ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок уничтожения изъятой контрафактной продукции - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 47. Фальсифицированная, недоброкачественная и контрафактная продукция виноградарства и виноделия
на территорию Российской Федерации, подлежат изъятию и последующему уничтожению или вывозу с территории Российской Федерации. Контрафактная винодельческая продукция подлежит изъятию и последующему уничтожению. 4. Вывоз с территории Российской Федерации фальсифицированной винодельческой продукции, недоброкачественной винодельческой продукции, ввезенных на территорию Российской Федерации, осуществляется за счет лица, осуществившего их ввоз на территорию Российской Федерации. 5. Расходы, связанные с уничтожением фальсифицированной винодельческой продукции, недоброкачественной винодельческой продукции, контрафактной винодельческой продукции, возмещаются их владельцем. 6. Порядок уничтожения изъятых фальсифицированной винодельческой продукции, недоброкачественной винодельческой продукции, контрафактной винодельческой продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.
Определение № А82-2216/11 от 16.06.2011 АС Ярославской области
подлежит исполнению в порядке, установленном ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с частью 1 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава- исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания. В решении суда по делу об административном правонарушении от 28.04.2011 по делу № А82-2216/2011 суд не усматривает неясностей, учитывая что порядок уничтожения изъятой контрафактной продукции предусматривается соответствующими нормативными правовыми актами, в связи с чем, заявление Отдела внутренних дел по Мышкинскому муниципальному району Ярославской области о разъяснении судебного акта не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 179, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд, О П Р Е Д Е Л И Л: В удовлетворении заявления Отдела внутренних дел по Мышкинскому муниципальному району Ярославской области о разъяснении решения Арбитражного суда Ярославской области от 28.04.2011 по делу
Определение № А82-1093/11 от 05.05.2011 АС Ярославской области
конфискованных экземпляров произведений или фонограмм обладателю авторских прав или смежных прав по его просьбе. Если указанные орудия или предметы были изъяты в соответствии со статьей 27.10 настоящего Кодекса или арестованы в соответствии со статьей 27.14 настоящего Кодекса, то их уничтожение или передача производится судьей или по его поручению органом, должностное лицо которого произвело изъятие или арест. Если судом изъятая продукция не была уничтожена, она подлежит уничтожению органом, который производил изъятие. При этом порядок уничтожения изъятой контрафактной продукции предусматривается соответствующими нормативно-правовыми актами. Вместе с тем, статья 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований для разъяснения решения – в частности, неясность решения. В данном судебном случае суд не усматривает неясностей в содержании вынесенного решения от 21.03.2011г. и разночтений, в связи с чем, суд не усматривает оснований для разъяснения судебного акта. Руководствуясь статьями 179, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд, О П Р Е Д Е Л И
Решение № А60-31793/20 от 27.07.2020 АС Свердловской области
мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами. Указание в резолютивной части решения арбитражного суда первой инстанции на направление изъятой административным органом продукции на уничтожение является достаточным. Иные вопросы, связанные с порядком уничтожения изъятой из оборота продукции, решаются в рамках процедуры исполнения судебных актов. Учитывая, что изъятые в ходе проведенной проверки согласно протоколу осмотра места происшествия от 18.02.2020 товары являются контрафактными , указанные товары подлежат передаче соответствующему учреждению для уничтожения в установленном законом порядке. Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд РЕШИЛ: 1. Заявленные требования удовлетворить. 2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата и место рождения: 17.02.1981, с. Ленинбадская область, Таджикистан, адрес местонахождения: <...>, дата регистрации: 22.05.2019) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.
Решение № А78-10646/2021 от 21.12.2021 АС Забайкальского края
и уничтожению. Порядок распоряжения обращенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом урегулирован Положением о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2019 № 1238 (далее – Положение № 1238). В соответствии с пунктом 11 Положения № 1238 изъятое по решению суда имущество подлежит распоряжению следующими способами: а) переработка (утилизация); б) уничтожение; в) реализация. На основании пункта 14 Положения № 1238 изъятое по решению суда имущество подлежит исключительно уничтожению в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также при наличии прямого указания на уничтожение в судебном акте об изъятии государства. Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 № 180. В такой перечень включена и одежда. Кроме того, как уже отмечалось ранее, контрафактные товары подлежат
Решение № А78-10647/2021 от 21.12.2021 АС Забайкальского края
и уничтожению. Порядок распоряжения обращенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом урегулирован Положением о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2019 № 1238 (далее – Положение № 1238). В соответствии с пунктом 11 Положения № 1238 изъятое по решению суда имущество подлежит распоряжению следующими способами: а) переработка (утилизация); б) уничтожение; в) реализация. На основании пункта 14 Положения № 1238 изъятое по решению суда имущество подлежит исключительно уничтожению в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также при наличии прямого указания на уничтожение в судебном акте об изъятии государства. Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 № 180. В такой перечень включена и обувь. Кроме того, как уже отмечалось ранее, контрафактные товары подлежат
Кассационное определение № 77-1166/2023 от 18.07.2023 Пятого кассационного суда общей юрисдикции
9, л.д. 172, 176-177). Решение суда апелляционной инстанции относительно контрафактной продукции, то есть признанных вещественными доказательствами товаров без этикеток, не основано на п. 2.1 ч. 3 ст. 81 УПК РФ, согласно которому изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ. Апелляционное определение в этой части не мотивировано, не содержит решения об уничтожении изъятых товаров легкой промышленности согласно п. 2.1 ч. 3 ст. 81 УПК РФ, создает неопределенность в том, кто именно, суд или иные органы или должностные лица, в частности «уполномоченные сотрудники УФСБ», должен принять решение о судьбе изъятой контрафактной продукции . Между тем, в силу п. 10.1 ч. 2 ст. 29 УПК РФ только суд правомочен принимать решения о реализации, об утилизации или уничтожении вещественных доказательств, а делегирование судом своих полномочий другим органам и должностным лицам законом не допускается. Кроме того, суд апелляционной инстанции согласился «с доводами