согласно п.3 пояснений к заполнению, т.к. действовавшее законодательство на период ввода ЗШО Челябинской ТЭЦ-2 в эксплуатацию, не требовало проведение экологической экспертизы проектной документации на строительство ОРО. По итогам проведения инвентаризации ОРО в 2021г. установлено, что реконструкция ОРО не проводилась, информация подтверждается данными замеров высотных отметок гребня дамбы с 2012г. по 2021г. Высотные отметки ЗШО не изменялись, данные представлены в Росприроднадзор вместе с характеристикой ОРО. В графе 9 характеристики «Вместимость ОРО, м3(т)» при постановке на учетобъектаразмещенияотходов в 2014г. Заявителем была допущена техническая ошибка в единицах измерений, вместо 7539400 метров кубических указано 7539400 тонн. Силами ООО «ГеоТрансПроект» были проведены работы по определению фактической плотности размещаемо на ЗШО смеси. В результате проведенных исследований выявлено, что плотность смеси ЗШО составляет 1,43 т/м3. Соответственно, при объеме 7 539 400 м3, вместимость ОРО составляет 10 781 342 т. (объем 7 539 400 м3*1,43 т/м3 = 10 781 342 т.). Приведенные выше данные и
окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет. Определение категории объекта HBOC осуществляется при его постановке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на государственный учет в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. На основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 23.10.2019 № 664 «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета» Западно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Удмуртской Республики осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета в части платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно представленной декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год ООО "Мегаполис" осуществляет негативное воздействие на окружающую среду, заключающееся в выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, размещениеотходов производства и потребления. Исходя из Критериев отнесения объектов HBOC к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных
осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность, самостоятельно: - идентифицирует эксплуатируемые им объекты в качестве объектов ОНВ; - определяет их количество и категории на основании критериев; - представляет в уполномоченный орган заявки о постановке на государственный учет в количестве, соответствующем числу таких объектов. Закон об охране окружающей среды содержит исчерпывающий перечень оснований для актуализации сведений об объектах ОНВ: - замена юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте ОHB, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения); - изменение места нахождения объекта ОНВ; - изменение характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; - изменение характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещенияотходов производства и потребления. Учитывая замену юридического лица, эксплуатирующего ОНВ, у заявителя имелись правовые основания и обязанность для актуализации сведений об объекте I категории «Основное производство», код 57-0159-001354-П. Таким образом, указание Управления на
статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), части 1 статьи 9 Закона № 89-ФЗ, выразившееся в размещении отходов IV класса опасности в отсутствие лицензии; - частей 2, 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), выразившееся в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти заявки о постановке на государственный учетобъектов НВОС, либо об актуализации сведений об объектах НВОС, содержащих информацию о размещенииотходов производства и потребления. Указанные обстоятельства послужили основанием для выдачи предписания от 30.12.2020№ Т-1491-в, которым на общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения: - размещение твердых коммунальных отходов в отсутствие объекта размещения отходов, включенного в государственный реестр объектов размещения отходов (пункт 1); - размещение отходов IV класса опасности в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов (на вид
или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Следовательно, выявленное правонарушение не является длящимся, поскольку обязанность постановки на учетобъектовразмещенияотходов ответственными лицами должна быть осуществлена до определенной даты в установленным законами срок на основании вышеуказанных нормативных актов. Срок для выполнения обязанности по постановке на государственный учет был установлен до 01.01.2017 года; соответственно, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения администрации МО пос. Приозерный к административной ответственности, начал исчисляться со дня, следующего за последним днем срока исполнения обязанности, истек 02.01.2018 года. Иного срока для выполнения обязанности по постановке на