ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № АКПИ21-1002 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва 7 февраля 2022 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации ФИО1. при секретаре Сибиле Г.В. с участием прокурора Гончаровой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании частично недействующим абзаца третьего подпункта «а» пункта 8 Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 85, установил: приказом Министерства юстиции Российской Федерации (далее также - Минюст России) от 23 апреля 2014 г. № 85 утвержден Порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации (далее - Порядок). Нормативный правовой акт зарегистрирован ' в Минюсте России 25 апреля 2014 г., регистрационный номер 32117, и опубликован в «Российской газете» 30 апреля 2014 г., № 98. Порядок определяет
органом юстиции. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере адвокатуры, а также по контролю и надзору в сфере адвокатуры, согласно пункту 1, подпункту 29 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 (в редакции, действовавшей на день издания оспариваемого нормативного правового акта), является Минюст России, который определяет порядокведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, а также реестраадвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации. На основании изложенного правильным является вывод суда первой инстанции о том, что Порядок издан Минюстом России в пределах предоставленных ему законодателем полномочий, с соблюдением порядка его принятия, государственной регистрации и опубликования. Данное обстоятельство административным истцом не оспаривается в апелляционной жалобе. Признавая несостоятельными доводы административного истца о противоречии абзаца третьего подпункта «а» пункта 8 Порядка в оспариваемой части требованиям Федерального конституционного
административным делам Верховного Суда Российской Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли или могут повлиять на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Проверив материалы дела, выслушав административного истца ФИО1, его представителя адвоката Инютина А.М., представителя административного ответчика ФИО2, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что судами первой, апелляционной и кассационной инстанций при рассмотрении настоящего дела допущены такого рода нарушения. Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, а также ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ
дело рассматривается в отсутствие сторон, согласно которой при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с выпиской из реестра адвокатов Ханты – Мансийского автономного округа от 02.05.2003г., на основании статьи 40 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», порядкаведенияреестровадвокатов субъектов Российской Федерации, утв. Приказом Министерства юстиции РФ от 29.07.2002г. №211 и распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ХМАО от 23.09.2002г. №29, сведения об адвокате Шармуллине Фанаезе Гакрамовиче внесены в реестр адвокатов Ханты – Мансийского автономного округа. Реестровый №86/100 (л.д.6). В соответствии со ст.ст.11,15 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001г. №167 – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании
пунктом 5 настоящей статьи. Приказом Минюста России от 23.04.2014 № 85 утвержден Порядокведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации (далее – Порядок № 85), которым предусмотрено, что реестр содержит следующие сведения: 1) наименование субъекта Российской Федерации; 2) регистрационный номер адвоката; 3) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) адвоката; 4) о присвоении статуса адвоката; 5) о приостановлении статуса адвоката; 6) о возобновлении статуса адвоката; 7) о прекращении статуса адвоката; 8) о восстановлении статуса адвоката на основании решения суда; 9) об исключении сведений об адвокате из реестра; 10) о внесении изменений (пункт 4). Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Реестр размещается на официальном сайте lawyers.minjust.ru в сети Интернет, территориальный орган размещает на своем официальном сайте ссылку на указанный сайт (пункт 7). В этой связи несостоятельным является представление Обществом в обоснование своих доводов копии распечатки раздела «Реестр адвокатов » с сайта Федеральной палаты адвокатов РФ в сети Интернет (http://fparf.ru/FPA_RF/registr/) (т.
быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной. В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Указанный в соглашении регистрационный номер адвоката в реестре адвокатов Забайкальского края позволяет идентифицировать как самого адвоката, так и его принадлежность к адвокатскому образованию. Согласно пункту 15 Порядкаведенияреестровадвокатов субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 23.04.2014 № 85, по письменному заявлению (запросу) любого заинтересованного физического или юридического лица (далее - заявитель) территориальный орган предоставляет сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписки из реестра. Кроме того, из последующего поведения самого истца следует, что неясности в данном вопросе у него не имелось, поскольку в течение трех дней с момента подписания спорного соглашения денежные средства по нему были перечислены истцом ННО «Коллегия адвокатов
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № АКПИ21-1002 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва 7 февраля 2022 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова ВС. при секретаре Сибиле Г.В. с участием прокурора Гончаровой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кадиева Расула Ахмедовича о признании частично недействующим абзаца третьего подпункта «а» пункта 8 Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 85, установил: приказом Министерства юстиции Российской Федерации (далее также - Минюст России) от 23 апреля 2014 г. № 85 утвержден Порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации (далее - Порядок). Нормативный правовой акт зарегистрирован ' в Минюсте России 25 апреля 2014 г., регистрационный номер 32117, и опубликован в «Российской газете» 30 апреля 2014 г., № 98. Порядок определяет
органом юстиции. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере адвокатуры, а также по контролю и надзору в сфере адвокатуры, согласно пункту 1, подпункту 29 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 (в редакции, действовавшей на день издания оспариваемого нормативного правового акта), является Минюст России, который определяет порядокведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, а также реестраадвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации. На основании изложенного правильным является вывод суда первой инстанции о том, что Порядок издан Минюстом России в пределах предоставленных ему законодателем полномочий, с соблюдением порядка его принятия, государственной регистрации и опубликования. Данное обстоятельство административным истцом не оспаривается в апелляционной жалобе. Признавая несостоятельными доводы административного истца о противоречии абзаца третьего подпункта «а» пункта 8 Порядка в оспариваемой части требованиям Федерального конституционного
№63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и п.п.38 п.6 Положения об управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации 03.03.2014 №26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (далее реестр адвокатов). Порядок ведения реестра адвокатов субъекта Российской Федерации определен приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2014 N 85 "Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации" (далее Порядок). В соответствии с указанным Порядком реестр адвокатов (Приложение №1 к Порядку ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации) ведется на бумажном носителе и в электронном виде (федеральная государственная информационная система «Учет адвокатов Российской Федерации и адвокатов иностранных государев, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации»). На основании п.12 указанного Порядка
юстиции РФ от 3 марта 2014 г. N26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» (далее - Положение об Управлении) Управление ведет реестр адвокатов Самарской области. Ведение реестра адвокатов осуществляется в соответствии с Порядком ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 85 (далее - Порядок ведения реестра адвокатов ) (п. 3 Порядка ведения реестра адвокатов). В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> с заявлением о предоставлении сведений о ФИО адвокатов, содержащихся в реестре адвокатов <адрес>, о почтовых адресах адвокатов, по которым с ними можно связаться. Просил сообщить сведения, касающиеся порядка выдачи информации из реестра адвокатов <адрес> (л.д. 22). ДД.ММ.ГГГГ. Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> в адрес ФИО1 в пределах своей компетенции в
и решение Совета признаны незаконными и отменены. С учетом указанного апелляционного определения он обращался в Адвокатскую Палату по вопросу восстановления статуса адвоката, где было сообщено в вероятной форме о необходимости подачи заявления. После этого он дважды обращался в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия: сначала в устной форме, затем письменно о выдаче удостоверения адвоката с приложением фотографий и копии апелляционного определения. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ его документы были возвращены со ссылкой на Порядок ведения реестра адвокатов субъектов Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 23 апреля 2014 года № и невозможность внесения сведений в реестр адвокатов на основании заявления. 27 ноября 2019 года он направил на электронный адрес Палаты заявление о восстановлении статуса адвоката, однако каких-либо действий со стороны Палаты не предпринято. Полагает, что действия (бездействие) ответчиков, выражающиеся в нежелании исполнить вступившее в законную силу решение суда, совершить действия по восстановлению статуса адвоката и выдаче адвокатского удостоверения, являются незаконными