ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок включения в стаж - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 15.01.2013 N ГКПИ12-1581 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пп. 7 и 9 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 N 1648н>
от 20 сентября 2010 г. N 1141 утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. При этом в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих засчитываются периоды службы (работы), которые до вступления в силу Указа были в установленном порядке включены (засчитаны) федеральным государственным гражданским служащим в указанный стаж (пункт 2). Порядок включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определенных Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570. Согласно пункту 3 названного постановления Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по
Приказ Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1648н (ред. от 27.05.2020) "Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2012 N 23469)
 Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2012 г. N 23469 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 декабря 2011 г. N 1648н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570 "О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 38, ст. 3661; 2005, N 3, ст. 197; 2010, N 42, ст. 5388) приказываю: 1. Утвердить Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за
Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 20.12.2018 N СЕ-2-2/7-18-БК <По заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений пунктов 53 и 54 Положения о социальных гарантиях, привилегиях и иммунитетах в Евразийском экономическом союзе (приложение N 32 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014>
занимаемой должности, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет государственных служащих Российской Федерации и при исчислении размера этой пенсии. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих Российской Федерации включаются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 года N 570 "О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации", периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в
Решение Верховного Суда РФ от 24.05.2011 N ГКПИ11-410 <О признании частично недействующим абзаца третьего пункта 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2004 N 312>
службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Принятым во исполнение статьи 19 Федерального закона и Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 1413 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570 "О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации" (далее - Постановление) установлено, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального
Решение Верховного Суда РФ от 14.08.2013 N АКПИ13-629 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 3 и абзаца 4 пункта 9 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 N 1648н>
и государственные должности федеральной государственной службы (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. N 1233), также предусматривал включение в стаж государственной службы иных периодов работы (службы) независимо от их продолжительности по представлению руководителя федерального государственного органа, которое оформлялось одновременно с увольнением государственного служащего по основаниям, указанным в пункте 5 названного Положения. КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа допущена опечатка: Определение Конституционного Суда РФ N 279-О, которым был оспорен порядок включения иных периодов работы в стаж государственной службы, издано 23.06.2005, а не 23.06.2009, как указано в нижеследующем абзаце. Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 279-О, право на включение иных периодов работы в стаж государственной службы не является безусловным. Эти периоды включались в данный стаж лишь в том случае, когда опыт и знания, приобретенные на прежней работе, были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся должности государственной службы. Оценку таких обстоятельств
Определение № 4-КГ19-14 от 08.07.2019 Верховного Суда РФ
постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 ГПК РФ). Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела имеются такого характера существенные нарушения норм материального и процессуального права, допущенные судами первой и апелляционной инстанций, и они выразились в следующем. Судом установлено и следует из материалов дела, что Илларионова В.И. состоит на учете в ГУ ПФР № 6 по г. Москве и Московской области, с 1 сентября 2014 г. ей назначена страховая пенсия по старости. 24 мая 2016 г. Илларионова В.И. обратилась в суд с иском к ГУ ПФР № 6 по г. Москве и Московской области о включении в ее страховой стаж периода работы на
Определение № 18-КГ20-81 от 30.11.2020 Верховного Суда РФ
в учреждениях социального обслуживания, не дал оценки доводам Зайцевой Н.А. о соответствии наименования учреждения, в котором она осуществляла трудовую деятельность, типу учреждения социального обслуживания. Таким образом суд апелляционной инстанции неправильно применил к спорным отношениям нормативные положения, регулирующие порядок и условия зачета периодов трудовой деятельности в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, не определил и не установил юридически значимые обстоятельства для разрешения спора, следовательно, вывод суда апелляционной инстанции о том, что спорные периоды работы Зайцевой Н.А. в должности социального педагога в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Комитета по делам женщин, семьи и молодежи не подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии нельзя признать правомерным. Суд кассационной инстанции, проверяя по кассационной жалобе Зайцевой Н.А. законность судебного постановления суда апелляционной инстанции, допущенные им нарушения норм материального и процессуального права не выявил и не устранил, тем
