ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление о создании тосэр - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 05АП-119/20 от 16.11.2020 Верховного Суда РФ
не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 899 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 899) на территориях муниципальных образований Елизовское городское поселение, Паратунское сельское поселение, Раздольненское сельское поселение, Николаевское сельское поселение, Новоавачинское сельское поселение, входящих в состав Елизовского муниципального района и Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края создана территория опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР ) «Камчатка». В соответствии с соглашением от 28.09.2015 № 01-13/2015/114-С функции по управлению ТОСЭР «Камчатка» осуществляет управляющая компания - АО «КРДВ». В управление 06.03.2019 поступило письмо агентства приоритетных проектов о согласовании перечня кадастровых номеров земельных участков, подлежащих включению в проект дополнительного соглашения к
Постановление № А55-37347/19 от 31.08.2020 АС Самарской области
лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности. Постановлением Правительства РФ от 28.09.2016 года №974 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» создана территория опережающего социально-экономического развития «Тольятти» на территории городского округа Тольятти ( Самарская область). В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 28.05.2019 № БС-4-11/10247@ резидент территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР ), в том числе получивший соответствующий статус до 03.08.2018, обязан после вступления в силу Федерального закона № 300-ФЗ, то есть с 03.08.2018 применять пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении выплат, начисляемых работающим только по трудовым договорам физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности,
Постановление № А17-8093/20 от 12.07.2022 АС Ивановской области
осуществлении деятельности на ТОСЭР), а именно на рабочих местах, созданных резидентом ТОСЭР для целей реализации соглашения об осуществлении деятельности, указанных в заявке на заключение такого соглашения и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОСЭР. В соответствии с Законом № 473-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2018 № 171 создана территория опережающего социально-экономического развития «Наволоки» на территории муниципального образования Наволокское городское поселение Кинешемского муниципального района Ивановской области. Суды установили, и материалам дела не противоречит, что соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР «Наволоки» заключено Обществом 31.05.2018. На основании названного соглашения Общество обязуется реализовать определенный инвестиционный проект, в пункте 3.5.5 соглашения предусмотрено создание не менее 425 новых рабочих мест. Общество приобрело статус резидента ТОСЭР 20.06.2018. В рассмотренном случае в расчете по страховым взносам за 2019 год пониженные тарифы страховых взносов на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 427 НК РФ применены Обществом в отношении выплат 1 400 работникам. Налоговый орган отказал в применении
Постановление № А24-6529/19 от 02.03.2021 АС Камчатского края
аренду без проведения торгов для реализации спорного Проекта (т. 1, л.д. 67-68). По результатам рассмотрения обращения АО «КРДВ» от 22.04.2019 о включении спорного земельного участка в проект дополнительного соглашения №10 Администрация письмом от 16.05.2019 № 01-08-01/3083/19 со ссылкой на свое постановление от 14.02.2017 №231 сообщило о проведении мероприятий по регистрации права собственности Петропавловск-Камчатского городского округа в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010116:11022, 41:01:0010116:11023, ранее образованных из земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116:443 с целью размещения объектов автомобильной инфраструктуры (дороги, улицы, проспекты, шоссе, проезды, переулки, мосты, остановки). Также Администрация уведомила АО «КРДВ» о невозможности рассмотрения вопроса о включении испрашиваемого земельного участка в проект дополнительного соглашения к соглашению о создании ТОСЭР «Камчатка» до принятия решения по обращению лица, имеющего приоритетное право на получение земельного участка в аренду без проведения торгов, а именно: инициатора инвестиционного проекта «Комплексная инвестиционная застройка квартала №1 планировочного подрайона 3.1.1 «Деловое ядро центра Северного городского планировочного района» –
Постановление № А24-128/2022 от 04.08.2022 АС Камчатского края
