ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановка на миграционный учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13АП-8645/2015 от 18.03.2016 Верховного Суда РФ
выездом из Российской Федерации, регулируются Законом о миграционном учете и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. В соответствии со статьей 7 Закона о миграционном учете постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (часть 2); временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (часть 3). Статьей 8 Закона предусмотрены основания для постановки на миграционный учет и основания для снятия с учета. В соответствии с пунктами 23 и 24 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии указываются, в частности, следующие сведения: наименование организации; фактический адрес организации; идентификационный налоговый номер организации; адрес места пребывания иностранного гражданина. Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов
Постановление № 310-АД16-4554 от 08.07.2016 Верховного Суда РФ
предоставлению гостиничных услуг и являясь принимающей стороной (стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации), не исполнила в установленный законом срок обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2006№ 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», по отношению к гражданину Украины Адамову Андрею, проживавшему в гостинице «Лермонтов», находящейся по адресу:г. Симферополь, ул. Лермонтова, д. 6, с 12.12.2014 по 13.12.2014 без постановки на миграционный учет . По факту поступивших из прокуратуры материалов проверки выявленного нарушения миграционного законодательства уполномоченным должностным лицом административного органа вынесено постановлениеот 21.04.2015 № 153 о привлечении предпринимателя Клешневой Г.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. По результатам рассмотрения жалобы предпринимателя на постановление по делу об административном правонарушении решением УФНС России по Республике Крым от 25.05.2015 обжалуемое постановление оставлено без
Постановление № 11-АД20-22 от 27.11.2020 Верховного Суда РФ
кем); 14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем); 15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений; 16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда; 17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ). Пунктом 42 Постановления Правительства Российской Федерации № 9 от 15 января 2007 года «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что при изменении сведений
Определение № 15АП-23083/19 от 24.09.2020 Верховного Суда РФ
требования удовлетворить. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт неисполнения обществом как принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета. Оценив представленные доказательства и установив, что общество представило место для проживания иностранного гражданина без постановки на миграционный учет по месту пребывания, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина общества в совершении правонарушения установлена. Процедура и
Постановление № 03АП-2115/2015 от 29.01.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
принять и оплатить эти услуги (пункт 1.1). В силу пункта 2.1 договора цена услуг определяется на основании утвержденных тарифов исполнителя, установленных в приложении № 1 к договору. Согласно приложению № 1 к договору № 12 от 10.11.2014 исполнитель оказывает правовое сопровождение деятельности заказчика в области привлечения и использования труда иностранных граждан дальнего зарубежья: оформление пакета документов для получения Разрешения на привлечение ИРС, оформление пакета документов для получения Разрешения на работу ИГ, Приглашения, визы, постановка на миграционный учет и его продление, уведомление контролирующих органов о приеме на работу ИГ, оформление пакета документов при досрочном расторжении Трудового договор, ведение всей необходимой документации. Стоимость услуг составляет 50000 рублей за человека, всего 250000 рублей. В соответствии с пунктом 2.2 договора оплата осуществляется в безналичном и наличной порядке не позднее 5 банковских дней с момента подписания сторонами «Перечня услуг». Истец оказал ответчику услуги, предусмотренные договором № 12 от 10.11.2014, в подтверждение чего представил акт №10
Постановление № 03АП-2217/2015 от 29.01.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
расчетный счет исполнителя. Договор вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами и действует до полного его исполнения (пункт 6.1 договора). В приложении №1 к договору «Прейскуранте цен на услуги» ООО «Диалог Плюс» стороны согласовали, что стоимость услуги по правовому сопровождению деятельности заказчика в области привлечения и использования труда иностранных граждан дальнего зарубежья: оформление пакета документов для получения разрешения на привлечение ИРС, оформление пакета документов для получения разрешения на работу, приглашения, визы, постановка на миграционный учет и его продление, уведомление контролирующих органов о приеме на работу ИГ, оформление пакета документов при досрочном расторжении трудового договора, ведение всей необходимой документации составляет 500 000 рублей. В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 договора все споры и разногласия, возникающие между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами. В случае неразрешения разногласий путем переговоров, они подлежат рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с правилами о подсудности на
Приговор № 1-350/18 от 03.07.2018 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
13 марта 2015 года (точные дата и время следствием не установлены) Гиясов А.Д., действуя в составе организованной преступной группы, во исполнение совместного с Лицом, в отношении которого дело выделено в отдельное производство преступного умысла, с целью организации незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, путем фиктивной постановки на миграционный учет, находясь в неустановленном месте г. Кемерово, действуя в соответствии с отведенной ему ролью, подыскал гражданина Республики Таджикистан СВИДЕТЕЛЬ 3, **.**.**** г.р., которому требовалась постановка на миграционный учет по месту пребывания в ... Кемеровской области, позволяющая находиться на территории Российской Федерации на законных основаниях. Гиясов А.Д. пообещал ему за денежное вознаграждение организовать постановку на миграционный учет, заведомо зная, что СВИДЕТЕЛЬ 3 по адресу пребывания проживать не будет, при этом сообщил ему, что за оказание услуг необходимо заплатить от 1500 рублей до 3000 рублей (точная сумма следствием не установлена). СВИДЕТЕЛЬ 3, не подозревая о незаконности действий Гиясова А.Д., действовавшего в составе организованной