ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок установления лимитов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указание Банка России от 15.04.2015 N 3624-У (ред. от 08.04.2020) "О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы" (вместе с "Требованиями к организации процедур управления отдельными видами рисков") (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2015 N 37388)
их устранения; требования к автоматизированной системе (автоматизированным системам), обеспечивающей (обеспечивающим) управление рисками. 1.2. Требования к организации управления отдельными видами рисков устанавливаются главами 2 - 7 настоящего приложения. Глава 2. Кредитный риск 2.1. Процедуры по управлению риском, возникающим в связи с вероятностью невыполнения договорных обязательств заемщиком или контрагентом перед кредитной организацией (далее - кредитный риск) должны включать: порядок предоставления ссуд и принятия решений об их выдаче в кредитной организации (дочерней организации); методики определения и порядок установления лимитов (лимита риска на одного заемщика (группу связанных заемщиков), лимита риска по видам экономической деятельности заемщиков, прочих лимитов) в кредитной организации (банковской группе, дочерней организации); абзац утратил силу. - Указание Банка России от 03.12.2015 N 3878-У; (см. текст в предыдущей редакции) требования, предъявляемые в кредитной организации (дочерней организации) к обеспечению исполнения обязательств контрагентов (заемщиков), и методологию его оценки. Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) разрабатывает процедуры применения методов снижения кредитного риска, которые могут
Приказ Минэкономразвития России от 24.04.2013 N 220 (ред. от 16.05.2013) "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации"
задолженности по договору финансовой аренды (лизинга) лизинговая компания обязана принять все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры в целях исполнения лизингополучателем обязательств, предусмотренных договором финансовой аренды (лизинга) (в случае представления лизинговой компании права принятия соответствующего решения в соответствии с договором лизинга). В случае отказа лизинговой компании в заключении соглашения о сотрудничестве Гарантийная организация обязана направить лизинговой компании информацию о причинах такого отказа в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения. 5.11.13.3. Порядок установления лимитов поручительств Гарантийной организации. 5.11.13.3.1. Общий лимит поручительств Гарантийной организации, лимиты на виды обеспечиваемых обязательств (кредитные, лизинговые, обязательства, связанные с банковской гарантией, и другие) и лимиты на конкретные финансовые организации, участвующие в программе Гарантийной организации, устанавливаются высшим органом управления Гарантийной организации исходя из величины активов Гарантийной организации, значения доходности финансовых активов, отношения выплат к объему действующих обязательств, динамики изменения объема действующих обязательств и других финансовых показателей деятельности Гарантийной организации. Изменение лимитов Гарантийной организации, в
Письмо Банка России от 29.06.2011 N 96-Т "О Методических рекомендациях по организации кредитными организациями внутренних процедур оценки достаточности капитала"
Рекомендации по управлению отдельными видами рисков 1. Кредитный риск <*> -------------------------------- <*> Кредитный риск - вероятность невыполнения контрактных обязательств кредитной организацией - заемщиком или контрагентом. Процедуры управления кредитным риском могут также охватывать риск концентрации, риски, связанные с вовлеченностью кредитной организации в операции по секьюритизации активов, остаточный риск. 1.1. Рекомендуется, чтобы процедуры по управлению кредитным риском в том числе устанавливали: - порядок предоставления ссуд и принятия решений об их выдаче; - методики определения и порядок установления лимитов (лимит риска на одного заемщика (группу связанных заемщиков), на отрасль (сектор) экономики, прочие лимиты); - методологию оценки финансового положения контрагентов (заемщиков), качества ссуд, определения размера требований к собственным средствам (капиталу); - стандартные требования, предъявляемые к обеспечению. 1.2. В рамках ВПОДК в целях оценки требований к собственным средствам (капиталу) в отношении кредитного риска кредитная организация может использовать наряду со стандартизированным подходом к оценке кредитного риска, применение которого определено в Инструкции Банка России N 110-И,
Определение Верховного Суда РФ от 17.06.2010 N КАС10-297 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 05.05.2010 N ГКПИ10-61, которым было оставлено без удовлетворения заявления о признании недействующими абзаца 3 пункта 2 Приказа Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288 и пунктов 8.2 и 10.2 Административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утв. указанным Приказом>
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401. Довод заявителя о том, что Административный регламент не содержит механизма установления лимитов и механизм установления лимитов отсутствует, в связи с чем получить разрешение на сбросы загрязняющих веществ в пределах лимитов является невозможным, не влечет отмену решения суда. Несоответствие оспариваемого акта федеральному законодательству заявитель, по существу, усматривает в отсутствии в нем положений, непосредственно определяющих порядок установления лимитов на сбросы, т.е. указывает на необходимость ее дополнения целесообразными, с его точки зрения, положениями. Вывод суда о том, что суд не вправе в порядке гражданского судопроизводства вмешиваться в нормотворческую деятельность органа государственной власти и определять содержание издаваемых им актов, обязывать его принять тот или иной нормативный акт, внести в него изменения либо дополнения, обоснован. В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному
