмотрения обращения Министерство принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до 30 дней с даты регистрации,
Решение № А46-15969/15 от 09.02.2017 АС Омской области
в предусмотренных случаях, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определен порядок работы с обращениями граждан . Статья 12 указанного закона определяет, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более
Постановление № 4А-944/18 от 06.12.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
суда данный факт установлен не был. Так, признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, судьи обеих инстанций сослались на п. 3.14 его должностного регламента, в соответствии с которым начальник отдела № 2 правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Волгоградской области ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению нарушений и восстановлению нарушенных прав (л.д. 28-38), а также на Порядок работы с обращениями граждан в Государственной инспекции труда в Волгоградской области, утвержденный приказом от 14 июня 2016 года № 56-о/д (далее – Порядок работы с обращениями граждан), согласно п. 5.4 которого ответ на первичное обращение гражданина подписывается соответствующим начальником отдела надзора и контроля после проверки качества и полноты рассмотрения по существу поставленных в обращении вопросов (л.д. 58-63). Однако мировым судьей и судьей районного суда не было учтено следующее. Согласно п. 4.1 вышеназванного Порядка рассмотрение обращений граждан
Решение № 2А-63/2018 от 19.04.2018 Большеуковского районного суда (Омская область)
46 от 07.04.2017. Решением Совета сельского поселения № 53 от 02.06.2017 внесены изменения в Устав, однако на официальном сайте сельского поселения в разделе «Устав поселения» размещен Устав, утвержденный в 2006 году, чем нарушены требования п. 1 ст. 11 Федерального закона. Также в нарушение подп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на сайте размещены административные регламенты в недействующей редакции. В разделе «Стандарты муниципальных услуг» не содержится какой-либо информации. Порядок работы с обращениями граждан не соответствует подп. «а» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона. В нарушение подп. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона с 2014 года не размещается обзор обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мер. В тексте раздела «Порядок обжалования муниципальных правовых актов» имеется ссылка на Закон РФ от 24.07.1993 № 4866-1, который утратил силу 15.09.2015. В разделе «Общие квалификационные требования» размещено решение
Решение № 2А-64/2018 от 19.04.2018 Большеуковского районного суда (Омская область)
с 2016 не размещались тексты официальных выступлений руководителя органа местного самоуправления. На сайте размещен Устав сельского поселения, утвержденный решением Совета поселения № 56 от 27.12.2016. Решениями Совета сельского поселения № 83 от 24.07.2017, № 91 от 28.12.2017 внесены изменения в Устав, однако версия, размещенная на сайте поселения не актуализирована. Также в нарушение подп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на сайте размещены административные регламенты в недействующей редакции. Порядок работы с обращениями граждан не соответствует подп. «а» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона. В нарушение подп. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона с 2014 года не размещается обзор обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мер. В разделе «Порядок поступления» размещено положение, регулирующее порядок поступления на муниципальную службу, который не соответствует действующему законодательству. Ранее прокуратурой района главе поселения неоднократно вносились представления по фактам ненадлежащего