ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Последующий контроль за исполнением бюджета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"СГА 203. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Последующий контроль за исполнением федерального бюджета" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 12.02.2008 N 7К (584)) (ред. от 20.06.2014)
 Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 февраля 2008 г. N 7К (584)) СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА (КОНТРОЛЯ) СГА 203 ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (с изменениями, утвержденными решениями Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 28 ноября 2008 г., протокол N 52К (629), от 25 декабря 2009 г., протокол N 65К (702), от 24 декабря 2010 г., протокол N 63К (765), от 1 апреля 2011 г., протокол N 19К (786), от 8 апреля 2011 г., протокол N 20К (787), от 16 декабря 2011 г., протокол N 63К (830), от 28 декабря 2012 г., протокол N 58К (891),
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.1999 N 1394-р "О заместителе председателя Государственного комитета Российской Федерации по делам Севера"
случае проверки вопросов, связанных с состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, в ходе предварительного аудита, оперативного анализа и контроля, последующего аудита (контроля) помимо положений Стандарта применяются стандарты внешнего государственного аудита (контроля) СГА 201 "Предварительный аудит формирования федерального бюджета", СГА 202 "Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета", СГА 203 " Последующий контроль за исполнением федерального бюджета ". 2. Содержание аудита (контроля) состояния государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета 2.1. Государственный аудит (контроль) состояния государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации 2.1.1. Предмет, задачи и объекты государственного аудита (контроля) состояния государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации 2.1.1.1. Счетная палата в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О Счетной палате Российской
Определение № 16АП-3247/19 от 12.02.2020 Верховного Суда РФ
меры. Предписанием на министерство возложена обязанность принять меры по восстановлению денежных средств в сумме 16 306 962 рублей в доход бюджета Республики Дагестан для последующего возвращения в доход федерального бюджета. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, суды нашли, что предписание и представление вынесены казначейством в соответствии с требованиями закона, с соблюдением установленной процедуры и являются обоснованными. В судебном разбирательстве исследовались доводы министерства, заявленные со ссылкой на План проведения Федеральным казначейством проверок готовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2018 год, о том, что УФК по Республике Дагестан не имело правовых оснований для проведения проверки. Суды нашли, что министерство
Постановление № 11АП-13050/2022 от 05.10.2022 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
дней информирует об этом налоговый орган (п.7). Согласно сведениям из ЕГРЮЛ должник является муниципальным казенным учреждением. Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Согласно статьям 57, 60 Устава муниципального образования "Карсунский район" Ульяновской области, принятого решением Совета депутатов муниципального образования "Карсунский район" от 16.11.2006 N 95, орган финансового контроля, созданный органами местного самоуправления Карсунского района (финансовый орган Администрации Карсунского района), осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Карсунского района; полномочия органов финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Совета депутатов, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Карсунского района; организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Карсунского района; бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов; исполнение бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Таким образом, именно на ответчика возложена обязанность исполнить решение налогового органа № 1238 от
Постановление № 12АП-1721/2014 от 07.04.2014 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
оспариваемого акта лежит на органе, принявшем оспариваемый ненормативный акт. Вместе с тем бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо в обоснование своих требований и возражений в соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ лежит на лице, которое ссылается на указанные обстоятельства. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что, реализуя полномочия, предусмотренные постановлением Правительства Астраханской области «О министерстве финансов Астраханской области» от 06.05.2010 № 199-П Министерство осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета области путем проведения ревизий и проверок, проводит ревизии (проверки) местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов и бюджета области. Как установлено судом, Министерством была осуществлена ревизия местного бюджета муниципального образования «Город Астрахань» за период 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года. По результатам ревизии было выявлено превышение норматива по оплате труда; превышение предельного объема муниципального долга; принятие и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами
Постановление № 04АП-2338/10 от 21.07.2010 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
главой 24.1 настоящего Кодекса. Согласно Положению о комитете по финансам администрации города Свирска, утвержденного решением Думы города Свирска № 6/9-ДГ от 16.12.2005 г., комитет по финансам администрации города Свирска является структурным подразделением администрации муниципального образования «город Свирск» - органа местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой финансовой политики и осуществляющим полномочия по управлению денежными средствами, муниципальной казной, осуществляет бюджетный процесс, обеспечивает составление проекта бюджета и казначейское исполнение бюджета, а также осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции. В соответствии с п. 1.4 указанного Положения комитет по финансам наделен правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущий счет по исполнению местного бюджета, текущий счет по исполнению собственной сметы и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие печати и штампы со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. Комитет по финансам осуществляет управление доходами
Решение № А03-21385/17 от 22.01.2018 АС Западно-Сибирского округа
в области бюджета, в том числе непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган администрации района. В соответствии с Положением о комитете администрации Ельцовского района по финансам, налоговой и кредитной политике, принятым решением районного Совета депутатов от 27.07.2010 № 33, основными целями и задачами Комитета по финансам является составление проектов и исполнение районного бюджета (раздел 2), во исполнение которых Комитет по финансам осуществляет основные функции, в том числе: осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района; осуществляет операции со средствами бюджета района; ведет реестр расходных обязательств района; осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Алтайского края, Уставом Ельцовского района и решениями Совета депутатов (раздел 3). Учитывая изложенное, компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит взысканию с муниципального образования Ельцовский район Алтайского края в лице Комитета по финансам за счет средств бюджета муниципального образования, поскольку согласно части 3 статьи
Решение № 2-274 от 19.08.2011 Калининского районного суда (Саратовская область)
что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Собранием Лысогорского муниципального района проекты решений о внесении изменений в бюджет Лысогорского муниципального района в Контрольно-счетную комиссию для подготовки заключений не представлялись, финансовая экспертиза документов не проводилась. Суд, выслушав прокурора, и.о. председателя Контрольно-счетной комиссии ФИО5, исследовав материалы гражданского дела, находит заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.157 Бюджетного кодекса РФ органы муниципального финансового контроля, созданные местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета . В соответствии со ст. 56 Устава Лысогорского муниципального района контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляют Собрание Лысогорского муниципального района, контрольно-счетная комиссия, финансовый орган администрации Лысогорского муниципального района. Решением Собрания Лысогорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение «О порядке осуществления бюджетного процесса в Лысогорском муниципальном районе» (далее – Положение о бюджетном процессе) (л.д. 40-50). Согласно ст. 4 Положения о бюджетном процессе Собрание Лысогорского муниципального района принимает к рассмотрению, готовит замечания,