ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок ведения реестра расходных обязательств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 3-026/06 от 28.06.2006 Верховного Суда РФ
2005 г. N 10-П, согласно которой преамбула является неотъемлемой частью нормативного правового акта и не должна устанавливать положения, противоречащие требованиям федерального законодательства. С учетом изложенного, Амурский областной Совет народных депутатов не вправе определять данные отношения. Судебная коллегия считает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении требований прокуратуры области о признании недействующими п.З, п.4 ст. 19 БК АО. Названные нормы устанавливают обязанность высшего должностного лица исполнительной власти области - губернатора Амурской области по определению порядка ведения реестра расходных обязательств области. При этом на главных распорядителей средств областного бюджета и органы местного самоуправления области возложена обязанность представлять реестр расходных обязательств в финансовый департамент Администрации области в порядке, установленном губернатором области. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что в соответствии со ст.ст.45,47 Устава Амурской области Администрация области является высшим исполнительным органом государственной власти области. Губернатор области является высшим должностным лицом исполнительной власти области, руководит деятельностью Администрации области, в связи с чем определение порядка
Решение № А72-14732/18 от 16.04.2019 АС Ульяновской области
депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами; -осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Тереньгульское городское поселение», муниципальными правовыми актами наделяется администрация муниципального образования «Тереньгульский район»; -рассматривает итоги исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета; -обеспечивает исполнение местного бюджета; -устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета; -устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Тереньгульское городское поселение». Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что надлежащим субсидиарным ответчиком по настоящему делу является Муниципальное образование «Тереньгульское городское поселение» в лице Администрации муниципального образования «Тереньгульский район». Из представленных в материалы дела документов усматривается, что основной должник длительное время не исполняет вступившие в законную силу вышеуказанные судебные акты Арбитражного суда Ульяновской области. В соответствии со ст.6.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнение судебного акта осуществляется в разумные сроки.
Решение № А78-7940/17 от 11.12.2017 АС Забайкальского края
Министерстве финансов Забайкальскогокрая Минфин Забайкальского края непосредственно составляет проект бюджетана очередной финансовый год и плановый период и представляет его снеобходимыми документами и материалами для внесения в Законодательноесобрание края; в соответствии с п.9.3.2. организует исполнение бюджета края. Таким образом, именно Минфин Забайкальского края является уполномоченным органом организующим исполнение расходных обязательств субъекта, который рассматривает предложения иных отраслевых Министерств и составляет проект бюджета края. Постановлением Правительства Забайкальского края от 14ииюня 2016 года № 269 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Забайкальского края. Согласно п.6 которого Главные распорядители средств бюджета Забайкальского края составляют реестры ГРБС и представляют их в Министерство финансов Забайкальского края. Аналогичная норма содержалась в п.7 Порядка ведения реестра расходных обязательств Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 24 марта 2009 года № 105. Во исполнение данной нормы Министерство ежегодно в установленные сроки направляет в Министерство финансов Забайкальского края плановый реестр расходных обязательств, в котором указывается фактический объем бюджетных ассигнований,
Решение № А72-821/19 от 18.04.2019 АС Ульяновской области
депутатов муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами; -осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Тереньгульское городское поселение», муниципальными правовыми актами наделяется администрация муниципального образования «Тереньгульский район»; -рассматривает итоги исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета; -обеспечивает исполнение местного бюджета; -устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета; -устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования «Тереньгульское городское поселение». Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что надлежащим субсидиарным ответчиком по настоящему делу является Муниципальное образование «Тереньгульское городское поселение» в лице Администрации муниципального образования «Тереньгульский район». По смыслу ст. 399 Гражданского кодекса Российской Федерации предъявление иска к субсидиарному должнику невозможно до предъявления требований к основному должнику, а обязанность субсидиарного должника наступает лишь при условии невозможности удовлетворить требования основным должником самостоятельно. При этом, закон не исключает возможности предъявления
Постановление № А32-5342/2021 от 16.08.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
году по коду 2 02 45393 00 0000 150 субсидии на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сумме 522500000 рублей. В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 87, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на основании Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств учреждений и отраслевых управлений муниципального образования город Новороссийск, утвержденного постановлением Администрации от 20.03.2012 №1693 (далее - Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств). Согласно реестру расходных обязательств муниципального образования город Новороссийск за 2019-2023 годы, утвержденного начальником финансового управления Администрации от 17.04.2020, было запланировано и фактически исполнено в 2019 году по полномочиям дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа по строительству и ремонту автомобильных дорог в рамках национального
Решение № А04-5184/2010 от 18.01.2011 АС Амурской области
процесса формирования и исполнения бюджета Хвойненского сельсовета. По условиям данного соглашения управление осуществляет функции по организации бюджетного процесса во взаимодействии с администрацией сельсовета как с администратором поступлений в бюджет сельсовета и как с главным распорядителем средств бюджета сельсовета. Управление в процессе организации бюджетного процесса сельсовета принимает на себя функции организации составления проекта бюджета сельсовета в соответствии с бюджетной классификацией и требованиями Бюджетного Кодекса РФ, организации установления расходных обязательств сельсовета в соответствии с порядком ведения реестра расходных обязательств сельсовета, организации составления и ведения сводной бюджетной росписи сельсовета, организации составления отчетности об исполнении бюджета сельсовета, ведения муниципальной долговой книги и др. Согласно постановлению главы Зейского района Амурской области №543 от 31.12.2008 финансовое управление администрации Зейского района является органом, уполномоченным на осуществление функций финансовых органов поселения Хвойненского сельсовета и на распоряжение средствами районного бюджета на финансовое обеспечение полномочий финансовых органов поселений Зейского района. 31.12.2008 исполняющим обязанности начальника финансового управления администрации Зейского района