ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок распоряжения особо ценным имуществом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А43-18747/2021 от 19.10.2022 АС Волго-Вятского округа
пункту 3.1 договора цена продажи акций составляет 141 000 000 рублей. Согласно пункту 4.1 договора переход права собственности на акции к покупателю оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации после полной оплаты акций в порядке, предусмотренном договором. Во исполнение условий договора истец произвел оплату по договору, что подтверждается платежными поручениями от 22.03.2021 № 453735, от 01.04.2021 № 465463 на общую сумму 141 000 000 рублей. В этой связи истец направил в адрес ответчика, АО "Российский аукционный дом" требование об обязании передать 710 216 акций АО "Румянцевское". В АО "Регистратор интрако" 21.04.2021 поступило распоряжении о совершении операций о передаче ценных бумаг от Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Иванову А.В. В соответствии с информацией, содержащейся в справке АО "Регистратор интрако" об операциях, проведенных по лицевому счету за период 22.04 - 23.04.2021, эмитент - АО "Румянцевское" 23.04.2021 состоялся переход права собственности при совершении сделки (зачисление)
Постановление № 04АП-2003/13 от 12.08.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
492), установлено, что орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия): Принимает совместное с отраслевым министерством (ведомством) решение об отнесении имущества автономного учреждения Республики Саха (Якутия) к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за автономным учреждением Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденным приложением N 2 к настоящему Указу (п.4.2). Дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом автономного учреждения Республики Саха (Якутия), закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества (п.4.3). Из указанного следует, что к особо ценному имуществу автономного учреждения относится имущество, балансовая стоимость которого превышает 100 тыс. рублей, при этом указанное имущество определено особо ценным имуществом, специальным совместным решением отраслевого министерства или ведомства
Решение № А33-4628/20 от 21.12.2020 АС Красноярского края
т.ч. в специализированных правовых системах – не установлено. Как ранее указывалось по тексту настоящего решения, Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Мотыгинского района, на нарушение которого указывает контрольно-счетный орган в акте проверки, утвержден Решение Мотыгинского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.09.2013 N 24-250 (Порядок №24-250). Исходя из содержания акта проверки также следует, что в нарушение требований п.7.6, 7.9, 7.7.2 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Мотыгинского района, распоряжением администрации Мотыгинского района №321-р от 08.11.2017, произведено списание особо ценного движимого имущества (должно быть произведено на основании постановления). Аналогичное нарушение указано в отношении распоряжений администрации Мотыгинского района№61-р от 14.02.2018, №45-р от 18.02.2018. Исходя из совокупного анализа рассматриваемого пункта оспариваемого представления и акта проверки, арбитражный суд приходит к выводу, что контрольно-счетным органом фактически вменено два нарушения: - списание особо ценного движимого имущества на основании распоряжений, тогда как должно производиться на основании постановления (распоряжения от 08.11.2017 №321-р, от
Решение № А33-27795/20 от 17.02.2021 АС Красноярского края
без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным имуществом, закрепленным за ним учредителем. Университет вправе выступать в качестве арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.10.2007 N 662, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами дает федеральному автономному учреждению по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом, согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом , закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества; Приказом Росимущества от 16.12.2016 №455 утверждено Положение
Приговор № 1-51/2021 от 30.08.2021 Кировградского городского суда (Свердловская область)
проверок и Приказом Минздрава СО № 2042-п от 16.10.2019 «О проведении плановой документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ СО «Кировградская ЦГБ» за период с 01.01.2018 по 30.09.2019, путем сверки наличия транспортных средств, числящихся на балансе, с теми, которые имеются фактически. После указанной инвентаризации больница стала предоставлять комиссии документы о том, что указанный транспорт утилизирован. Поскольку на момент утилизации и снятия транспорта с учета в ОГИБДД не был соблюден порядок согласования списания транспорта, то данный факт, то есть грубое нарушение порядка распоряжения особо ценным имуществом , отражены в соответствующих документах, а в последующем в акте проверки. А в случае, если транспортные средства не просто утилизированы больницей в нарушение действующего порядка, а неправомерно выбыли из оперативного управления больницы под видом их утилизации и списания, то получается, что указанные автомобили похищены. Соответственно, Свердловской области в лице Министерства здравоохранения Свердловской области и в лице ЦГБ причинен ущерб (т. 7 л.д. 3-5). Свидетель Ш.Л.В., чьи показания