Решение № А59-3429/16 от 29.09.2016 АС Сахалинской области
течение года после дня сдачи крови и ее компонентов. Законодательное закрепление положения о том, что за работником в упомянутых случаях сохраняется средний заработок, означает, что работнику за день сдачи крови и ее компонентов и день отдыха после этого выплачивается заработная плата. Страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании части 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ выплаты, производимые работникам в рамках трудовых отношений, суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха. Таким образом, поскольку в соответствии с Законом N 173-ФЗ основным принципом включения в стаж работника периодов работника и иной деятельности служит условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, то донорские дни, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, периоды командировок по направлению работодателя подлежат включению в стаж, поскольку за работником на этот период в соответствии с действующим
Решение № А50-26985/16 от 04.04.2017 АС Пермского края
средняя заработная плата, предоставляемые в связи со сдачей крови дни отдыха могут быть присоединены к очередному отпуску, и спорные выплаты предопределены наличием трудовых отношений между работником и работодателем. Несмотря на применение заявителем локального акта - утвержденного приказом руководителя общества от 09.01.2014 Порядка предоставления гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (файлы «Prikaz № 1 ot 09.01.2014 na 1 l.pdf», «Porjadok predostavlenija garantij i kompensacij rabotnikam na 7 l.pdf»), и содержащиеся в письменных дополнениях от 20.03.2017 к заявлению доводы (файл «Dopolnenija k zajavleniju ot 20.03.2017 № 20-08_108JuR na 4 l.pdf»), спорные временные периоды, исходя из приведенного нормативного регулирования подлежат включению в специальный стаж работников с применением при исчислении страховых взносов дополнительного тарифа страховых взносов. Из содержания оспариваемого решения Управления ПФР от 30.09.2016 обстоятельств дела следует, что в спорный период - в 2015 году согласно статьям 173, 174, часть 2 статьи 165, статья 186 ТК
Решение № А28-1657/19 от 07.10.2019 АС Кировской области
возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочем месте и проверку знаний в установленном порядке. Периодическая проверка знаний проводится не реже одного раза в 12 месяцев. Работники должны иметь группу по электробезопасности в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок (пункт 8 Правил). Таким образом, прохождение учебы по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ и проверка соответствующих знаний являются необходимыми условиями для допуска электрогазосварщиков к выполнению их непосредственных должностных обязанностей. На основании изложенного, а также с учетом положений статей 91, 187 ТК РФ, суд приходит к выводу о том, период нахождения работников на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж , дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. В силу изложенного, решение Управления ПФ РФ в части обязания общества представить корректирующие формы сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС путем исключения
Решение № А63-13795/12 от 19.11.2012 АС Ставропольского края
изменения, согласно которым объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений. В этой связи облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании части 1 статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ как выплаты, производимые работникам в рамках трудовых отношений, суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха. Таким образом, поскольку в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ» основным принципом включения в стаж работника периодов работника и иной деятельности служит условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, то донорские дни должны включаться в льготный стаж, в связи с тем, что за работником в эти дни сохраняется заработная плата и уплачиваются страховые взносы. Данная
Решение № 2-13/2017 от 06.02.2017 Белевского районного суда (Тульская область)
и отмене решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы №1 от 27 июля 2016 года. В обоснование исковых требований прокурором заявлено следующее. На основании распоряжения администрации муниципального образования Белевский район от ДД.ММ.ГГГГ № Косарецкая Е.Б. с ее согласия переведена на должность муниципальной службы <данные изъяты> администрации МО Белевский район с ДД.ММ.ГГГГ, освободив ее от должности <данные изъяты> администрации МО Белевский район. Решением Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 27.07.2016 г. №26/47 утвержден Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих иных периодов деятельности на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций (далее – Порядок). Согласно п.1.2 Порядка включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности, которые учитываются при определении соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности муниципальной службы, для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную
Решение № 2-2845/15 от 13.05.2015 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях, засчитываемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, в совокупности не должны превышать пять лет. Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом. Аналогичные требования содержатся в п. 2.4 Положения о стаже муниципальной службы муниципальных служащих в городском округе город Воронеж, которым также предусмотрено, что порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж. Кроме того, в п. 2.8 Положения указано, что порядок определения стажа муниципальной