от 20 сентября 2010 г. N 1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. При этом в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу Указа были в установленном порядке включены (засчитаны) федеральным государственным гражданским служащим в указанный стаж (пункт 2). Порядок включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определенных Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570. Согласно пункту 3 названного постановления Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2012 г. N 23469 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 декабря 2011 г. N 1648н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570 "О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 38, ст. 3661; 2005, N 3, ст. 197; 2010, N 42, ст. 5388) приказываю: 1. Утвердить Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за
занимаемой должности, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет государственных служащих Российской Федерации и при исчислении размера этой пенсии. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих Российской Федерации включаются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 года N 570 "О порядкевключения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации", периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в
службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Принятым во исполнение статьи 19 Федерального закона и Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570 "О порядкевключения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации" (далее - Постановление) установлено, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального
и государственные должности федеральной государственной службы (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. N 1233), также предусматривал включение в стаж государственной службы иных периодов работы (службы) независимо от их продолжительности по представлению руководителя федерального государственного органа, которое оформлялось одновременно с увольнением государственного служащего по основаниям, указанным в пункте 5 названного Положения. КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа допущена опечатка: Определение Конституционного Суда РФ N 279-О, которым был оспорен порядоквключения иных периодов работы в стаж государственной службы, издано 23.06.2005, а не 23.06.2009, как указано в нижеследующем абзаце. Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 279-О, право на включение иных периодов работы в стаж государственной службы не является безусловным. Эти периоды включались в данный стаж лишь в том случае, когда опыт и знания, приобретенные на прежней работе, были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся должности государственной службы. Оценку таких обстоятельств
постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 ГПК РФ). Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела имеются такого характера существенные нарушения норм материального и процессуального права, допущенные судами первой и апелляционной инстанций, и они выразились в следующем. Судом установлено и следует из материалов дела, что Илларионова В.И. состоит на учете в ГУ ПФР № 6 по г. Москве и Московской области, с 1 сентября 2014 г. ей назначена страховая пенсия по старости. 24 мая 2016 г. Илларионова В.И. обратилась в суд с иском к ГУ ПФР № 6 по г. Москве и Московской области о включении в ее страховой стаж периода работы на
в учреждениях социального обслуживания, не дал оценки доводам Зайцевой Н.А. о соответствии наименования учреждения, в котором она осуществляла трудовую деятельность, типу учреждения социального обслуживания. Таким образом суд апелляционной инстанции неправильно применил к спорным отношениям нормативные положения, регулирующие порядок и условия зачета периодов трудовой деятельности в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, не определил и не установил юридически значимые обстоятельства для разрешения спора, следовательно, вывод суда апелляционной инстанции о том, что спорные периоды работы Зайцевой Н.А. в должности социального педагога в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодежи не подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии нельзя признать правомерным. Суд кассационной инстанции, проверяя по кассационной жалобе Зайцевой Н.А. законность судебного постановления суда апелляционной инстанции, допущенные им нарушения норм материального и процессуального права не выявил и не устранил, тем
течение года после дня сдачи крови и ее компонентов. Законодательное закрепление положения о том, что за работником в упомянутых случаях сохраняется средний заработок, означает, что работнику за день сдачи крови и ее компонентов и день отдыха после этого выплачивается заработная плата. Страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании части 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ выплаты, производимые работникам в рамках трудовых отношений, суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха. Таким образом, поскольку в соответствии с Законом N 173-ФЗ основным принципом включения в стаж работника периодов работника и иной деятельности служит условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, то донорские дни, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, периоды командировок по направлению работодателя подлежат включению в стаж, поскольку за работником на этот период в соответствии с действующим
средняя заработная плата, предоставляемые в связи со сдачей крови дни отдыха могут быть присоединены к очередному отпуску, и спорные выплаты предопределены наличием трудовых отношений между работником и работодателем. Несмотря на применение заявителем локального акта - утвержденного приказом руководителя общества от 09.01.2014 Порядка предоставления гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (файлы «Prikaz № 1 ot 09.01.2014 na 1 l.pdf», «Porjadok predostavlenija garantij i kompensacij rabotnikam na 7 l.pdf»), и содержащиеся в письменных дополнениях от 20.03.2017 к заявлению доводы (файл «Dopolnenija k zajavleniju ot 20.03.2017 № 20-08_108JuR na 4 l.pdf»), спорные временные периоды, исходя из приведенного нормативного регулирования подлежат включению в специальный стаж работников с применением при исчислении страховых взносов дополнительного тарифа страховых взносов. Из содержания оспариваемого решения Управления ПФР от 30.09.2016 обстоятельств дела следует, что в спорный период - в 2015 году согласно статьям 173, 174, часть 2 статьи 165, статья 186 ТК
возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочем месте и проверку знаний в установленном порядке. Периодическая проверка знаний проводится не реже одного раза в 12 месяцев. Работники должны иметь группу по электробезопасности в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок (пункт 8 Правил). Таким образом, прохождение учебы по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ и проверка соответствующих знаний являются необходимыми условиями для допуска электрогазосварщиков к выполнению их непосредственных должностных обязанностей. На основании изложенного, а также с учетом положений статей 91, 187 ТК РФ, суд приходит к выводу о том, период нахождения работников на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж , дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. В силу изложенного, решение Управления ПФ РФ в части обязания общества представить корректирующие формы сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС путем исключения
изменения, согласно которым объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений. В этой связи облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании части 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ как выплаты, производимые работникам в рамках трудовых отношений, суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха. Таким образом, поскольку в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ» основным принципом включения в стаж работника периодов работника и иной деятельности служит условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, то донорские дни должны включаться в льготный стаж, в связи с тем, что за работником в эти дни сохраняется заработная плата и уплачиваются страховые взносы. Данная
и отмене решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы №1 от 27 июля 2016 года. В обоснование исковых требований прокурором заявлено следующее. На основании распоряжения администрации муниципального образования Белевский район от ДД.ММ.ГГГГ № Косарецкая Е.Б. с ее согласия переведена на должность муниципальной службы <данные изъяты> администрации МО Белевский район с ДД.ММ.ГГГГ, освободив ее от должности <данные изъяты> администрации МО Белевский район. Решением Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 27.07.2016 г. №26/47 утвержден Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих иных периодов деятельности на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций (далее – Порядок). Согласно п.1.2 Порядка включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности, которые учитываются при определении соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности муниципальной службы, для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную
за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях, засчитываемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, в совокупности не должны превышать пять лет. Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом. Аналогичные требования содержатся в п. 2.4 Положения о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж, которым также предусмотрено, что порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Кроме того, в п. 2.8 Положения указано, что порядок определения стажа муниципальной