услуг» ООО «Федеральный похоронный дом», ИП ФИО8.(л.д.35-51 т2) Между тем, ни Закон №8-ФЗ, ни Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания (далее - Правила работы муниципальных кладбищ). утвержденные решением Ивановской городской Думы от 31.10.2000 N 377, которые также устанавливают, что на муниципальных кладбищах могут определяться участки для создания семейных захоронений в соответствии с законодательством Российской Федерации не устанавливают возможность предоставления (определения) таких участков в зависимости от оплаты услуг по установке каких-либо ограждений (намогильных сооружений) в пользу какого –либо субъекта. При этом, используя терминологию установленную ГОСТ Р53107-2008 "Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения." (действовал до 01.01.2016) п. 2.6.1 намогильное сооружение представляет собой архитектурно-скульптурное сооружение, содержащее мемориальную информацию, предназначенное для увековечивания памяти умерших или погибших и устанавливаемое на месте захоронения. Далее согласно п. 1 примечания к данному пункту намогильное сооружение может представлять собой памятник в виде стелы, обелиска, плиты, скульптуры, камня, а также крест. Таким образом, установленное ОАО «Ритуал»
разрешения на установку надмогильных сооружений на указанных кладбищах необходимо представить ответчику свидетельство о смерти захороненного, договор на изготовление памятника, форму БО-13-01 на изготовление памятника в качестве документа, подтверждающего его фактическое изготовление, приобретение, а также протокол ЦСЭС о соблюдении надмогильным сооружением норм радиационной безопасности. Между тем истцом не доказано, что он в установленном порядке обращался к ответчику с требованием с приложением названных документов разрешить установку надмогильных сооружений на кладбищах «Морское» и «Лесное», в связи с чем судом сделан обоснованный вывод об отсутствии в действиях МУП «Некрополь» признака незаконного воспрепятствования ЗАО «Военно-мемориальная компания» в установке на указанных кладбищах надмогильных сооружений . В соответствии со статьей 6 Закона Приморского края от 23.12.2005 № 332-КЗ «О погребении и похоронном деле в Приморском крае», к полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, муниципальных районов по вопросам погребения и похоронного дела отнесено определение порядка деятельности общественных кладбищ; создание и определение порядка деятельности специализированных служб
19 Федерального закона № 38-ФЗ устанавливает требования к распространению наружной рекламы, порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции. Пункты 3.3–3.9 Правил содержат общие требования к средствам наружной рекламы. Пункт 3.3 Правил предусматривает, что конструкции средств наружной должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами. В соответствии с пунктами 3.4, 3.5, 3.6 средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без рекламных сообщений более трех месяцев; отдельно стоящие средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона; средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки улиц и других мест общего пользования, а также для выкашивания газонов, обрезки деревьев, ремонта фасадов зданий. Пункт 3.7 Правил запрещает размещение средств наружной рекламы ближе 50 метров от объектов садово-парковой архитектуры, а также на территориях парков, скверов, бульваров, исторических памятников, мемориальных и важных градостроительных мест. Согласно пункту 3.8 Правил при проведении работ
если прилагаемый к заявлению пакет документов не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.3 данного порядка (пункт 5.4 Порядка № 2252). В пункте 5.5 Порядка № 2252 установлено, что в случае несоответствия внешнего вида или места размещения конструкций, не содержащих информацию рекламного характера, требованиям Правил № 25 заявителю не позднее 20 дней со дня регистрации заявления в Управлении направляется мотивированный отказ в согласовании. Как видно из материалов дела, в качестве основания отказа Предпринимателю в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию конструкции, не содержащей информации рекламного характера (решение от 24.10.2016 № 50-216), Администрация сослалась на подпункт 2.5.1.3 пункта 2.5 Правил № 25. Претензий к наличию всех необходимых документов и правильности их оформления у Администрации не имелось. По мнению Администрации, размещение вывески предполагается на фасаде здания, являющегося фоновой застройкой мемориального комплекса на площади Победы, на котором размещается баннер с соответствующей тематикой, изображением ордена Победы. В этом случае вывеска должна быть нейтрально (безакцентно) выполнена
ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности СоГ. П. Г. г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 1198 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении порядкаустановкимемориальныхсооружений на территории городского округа Самара" проектирование, изготовление и установка мемориального сооружения осуществляется на основании П. Г. городского округа. Финансирование работ, связанных с проектированием, установкой и торжественным открытием мемориального сооружения, осуществляется, как правило, за счет собственных и (или) привлеченных средств, предоставляемых инициатором установки мемориального сооружения. В исключительных случаях, по решению Г. городского округа, установка мемориальных сооружений осуществляется за счет средств городского бюджета. Инициатором установки мемориального сооружения могут выступать органы государственной власти и местного самоуправления,
заседании, путем открытого голосования. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается сопредседателями Комиссии, а в их отсутствие - заместителем председателя и ответственным секретарем. Решение Комиссии носит рекомендательный характер. Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.06.2011 №36/4 утверждено «Городское положение об увековечении памяти выдающихся граждан, событий и организаций в городском округе - город Волжский Волгоградской области» от 05.07.2011 № 175-ВГД, которым устанавливаются общие принципы увековечения памяти выдающихся граждан, событий и организаций, порядок рассмотрения вопросов и принятия решений об установкемемориальныхсооружений на территории городского округа - город Волжский (далее - г. Волжский). Согласно п. 1.1 Городского положения №175-ВГД, Увековечение памяти выдающихся граждан в г. Волжском производится посмертно и за особо выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, строительстве, воспитании, образовании, общественной и интеллектуальной деятельности, социальной защите, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и за иные заслуги перед г. Волжским и Отечеством. Увековечению подлежат только общезначимые события в