Решение Верховного Суда РФ от 05.05.2010 N ГКПИ10-61 <Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующими абзаца 3 пункта 2 Приказа Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288 и пунктов 8.2 и 10.2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утв. данным Приказом>
защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты". Несоответствие оспариваемого акта федеральному законодательству заявитель, по существу, усматривает в отсутствии в нем положений, непосредственно определяющих порядок установления лимитов на сбросы, т.е. указывает на необходимость ее дополнения целесообразными, с его точки зрения, положениями. Между тем суд не вправе в порядке гражданского судопроизводства вмешиваться в нормотворческую деятельность органа государственной власти, определять содержание издаваемых им актов, обязывать его принять тот или иной нормативный акт, внести в него изменения либо дополнения. Поскольку Приказ Минприроды России от 31 октября 2008 г. N 288 издан в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в пределах полномочий федеральных органов
Определение № 308-ЭС14-4271 от 05.12.2014 Верховного Суда РФ
если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований по доводам кассационной жалобы не имеется. ФИО1 заявлены требования, касающиеся установления состава, размера и выплаты страхового возмещения по вкладу в соответствии с Законом № 177-ФЗ и в пределах предусмотренного статьей 11 названного Закона лимита . В соответствии с частью 10 статьи 12 Закона № 177-ФЗ вкладчик при несогласии с размером подлежащего выплате возмещения по вкладам вправе обратиться в суд с иском об установлении состава и размера соответствующих требований,
Определение № 308-ЭС14-4271 от 05.12.2014 Верховного Суда РФ
если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований по доводам кассационной жалобы не имеется. ФИО1 заявлены требования, касающиеся установления состава, размера и выплаты страхового возмещения по вкладу в соответствии с Законом № 177-ФЗ и в пределах предусмотренного статьей 11 названного Закона лимита . В соответствии с частью 10 статьи 12 Закона № 177-ФЗ вкладчик при несогласии с размером подлежащего выплате возмещения по вкладам вправе обратиться в суд с иском об установлении состава и размера соответствующих требований,
Апелляционное определение № АЛЛ19-309 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года. В силу части 8 этой статьи состав документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, порядок подготовки, принятия этого документа и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 8 статьи 32 указанного федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относится установление порядка подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения изменений в такой документ, а также требований к содержанию и составу такого документа. На время издания Порядка действовало Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404, пунктом 5.2.51.3 которого было предусмотрено, что Министерство
Определение № 308-ЭС14-4271 от 05.12.2014 Верховного Суда РФ
если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований по доводам кассационной жалобы не имеется. ФИО1 заявлены требования, касающиеся установления состава, размера и выплаты страхового возмещения по вкладу в соответствии с Законом № 177-ФЗ и в пределах предусмотренного статьей 11 названного Закона лимита . В соответствии с частью 10 статьи 12 Закона № 177-ФЗ вкладчик при несогласии с размером подлежащего выплате возмещения по вкладам вправе обратиться в суд с иском об установлении состава и размера соответствующих требований,
Постановление № 20АП-869/2015 от 24.03.2015 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно пункту 1 Правил под лимитом водоотведения понимается установленный абоненту органами местного самоуправления предельный объем принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени. В соответствии с пунктом 58 Правил лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-коммунального хозяйства. Постановлением администрации города Рязани от 14.02.2002 № 394 истцу переданы полномочия по установлению лимитов водопотребления и водоотведения для предприятий, являющихся его абонентами. Инструкцией предусмотрен порядок установления лимитов , а также порядок увеличения лимитов на отпуск воды абонентам в случае изменения условий водопользования. Согласно пункту 2.1 Инструкции под лимитом следует понимать предельное количество воды, необходимое промышленному предприятию для ведения производственных процессов, на хозяйственно-питьевые нужды рабочих и служащих, коммунально-бытовые и иные цели, определяемые на нормативной основе с учетом сложившейся на момент разработки лимита схемы водоснабжения промышленного предприятия, фактически действующего технологического водопотребляющего оборудования и процессов, а также состава и вида коммунально-бытовых служб и
