актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по окончании расследования аварийного случая, произошедшего 13.09.2018 с теплоходами «Водла-2» и «COMANCHE» в акватории морского порта Азов, управлением подготовлено и утверждено заключение от 05.04.2019 № 72/2018/АС. Не согласившись с выводами, изложенными в заключении, компания направила в управление возражения. По результатам проведенного дополнительного расследования по аварийному делу № 72/2018/АС подготовлено и утверждено заключение № 72/2018/АС-ДОП. Не согласившись с выводами комиссии о причинеаварии, посчитав, что заключение нарушает ее права и законные интересы, компания обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, нормами Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409, Положением о порядке расследования аварий или инцидентов на море, утвержденного
и целевые проверки состояния промышленной безопасности не проводятся (не представлены акты проведенных комплексных и целевых проверок состояния промышленной безопасности); - не разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2011г., составляемый на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности; - не разработан и не утвержден на текущий год график проведения противоаварийных тренировок с работниками; - не проводятся обучение и тренировки действий работников в случае возникновения аварии на ОПО; - не разработан документ, регламентирующий порядок расследования причин аварий и инцидентов и их учета на опасном производственном объекте; - не заведен специальный журнал учета аварий по образцу согласно Приложению 3 к «Порядку проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»; - не установлен образец акта расследования причин инцидента с информацией о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе вреде,
мерах (пункт 1 статьи 9 Закона 116-ФЗ). Должностные лица федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, при исполнении своих должностных обязанностей имеют право осуществлять проверку правильности проведения технических расследований инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований. (пункт 4 статьи 16 Закона 116-ФЗ). В положение о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, утвержденном постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.1999 № 40 установлен порядок расследования причин аварий и инцидентов . В обоих случаях предусмотрено составление акта расследования с полной информацией об аварии или инциденте (пункт 3.1 и 5.4). Соответственно, надлежащим доказательством повреждения скважины в результате как аварии, так и любого инцидента может быть только указанный акт. Общество ссылается, в том числе, на протоколы геолого-технического совещания, в которых указывается, что буровые работы проводятся по причине технической неисправности эксплуатационной скважины. По мнению суда апелляционной инстанции, данные проколы не могут подтверждать характер работ по
(РД 12-378-00), не подлежащие применению; чем нарушены: часть 1, 2 статьи 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.; приказ Ростехнадзора от 07.04.2016 г. № 139 «О признании не подлежащими применению некоторых актов Федерального горного и промышленного надзора России»; «Положение о проведении технического расследования причин аварий и инцидентов на ОПО, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в АО «Николаевский маслодельный комбинат» одновременно определяет порядок расследования причин аварий и инцидентов на ОПО, в то время как порядок технического расследования аварий установлен Ростехнадзором; чем нарушены: часть 1, 2 статьи 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.; раздел II «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 г. № 480; АО «Николаевский маслодельный комбинат», эксплуатирующее
административном правонарушении № 7.4-0044пл-Пр/0018-2012 от 13.02.2012 по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ. 27.02.2012 года № 7.3-0044пл-Пс/0018-2012 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб. Общество, не согласившись с названым постановлением, обратилось в Арбитражный суд Тверской области с настоящим заявлением. Как следует из материалов проверки, установлены следующие нарушения: - Не разработан документ, регламентирующий порядок расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи 12 Федерального закона «О промышленной безопасности» от 21.07.1997 N 116-ФЗ (далее – Закон), пункта 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011г. - не представляется информация об организации производственного контроля в территориальный орган Ростехнадзора, чем нарушены требования
все краны-трубоукладчики были проданы юридическому лицу по договору № 28/07-11 купли-продажи имущества, и в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора направлено заявление о снятии данной техники с регистрационного учета. Полагает также, что Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 и Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.06.2009 № 191 не содержат норм, предписывающих, либо иным образом обязывающих организацию разрабатывать и утверждать документы, регламентирующие порядок обучения специалистов и работников организации, а также документ, регламентирующий порядок расследования причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте. В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу -генеральный директор ЗАО «ПКФ «Саванта» ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Защитник ФИО1 - Гридасова Е.А., действующая на основании нотариальной доверенности от 02.09.2011, поддержала жалобу по указанным в ней основаниям. Представитель Западно-Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3, действующая на основании нотариальной доверенности
не аттестован в территориальной комиссии Ростехнадзора по вопросам промышленной безопасности, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от (дата) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 7. На опасном производственном объекте не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 8. Не разработана и не согласована с Центральным управлением Ростехнадзора документация, регламентирующая порядок расследования причин аварий и инцидентов па опасных производственных объектах, их учет и анализ, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев yтpаты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», зарегистрировано в Минюсте РФ от (дата) №; 9. Не разработано положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной