ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок взыскания с автономного учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Классификатор внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 13.12.2021 N 336)
- низкий 12. Завершение операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году: 3 12 1 несоблюдение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году; - - X - X - значимый 3 12 2 иные риски по пункту 12 направления деятельности III Классификатора рисков. X - - X - - низкий 13. Взыскание неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета: 3 13 1 несоблюдение порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным (автономным) учреждениям , лицевые счета которых открыты в УФК; - - X - X - значимый 3 13 2 иные риски по пункту 13 направления деятельности III Классификатора рисков. X - - X - - низкий 14. Осуществление возврата клиентам документов без исполнения: 3 14 1 неправомерность возврата клиентам документов без исполнения; - - X X - - значимый 3 14 2 несвоевременность возврата клиентам документов без исполнения; - -
"Перечень вопросов типовой программы проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 338)
1 статьи 78.1 и статьей 78.2 БК РФ, лицевые счета которых открыты в УФК. 3.15. Соблюдение порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. 3.16. Соблюдение порядка проведения операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций федерального уровня, лицевые счета которых открыты в УФК. 3.17. Соблюдение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году. 3.18. Соблюдение порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным (автономным) учреждениям , лицевые счета которых открыты в УФК. 3.19. Осуществление функции администратора доходов бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые УФК для учета операций со средствами федерального бюджета и учтенным как невыясненные поступления (далее - невыясненные поступления): обоснованность и своевременность возврата (перечисления) невыясненных поступлений плательщику (банку, организации федеральной почтовой связи, государственному или
Определение № 302-ЭС15-12820 от 05.10.2015 Верховного Суда РФ
спора, министерства финансов Красноярского края (г.Красноярск, далее - министерство финансов Красноярского края), об обязании ликвидационной комиссии автономного учреждения включить требование общества «Буровая Компания» в сумме 243 258 рублей 31 копейка в промежуточный ликвидационный баланс, о взыскании с автономного учреждения, а при недостаточности денежных средств у автономного учреждения, в порядке субсидиарной ответственности с министерства финансов Красноярского края, 243 258 рублей 31 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами, установил: решением Арбитражного суда Красноярского края от 04.12.2014, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.07.2015, иск удовлетворен в части взыскания с автономного учреждения в пользу общества «Буровая Компания» 232 472 рубля 52 копейки процентов за пользование денежными средствами. При недостаточности денежных средств у автономного учреждения денежные средства подлежат взысканию в порядке субсидиарной ответственности с министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края за счет средств казны Красноярского края. В удовлетворении остальной части
Определение № 302-ЭС15-12819 от 05.10.2015 Верховного Суда РФ
«СтройИзоляция), министерства финансов Красноярского края (г.Красноярск, далее - министерство финансов Красноярского края), об обязании ликвидационной комиссии автономного учреждения включить требование общества «Бюро бухгалтерских и юридических услуг») в сумме 594 474 рубля 65 копеек в промежуточный ликвидационный баланс, о взыскании с автономного учреждения, а при недостаточности денежных средств у автономного учреждения, в порядке субсидиарной ответственности с министерства финансов Красноярского края, 594 474 рубля 65 копеек неустойки, установил: решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.12.2014, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.07.2015, иск удовлетворен в части взыскания с автономного учреждения в пользу истца 594 474 рублей 65 копеек неустойки. При недостаточности денежных средств у автономного учреждения денежные средства подлежат взысканию в порядке субсидиарной ответственности с министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края за счет средств казны Красноярского края. В удовлетворении исковых требований к ликвидационной комиссии автономного учреждения отказано. В кассационной жалобе,
Определение № 302-ЭС15-12821 от 05.10.2015 Верховного Суда РФ
спора, министерства финансов Красноярского края (г.Красноярск, далее - министерство финансов Красноярского края), об обязании ликвидационной комиссии автономного учреждения включить требование общества «Сибирский кедр» в сумме 644 952 рубля 26 копеек в промежуточный ликвидационный баланс, о взыскании с автономного учреждения, а при недостаточности денежных средств у автономного учреждения, в порядке субсидиарной ответственности с министерства финансов Красноярского края, 644 952 рублей 26 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, установил: решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.12.2014, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.07.2015, иск удовлетворен в части взыскания с автономного учреждения в пользу общества «Сибирский кедр» 644 952 рублей 26 копеек процентов за пользование денежными средствами. При недостаточности денежных средств у автономного учреждения денежные средства подлежат взысканию в порядке субсидиарной ответственности с министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края за счет средств казны Красноярского края. В удовлетворении исковых требований
Постановление № А13-8879/13 от 19.11.2014 АС Северо-Западного округа
инстанции в части за счет МАУ «Стадион «Динамо» в размере 19 800 000 руб. Доводы истца об отклонении требований в части взыскания остальной суммы по мотиву несоблюдения истцом досудебного порядка урегулирования спора не соответствуют действительности. Истец также предъявил требования о взыскании задолженности с ФГУП «Информационные технологии», ТУ по Владимирской области, Администрации в лице ФИО8, муниципального образования «Город Вологда». Судом первой инстанции в качестве надлежащего ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства. Судебная коллегия соглашается с судом предыдущей инстанции о том, что оснований для взыскания задолженности с названных ответчиков не имеется, поскольку указанные лица не являются сторонами договора подряда. По мнению Общества, оно вправе предъявить иск к собственнику имущества, неотделимые улучшения которого были произведены. Заказчик - МАУ «Стадион «Динамо» является автономным учреждением . В соответствии со статьей 120 ГК РФ автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо
Постановление № А56-10126/16 от 06.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
пунктом 7 статьи 2 Закона N 212-ФЗ под лицевым счетом понимается счет, открытый в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В отношении указанных организаций органы Пенсионного фонда не вправе принимать решения о бесспорном взыскании недоимок по уплате страховых взносов, пеней и санкций за счет их денежных средств либо иного имущества в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 Закона N 212-ФЗ. Таким образом, взыскание недоимки, штрафов, пеней в бесспорном порядке возможно в отношении автономных учреждений , которым открыт расчетный счет в кредитной организации, с этого расчетного счета. Действительно из представленных документов видно, что у Учреждения открыт 28.06.2011 расчетный счет №<***> в Северо-Западном банке ОАО «Сбербанк России», а также лицевой счет в УФК по Ленинградской области. Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.02.2006 N 105, в случае принятия к производству заявления о взыскании
Постановление № 17АП-5389/2022-АК от 14.06.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
установлено судом и следует из материалов дела, в исполнительных листах, предъявленных к исполнению, должником указано автономное учреждение МАУ “Здоровое питание”, которое казенным учреждением не является, следовательно, положения БК РФ к рассматриваемому случаю не применимы. Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определены Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ). В соответствии с положениями пункта 3.19 Федерального закона N 174-ФЗ обращение взыскания на средства автономных учреждений , лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
Постановление № А41-26896/2022 от 17.10.2022 Суда по интеллектуальным правам
по интеллектуальным правам Голофаев В.В., рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу муниципального автономного учреждения городского округа Домодедово «Редакция газеты «Призыв» (ул. Советская, д. 10, г. Домодедово, Московская обл., 142000, ОГРН <***>) на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2022, принятое в порядке упрощенного производства по делу № А41-26896/2022, по иску общества с ограниченной ответственностью «Восьмая заповедь» (ул. Социалистическая, д. 5, офис 12, <...>, ОГРН <***>) к муниципальному автономному учреждению городского округа Домодедово «Редакция газеты «Призыв» о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на фотографическое произведение, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Восьмая заповедь» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к муниципальному автономному учреждению городского округа Домодедово «Редакция газеты «Призыв» (далее – ответчик) о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на фотографическое произведение в размере 150 000 рублей. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением
Постановление № А40-286955/2021 от 01.11.2022 Суда по интеллектуальным правам
«Московский городской педагогический университет» (129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, 1, ОГРН <***>) на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.03.2022 по делу № А40-286955/21 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2021 по тому же делу, принятые в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альянс-А» (394036, Воронеж, Сакко и Ванцетти ул., д. 69, помещ. нежилое встроенное III, офис 53, ОГРН <***>) к Государственному автономному образовательному учреждению высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» о взыскании по компенсации за нарушение авторских прав, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Альянс-А» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Государственному автономному образовательному учреждению высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее – ответчик) о взыскании компенсации в размере 40 000 рублей. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда города
Апелляционное определение № 2-60/2021 от 06.04.2022 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
основании определения судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 06.08.2021 г. незаконным, в пользу истца с государственного автономного учреждения Астраханской области «Центр зимних видов спорта» подлежит взысканию средний заработок за время вынужденного прогула с 09.07.2020 г. по 18.05.2021 г. в сумме *** коп. (л.д.23-25, 41-43, 78-83, 106, 109 т.6). Вместе с тем, поскольку названная сумма *** руб. получена ФИО4 16.11.2021 г. в порядке исполнения определения судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 06.08.2021 г., решение суда о взыскании с Государственного автономного учреждения Астраханской области «Центр зимних видов спорта» в пользу ФИО4 среднего заработка за время вынужденного прогула за период с 09.07.2020 г. по 18.05.2021 г. в размере *** руб. не подлежит приведению в исполнение (л.д.81-83 т.6). С представленными ГКУ АО «ФЭЦ в сфере спорта» расчетами о размерах причитающихся и выплаченных истцу сумм стороны не спорят. Доказательств того, что неправильная формулировка основания и причины увольнения препятствовала поступлению
Решение № 410003-01-2022-000118-15 от 31.03.2022 Вилючинского городского суда (Камчатский край)
нарушению прав административного истца и заинтересованного лица ФИО11, следовательно, оспариваемое постановление является незаконным. Ссылка административных ответчиков в поданных возражениях на Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, утвержденный Приказом ФССП России №, Казначейства России № от 30 сентября 2013 года (далее Порядок), несостоятельна, в виду нижеследующего. Согласно п. 1 Порядка, территориальный орган Федерального казначейства при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных или автономных учреждений , организовывает его исполнение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Вместе с тем, как указывалось ранее, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового
Решение № 410003-01-2022-000137-55 от 31.03.2022 Вилючинского городского суда (Камчатский край)
административного истца и заинтересованного лица ФИО11, следовательно, оспариваемое постановление является незаконным. Ссылка административных ответчиков в поданных возражениях на Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, утвержденный Приказом ФССП России № 308, Казначейства России № 218 от 30 сентября 2013 года (далее Порядок), несостоятельна, в виду нижеследующего. Согласно п. 1 Порядка, территориальный орган Федерального казначейства при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных или автономных учреждений , организовывает его исполнение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Вместе с тем, как указывалось ранее, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового
Апелляционное определение № 33-3939/2014 от 17.09.2014 Калининградского областного суда (Калининградская область)
в соответствии с договором о залоге. Рассмотрев дело, суд постановил приведенное выше решение. В апелляционной жалобе Государственное автономное учреждение Калининградской области «Фонд поддержки предпринимательства» просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым определить иной порядок удовлетворения требований Банка ВТБ 24 (ЗАО), в том числе, дополнив решение суда указанием о направлении денежной суммы, полученной за счет реализации предмета залога, в счет погашения задолженности, а также указать, что в случае недостаточности денежных средств, вырученных от взыскания задолженности с солидарных должников и после реализации предмета залога, возложить на субсидиарного должника ответственность по возврату суммы основного долга в объеме, указанном п.п. 1.2, 1.3 Договора поручительства. Обращает внимание, что расчет ответственности Государственного автономного учреждения Калининградской области «Фонд поддержки предпринимательства» как субсидиарного поручителя должен рассчитываться в процентном соотношении от суммы задолженности по возврату суммы кредита и плановых процентов по нему, оставшихся после принятия банком всех разумных действий по взысканию денежных средств с