Постановление № 12АП-9498/14 от 29.10.2014 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ. Согласно пунктам, 3, 7, 22 Постановления Администрации Волгоградской области от 05.11.1996 № 606 «Об утверждении порядка приема сточных вод и взимания с предприятий (организаций) платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Волгоградской области (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 13.11.2013 № 1156) порядок установления лимитов водоотведения утверждается органами местного самоуправления по представлению организаций водопроводно-канализационного хозяйства. Взимание платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по установленным ценам (тарифам) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на основании заключенных договоров на прием сточных вод и загрязняющих веществ. Предельный размер кратности тарифа за сброс сточных вод абонентов с превышением установленных
Постановление № А12-16372/14 от 26.02.2015 АС Поволжского округа
экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ. В соответствии с пунктами 3, 7, 22 Постановления Администрации Волгоградской области от 05.11.1996 № 606 «Об утверждении порядка приема сточных вод и взимания с предприятий (организаций) платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Волгоградской области (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 13.11.2013 № 1156) порядок установления лимитов водоотведения утверждается органами местного самоуправления по представлению организаций водопроводно-канализационного хозяйства. Взимание платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по установленным ценам (тарифам) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на основании заключенных договоров на прием сточных вод и загрязняющих веществ. Предельный размер кратности тарифа за сброс сточных вод абонентов с превышением установленных
Постановление № 20АП-2614/13 от 08.07.2013 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
лимитированию и регулированию отпуска питьевой воды промышленным предприятием, утвержденной приказом Минжилхоза РСФСР от 03.02.1984 № 65 (далее – инструкция) не должны применяться. Учитывая, что до настоящего времени указанные нормативные акты своей юридической силы не утратили, соответственно, применяются к правоотношениям сторон. При этом следует отметить, что согласно пункту 58 Правил лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом баланса водопотребления и водоотведения абонента. Инструкцией предусмотрен порядок установления лимитов , а также порядок увеличения лимитов на отпуск воды абонентам в случае изменения условий водопользования. Пунктом 2.11 указанной инструкции определено, что лимит отпуска воды промышленному предприятию устанавливается в кубических метрах в месяц, исходя из суточной нормативной потребности промышленного предприятия в воде, определяемой в соответствии с представленной им документацией, и действует до конца календарного года. В соответствии с пунктом 2.12 данной инструкции лимит может быть пересмотрен ранее истечения календарного года, если у абонента изменились
Постановление № 20АП-490/2014 от 20.02.2014 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
по вышеперечисленным объектам является правильным. Согласно пункту 1 Правил под лимитом водоотведения понимается установленный абоненту органами местного самоуправления предельный объем принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени. В соответствии с пунктом 58 Правил лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-коммунального хозяйства. Постановлением администрации города Рязани от 14.02.2002 № 394 истцу переданы полномочия по установлению лимитов водопотребления и водоотведения для предприятий, являющихся его абонентами. Инструкцией предусмотрен порядок установления лимитов , а также порядок увеличения лимитов на отпуск воды абонентам в случае изменения условий водопользования. Согласно пункту 2.1 Инструкции под лимитом следует понимать предельное количество воды, необходимое промышленному предприятию для ведения производственных процессов, на хозяйственно-питьевые нужды рабочих и служащих, коммунально-бытовые и иные цели, определяемые на нормативной основе с учетом сложившейся на момент разработки лимита схемы водоснабжения промышленного предприятия, фактически действующего технологического водопотребляющего оборудования и процессов, а также состава и вида коммунально-бытовых служб и
Решение № А-98/18 от 17.05.2018 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)
РФ от 8 апреля 2013г. №17 «Об утверждении Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб» полномочия Департамента заключаются исключительно в установлении лимитов и их согласовании с федеральным органом исполнительной власти (Росрыболовство). В целях реализации части 2 статьи 333.2 НК РФ Департаментом с 2016г. ведется работа по установлению лимитов и согласованию их с Росрыболовством. Однако, Росрыболовством лимиты для Чукотского автономного округа на сегодняшний день не согласованы. При отсутствии нормативных актов, регулирующих порядок установления лимитов и их согласования с федеральным органом исполнительной власти, Росрыболовство на каждое письмо административного ответчика о согласовании лимитов дает очередные рекомендации по доработке проекта лимитов. Департаментом принимаются все меры по исполнению рекомендаций Росрыболовства. Поскольку лимиты Департаментом разработаны, а их утверждение относится к компентенции комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, Департамент просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д.41-43, т.1, л.д.1-4, т.2). В отзывах от 24 апреля 2018г., 14 мая 2018г.
