ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок расследования транспортных происшествий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № Ф09-5326/18 от 17.09.2018 АС Уральского округа
первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения согласно приложению. Работа комиссии ОАО «РЖД» считается завершенной после оформления и подписания технического заключения в порядке, установленном настоящим Положением (пункт 15). Члены комиссии, несогласные с выводами, сделанными в техническом заключении, могут изложить и заверить подписями свое особое мнение. В этом случае председатель комиссии составляет комментарий к особому мнению, который вместе с особым мнением прилагается к техническому заключению (пункт 21 Положения ОАО «РЖД»). Порядок расследования транспортных происшествий , связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, установлен Положением о классификации, порядке расследования и учет транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным Приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344 (далее - Положение № 344). В соответствии с пунктом 7 Положения № 344 при возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и
Постановление № 07АП-12397/20 от 04.02.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
ЗСМК», что подтверждается отчетом № 21 от 18.04.2017 по результатам испытаний рельса. В соответствии с требованиями пункта 3 Приказа Минтранса России от 18.12.2014 № 344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» данное транспортное происшествие классифицировано как крушение грузового поезда по причине излома рельса и отнесено по ответственности за АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (Письмо-ответ Читинской транспортной Прокуратуры). Порядок расследования транспортных происшествий , связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, установлен «Положением о классификации, порядке расследования и учет транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», утвержденным приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344. В соответствии с пунктом 3 Положения сход железнодорожного подъездного состава на железнодорожном перегоне при поездной работе классифицируется как крушение. В соответствии с пунктом 6 Положения приказом Ространснадзора за подписью руководителя Ространснадзора
Решение № А51-423/20 от 23.06.2020 АС Приморского края
заключения (экспертного мнения), не являются результатом проведения в установленном порядке расследования транспортного происшествия, и, как следствие, не подтверждены документально в соответствии с действующим законодательством РФ. Таким образом, ответчик считает, что выводы, изложенные в протоколе совещания у начальника станции Крабовая, могут применяться только для решения внутренних производственных вопросов перевозчика, а именно, в целях установления наличия либо отсутствия вины работников ОАО «РЖД», но не могут распространяться на третьих лиц. Как указывает ответчик в своем отзыве, порядок расследования транспортных происшествий на железнодорожном транспорте регламентирован в Положении о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение № 344). На основании данного нормативного документа проводится соответствующее расследование происшествий на железнодорожном транспорте и установление уполномоченными органами виновных лиц. С учетом вышеизложенного, ответчик полагает, что страховщик при определении лица, в отношении которого он получает
Решение № 2А-999/2018 от 20.06.2018 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)
ответчика), утверждалось Северо-Западным управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (административным ответчиком). В связи с обжалованием заключения ООО «Судоходная компания «ОКА» Ространснадзором было вынесено решение об организации повторного расследования. Повторное расследование проведено комиссией Северо-Западного управления Ространснадзора, оспариваемое заключение которой от 05 октября 2017 года утверждено начальником управления. Таким образом, суд делает вывод о том, что оспариваемые акты и их принятие находятся в пределах компетенции административного ответчика. 2. Порядок расследования транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте регулируется выше указанным «Положением по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации". В силу п. 4 данного Положения, целью проведения расследования транспортных происшествий является установление причин транспортных происшествий с судами и принятие мер по их предотвращению в будущем. В силу п. 21 данного Положения, задачами расследования транспортных происшествий являются: оценка соответствия судна, экипажа, оборудования требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность плавания; установление обстоятельств, причин и
Решение № 2А-1496/18 от 31.07.2018 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)
обжалованием этого заключения Ространснадзором было вынесено решение об организации повторного расследования. Повторное расследование проведено комиссией Северо-Западного управления Ространснадзора, заключение которой утверждено начальником управления 26 декабря 2017 года. Тогда же вынесено постановление по транспортному происшествию в соответствии с которым транспортное происшествие было отнесено на учет обоих участников транспортного происшествия: ООО «БФ Танкер» и ООО «Белозерское пароходство». Таким образом, суд делает вывод о том, что принятие оспариваемого акта находится в пределах компетенции административного ответчика. 2. Порядок расследования транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте регулируется «Положением по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации". В силу п. 4 данного Положения, целью проведения расследования транспортных происшествий является установление причин транспортных происшествий с судами и принятие мер по их предотвращению в будущем. Согласно этого же пункта, расследование транспортного происшествия включает сбор и анализ информации о транспортном происшествии, установление факторов, выявление причин, приведших к транспортному происшествию, подготовку рекомендаций по предупреждению транспортных
Определение № 2-1791/20 от 15.06.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
проступка. Судебная коллегия суда апелляционной инстанции с указанным выводом суда первой инстанции не согласилась. При этом суд первой инстанции разрешая требования истца пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о признании незаконным технического заключения по случаю проезда железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора на железнодорожной станции Абакан Абаканского территориального управления Красноярской железной дороги от 31.12.2019. С указанными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции, указав следующее. Порядок расследования транспортных происшествий , связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, установлен Положением о классификации, порядке расследования и учет транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным Приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344 (далее - Положение № 344), в соответствии с пунктом 7 которого при возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего