обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, МУСПП «Ритуал» является специализированной службой по вопросам похоронного дела города Саратова, созданной органами местного самоуправления в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о похоронном деле). За период с декабря 2017 года по июнь 2018 года предприятием было произведено погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, в количестве 52 человека на общую сумму 296 190 рублей, в том числе за декабрь 2017 года на сумму 11 124 рублей 50 копеек, за период с апреля 2018 по июнь 2018 на сумму 285 065 рублей 50 копеек. Предприятие неоднократно обращалось в Комитет социальной защиты населения г. Саратова, а также в Министерство социального развития Саратовской области за возмещениемстоимости оказанных услуг по погребению , однако выплаты не последовало.
городском округе специализированной службы (организации) похоронного дела на конкурсной основе (л.д. 68-73). Согласно Решению Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 27.07.2005 №43 утвержден перечень гарантированных услуг по погребению в размере 1 150 рублей (приложение 1). В указанном решении установлено, что возмещение расходов по погребению в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантируемому перечню услуг, производит Управление социальной защиты населения (л.д. 67). Постановлением Главы Усть-Катавского городского округа от 08.06.2006 №470 утвержден порядок возмещения стоимости услуг по погребению на территории Усть-Катавского городского округа (л.д. 37-39). Из материалов дела усматривается, что предмет конкурса был сформулирован по двум пунктам: определение специализированной организации по оказанию гарантированного перечня ритуальных услуг по погребению, а также определение подрядчика на выполнение работ по содержанию мест захоронения на территории Усть-Катавского городского округа, а потому условием первого пункта предмета конкурса являлось наделение полномочиями специализированной службы по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению, которым мог оказаться любой участник размещения заявки,
октября 2009 года. Законом Забайкальского края от 23 сентября 2009 года № 246-ЗЗК «О стоимости услуг по погребению отдельных категорий умерших» определен порядок финансирования оказания услуг по погребению умерших, личность которых не установлена и умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, а также услуг по погребению в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности. Порядок возмещения стоимости услуг по погребению умерших, указанных в п.1 Закона специализированной службе по вопросам похоронного дела устанавливается исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края (Порядок возмещения стоимости услуг по погребению отдельных категорий умерших специализированной службе по вопросам похоронного дела, утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 22 ноября 2013 года № 882). Согласно существующего Порядка ОАО «Забайкалспецтранс» заключает договоры с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю и Государственным казенным
2012 годы в связи с реализацией Закона о погребении на основании статей 16, 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации подлежат возмещению с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации. Довод заявителя жалобы о несоблюдении истцом претензионного порядка разрешения спора отклоняется арбитражным апелляционным судом ввиду ошибочности позиции ответчика об установлении законом обязательного досудебного порядка по такого рода спорам. Ссылка на отсутствие в деле отказа Пенсионного фонда Российской Федерации в возмещении расходов не освобождает Российскую Федерацию от обязанности возместить расходы истца на погребение, учитывая, что стоимостьуслуг по погребению возмещается указанным органом в том случае, если надлежащее обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения. Как следует из материалов дела, расчет иска произведен истцом, исходя из количества погребенных граждан и установленных в решении Хурала представителей города Кызыла и постановлении Мэрии города Кызыла, тарифов на погребение, согласно которым тариф на 2010 год
счет средств: Пенсионного фонда; федерального бюджета; Фонда социального страхования; бюджета субъекта Российской Федерации (л.д. 28-30). На территории Троицкого муниципального района Челябинской области деятельность в сфере похоронного дела осуществляют: ритуальное агентство «РИТУАЛ» (ИП ФИО2); ритуальное агентство «Упокоение» (ИП ФИО3). Отношения в сфере погребения и похоронного дела на территории Троицкого муниципального района Челябинской области в настоящее время регулируются постановлением администрации Троицкого муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2014 года № 1257 «Об утверждении порядкавозмещениястоимостиуслуг по погребению , назначению и выплате социального пособия по погребению на территории Троицкого муниципального района», постановлением Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 года № 333-П «Об Административном регламенте предоставления государственной услуги «Назначение и выплата социального пособия на погребение, возмещение стоимости услуг по погребению» и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 18 декабря 2008 года № 410-П» (л.д. 25-27). Представителем административного ответчика отмечено, что ранее организация ритуальных услуг на территории Троицкого муниципального
на специализированные службы по вопросам похоронного дела, обязал субъект Российской Федерации возмещать данной специализированной службе стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению при соблюдении следующих условий: 1) при фактическом предоставлении специализированной службой по вопросам похоронного дела услуги по гарантированному перечню; 2) при предоставлении справки о смерти и 3) при обращении за возмещением услуг не позднее шести месяцев со дня погребения. Соответственно в данной правовой норме закреплен порядоквозмещения специализированной службе стоимостиуслуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению . Возможности установления нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации иного порядка возмещения специализированной службе стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанным выше федеральным законом не предусмотрено. В Алтайском крае принят закон Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** «О погребении и похоронном деле в Алтайском крае», который определяет особенности правового регулирования погребения и похоронного дела в Алтайском крае. Согласно части 1 статьи 15 указанного закона органы местного