Решение № 2-697/2013 от 22.04.2013 Воркутинского городского суда (Республика Коми)
исковые требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что не имеет юридического значения, то что приказ был отменен, поскольку в период действия приказа ответчик им руководствовался и ему отказали в выдаче денежной суммы в размере *** руб. ***, мотивируя это тем, что денег в кассе мало. Вкладчик имеет право в любое время воспользоваться своим вкладом и получить денежные средства с вклада. Считает, что нет оснований устанавливать лимиты. Если устанавливает, то должен быть и порядок установления лимитов , должно быть установлено, как должен вкладчик заявку подавать, в каком виде и в какой срок. Также обратил внимание суда на то, что действующим законодательством, ни банковскими документами не предусмотрено, что клиент должен подавать предварительную заявку на получение денежных средств. Этому иску предшествовал иск о том, что он не смог получить *** руб.. Это связано с изданием оспариваемого приказа по лимитам на *** руб.. Решением мирового судьи от *** ему было отказано в
Решение № 12-19 от 02.02.2012 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
ограничивающих конкуренцию, признанных решением Краснодарского УФАС России от 23.09.11г. по делу № … нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.02.06г. «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ. С вынесенным постановлением он не согласен по следующим основаниям. Данным постановлением главе Туапсинского городского поселения Туапсинского района ему вменяется нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии п. 3.4.1 Положения о порядке установления лимитов водопотребления и водоотведения для абонентов, потребляющих питьевую воду из систем коммунального водоснабжения и отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в канализацию систему МУП «ЖКХ города Туапсе», утвержденного Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 29.11.10г. № 1125 и п. 4.2 данного Порядка, принятого с превышением полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования Туапсинского городского поселения Туапсинского района. Пункт 3.4.1. гласит: «Лимиты водопотребления устанавливаются абонентам: юридическим лицам, организациям, а также индивидуальным предпринимателям
Решение № 2-2833/2016Г от 06.04.2016 Балашихинского городского суда (Московская область)
наличных денежных средств и процентной ставкой за пользование кредитом при оплате товаров и услуг, в размере <данные изъяты>% годовых, в соответствии с заявлением-анкетой физического лица на получение банковой карты. Согласно ст. 428 ГК РФ вышеуказанное соглашение по правовой природе является договором присоединения и заключено путем оформления должником заявления на получение кредитной карты от ДД.ММ.ГГГГ и его ознакомления с «Условиями обслуживания держателей карт MasterCard АО «Банк ФИНАМ», Тарифным планом «Просто деньги», процентной ставкой и порядком установления лимита овердрафта. В соответствии с Условиями обслуживания держателей карт, банк открыл должнику банковский счет, выдал кредитную карту MasterCard Standard, номер счета карты №, предоставил должнику кредит на сумму совершенным им операций по кредитной карте. Согласно п. 10.1 Условий обслуживания, на сумму основного долга начисляются проценты за использование кредита по ставке и на условиях, определенных тарифами банка. В соответствии с п. 10.2 Условий обслуживания, держатель принял на себя обязательства ежемесячно до наступления даты платежа пополнить
Решение № 2-5056/16 от 11.08.2016 Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
согласие с условиями данного договора. В заявлении - анкете физического лица на получение карты от ... г. Ответчик подтвердил, что ознакомлен и согласен с «Условиями обслуживания держателей карт MasterCard АО «Банк ФИНАМ», а также с тарифами банка. В указанном заявлении Ответчик просил принять оферту и заключить с ним договор об обслуживании держателей карт MasterCard путем присоединения к указанным документам. Таким образом, Ответчик был надлежащим образом ознакомлен с Условиями обслуживания, Тарифами, процентной ставкой и порядком установления лимита овердрафта, а также, что совокупность условий обслуживания, тарифов и заявлений, принятых истцом, представляет собой договор об обслуживании держателей Карт MasterCard и содержит элементы кредитного договора. ... г. в соответствии с п. 2.5. и п. 9.1. Условий обслуживания Истец акцептировал заявление-оферту ответчика путем совершения конклюдентных действий, выразившихся в открытии счета №, установлении для ответчика кредитного лимита в размере 107 520 рублей с процентной ставкой в размере 35% годовых за пользование кредитом при снятии наличных