ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление о раздельном учете затрат - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 27.07.2018 N 462 (ред. от 15.07.2020) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
прочим организациям (графа 10) относятся организации, указанные в пункте 6.4. Указаний. Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета, а также с учетом требований действующего законодательства в части ведения раздельного учета затрат: Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий", Приказа Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат", Приказа ФСТ России от 12.04.2013 N 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере
Определение № 307-КГ14-5116 от 05.12.2014 Верховного Суда РФ
(или) максимальный) уровни таких цен (тарифов). Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – постановление № 1178) установлены основные правила ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования на регулирующий орган возложена обязанность по принятию решения об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций. Долгосрочные параметры деятельности – параметры расчета долгосрочных цен (тарифов), устанавливаемые на долгосрочный период регулирования сроком не менее пяти лет (пункт 2 Основ ценообразования). Принципы и методы регулирования тарифов в электроэнергетике определены Основами ценообразования, согласно которым субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен данные раздельного учета активов продукции, доходов и расходов по указанным в пункте 6 видам деятельности (в том числе по передаче электроэнергии по электрическим сетям). Согласно пункту 15 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат ) тарифы рассчитываются на основе размера НВВ организации, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида
Постановление № 13АП-31194/2014 от 11.03.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
и отменено. Комитет обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит решение суда от 14.10.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что нарушение Обществом требований Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, о ведении раздельного учета затрат по субъектам Российской Федерации, на территории которых ОАО «ПСК» осуществляет регулируемую деятельность, не образует объективную сторону нарушения порядка ценообразования, то есть административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. В судебном заседании 11.03.2015 представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 14.10.2014 без изменения. Во исполнение определения суда от 18.02.2015 Комитетом представлены материалы
Постановление № А33-23658/16 от 28.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
установил: общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Аэропорт Емельяново» ИНН 2460213509, ОГРН 1092468001482 (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональной энергетическая комиссии Красноярского края ИНН 2466070303, ОГРН 1022402656902 (далее – РЭК, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 23.09.2016 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «30» мая 2017 года в удовлетворении заявления отказано. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе общество приводит следующие доводы: - Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденный приказом Минстроя России от 25.01.2014 №22/пр (далее – Порядок №22/пр), Федеральный закон от 07.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязывает организации осуществлять раздельный учет в
Постановление № А76-34990/17 от 19.07.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
области Кучиц Т.В. от 24.08.2017 № 56/09-П (т. 4 л.д. 98), приказа Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Кучиц Т.В. от 08.09.2017 № 58/09-п (т. 4 л.д. 95), проведена плановая выездная проверка соблюдения ПАО «Фортум» требований Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190- ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее - Постановление №1075), приказа Федеральной службы по тарифам от 12.04.2013 № 91 «Об утверждении единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов» (далее - Приказ № 91), Приказа ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в
Постановление № 15АП-7694/19 от 19.06.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
за указанный период времени отсутствовали сведения о начислении заработной платы. Таким образом, основанием для привлечения АО «ПКП «ИРИС» к административной ответственности явились обстоятельства, установленные органами прокуратуры. Апелляционной коллегией также отклоняется довод общества о том, что Ростовским У ФАС России при вынесении спорного постановления не были исследованы документы, представленные обществом в качестве доказательств наличия системы раздельного учета для целей ГОЗ, поскольку суть установленного административного правонарушения заключается не в отсутствии на предприятии системы ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, а в нарушении порядка его ведения в части несоответствия данных раздельного учета данным, отраженным в бухгалтерском учете. Таким образом, сделать названный вывод представляется возможным только при исследовании данных о фактических затратах АО «ПКП «ИРИС», представленных обществом для рассмотрения в Ростовское УФ АС России, как по данным раздельного учета, так и по данным бухгалтерского учета. В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те
Постановление № 15АП-19811/20 от 16.12.2020 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
административного дела содержатся ссылки на пункты правил, не подлежащие применению к обществу, то есть прокуратурой вменяется нарушение правил, которые на общество не распространяются. В апелляционной жалобе общество указывает на то, что судом не дана правовая оценка доводу заявителя, что постановление вынесено за пределами 15-дневного срока, что является нарушением при административном производстве. В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что препятствий для применения положений статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации не установлено. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области также обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть решения суда в части вывода об отсутствии в действиях допущенного нарушения, связанного с неведением раздельного учета затрат на счетах бухгалтерского учета, поскольку пункт 7.2. Регламента не определяет порядок ведения раздельного учета затрат по каждому государственному контракту (контракту) в рамках ГОЗ отдельно от бухгалтерского учета, а лишь указывает на порядок распределения ОПР, то есть, регламент на который
Решение № 12-16/2017 от 26.06.2017 Зубцовского районного суда (Тверская область)
является их принадлежность к производству этой продукции в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. №47. В организациях, выполняющих государственный оборонный заказ, учет затрат, связанный с его выполнением, следует осуществлять отдельно по каждому виду продукции (пункт 5). Из постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. №47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» следует, что организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат , связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу. Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделии, группу изделий, работу, услугу (далее именуется – продукция). Фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.)
Решение № 12-25/17 от 05.10.2017 Зубцовского районного суда (Тверская область)
их принадлежность к производству этой продукции в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 47. В организациях, выполняющих государственный оборонный заказ, учет затрат, связанный с его выполнением, следует осуществлять отдельно по каждому виду продукции (пункт 5). Из постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» следует, что организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат , связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу. Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделии, группу изделий, работу, услугу (далее именуется – продукция). Фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.)
Решение № 12-164/17 от 24.03.2017 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определен в Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от дата №), а Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от дата №/пр «Об утверждении порядка ведения раздельного учета затрат на горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат» установлен порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности. При этом законодательством не установлен механизм отражения в бухгалтерском учете раздельного учета расходов и доходов. Таким образом, хозяйствующие субъекты по своему усмотрению определяют такой механизм. МУП «Водоканал» осуществляет раздельный учет расходов и доходов по подключениям к сетям водоснабжения и водоотведения
Решение № 12-113/19 от 10.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
Федерального закона РФ от 29.12.2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», п. 12 «Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу» утвержденные приказом Министерства промышленности и энергетики РФ №. 200 от 23.08.2006 и п. 1 Правил веления организациями, выполнявшими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 по договору № 27/125 от 22.03.2017 в АО «ПКП» «ИРИС» не ведется раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности. Как следует из представленной карточки фактических затрат по договору № 27/125 от 22.03.2017 года (карточка счета 20.01 за 2017 г.), АО «ПКП» <<ИРИС» в октябре 2017 года были понесены, в числе прочего общепроизводственные расходы. Однако как следует из представленной карточки фактических затрат по договору № 27/125 от 22.03.2017 года (карточка счета 20.01 за 2017 г.), в октябре 2017 года АО «ПКП «ИРИС» не были понесены затраты