создании ТОСЭР, а также волеизъявления органа местного самоуправления, поскольку принятие решений о создании ТОСЭР, установлении и изменении ее границ Законом №473-ФЗ отнесено к исключительной компетенции Правительства РФ. Следовательно, установление перечня земельных участков в соглашении о создании ТОСЭР необходимо лишь для детализации и конкретизации решения Правительства РФ о создании ТОСЭР. Довод Администрации в данной части об обратном со ссылками на утрату силы постановления № 1084-п «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане - территории кадастрового квартала 41:05:0101005», а также с указанием на отсутствие в Соглашении о создании ТОСЭР спорного земельного участка подлежит отклонению, как несостоятельный, противоречащий вышеприведенному нормативному регулированию порядка распоряжения земельными участками, расположенными на территории опережающего социально-экономического развития. Делая указанный вывод, суд апелляционной инстанции отмечает, что постановлением Правительства РФ от 24.04.2015 № 390 «О порядке передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных
Постановление № А55-37347/19 от 10.12.2020 АС Самарской области
резидента ТОСЭР в соответствии с Законом № 473-ФЗ, является государственная поддержка и создание благоприятного социально-экономического климата для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития Участники различных инвестиционных проектов, являющиеся будущими потенциальными резидентами ТОСЭР, принимая решение о получения статуса ТОСЭР и направляя соответствующие заявки в порядке, предусмотренном Законом № 473-ФЗ и постановлением Правительства от 22.06.2015 № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)», должны рассчитать экономические риски, связанные с реализацией того или иного инвестиционного проекта, в том числе и учесть предусмотренные действующим законодательством налоговые льготы, предусмотренные для резидентов ТОСЭР . Таким образом, отражение заявителем в представленном в составе заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР «Тольятти» бизнес-плане факта необходимости создания дополнительных рабочих мест является важной социально-экономической составляющей всего инвестиционного проекта, реализация которого обусловлена, в том числе и возможностью применения льготного налогообложения, предусмотренного для резидента ТОСЭР. Судами обоснованно отклонен
Решение № 2А-390/20 от 01.02.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
и от 19 апреля 2019 года № 001-3320 о включении земельного участка с кадастровым номером № в проект дополнительного соглашения к соглашению о создании ТОСЭР «Камчатка» от 28 сентября 2015 года, указанный земельный участок был включен в перечень номеров кадастровых кварталов и кадастровых номеров земельных участков, по границам которых определяется местоположение границ ТОСЭР «Камчатка» (приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 28 августа 2015 года № 899), вывод прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского об отсутствии препятствий для включения земельного участка с кадастровым номером № в дополнительное соглашение к соглашению о создании ТОСЭР «Камчатка» от 28 сентября 2015 года является обоснованным. Как следует из текста оспариваемого представления, вывод о нарушении органом местного самоуправления положений подпункта 3 пункта 5 статьи 39.17, пункта 1 статьи 39.16 ЗК РФ при передаче спорного земельного участка в аренду без торгов ООО «<данные изъяты>», прокуратура мотивирует допущенными администрацией нарушениями, в том числе при подготовке и направлении в
Постановление № 5-4255/2021 от 24.06.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
Якутск» на финансовое обеспечение затрат на развитие инфраструктуры ТОСЭР «Индустриальный парк «Кангалассы» Окружной администрации ГО «город Якутск» как главному распорядителю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на осуществление предоставления субсидии. Во исполнение Постановления Окружной администрации г.Якутска №110п от 11.04.2018 между Окружной администрации ГО «город Якутск» и ООО «Индустриальный парк «Кангалассы» подписано соглашение №, предметом которого являлось предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ООО «Индустриальный парк «Кангалассы» на финансовое обеспечение затрат на развитие инфраструктуры ТОСЭР в размере 64 110 000 руб. По условиям указанного соглашения Окружная администрация ГО «город Якутск» предоставила субсидию в размере указанном в п. 2.1 соглашения с целью финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) работ, услуг, необходимых для создания объектов инфраструктуры ТОСЭР «Индустриальный парк «Кангалассы» площадка «Капитоновка», которые включают следующие мероприятия: 1) Развитие инженерной инфраструктуры: - установка канализационного сборника (не менее 20 куб. м); - установка ливневой канализации (не менее 1600 п.м). 2) Создание
Постановление № 5-8152/2021 от 11.10.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
Якутск» на финансовое обеспечение затрат на развитие инфраструктуры ТОСЭР «Индустриальный парк «Кангалассы» Окружной администрации ГО «город Якутск» как главному распорядителю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на осуществление предоставления субсидии. Во исполнение Постановления Окружной администрации г.Якутска №110п от 11.04.2018 между Окружной администрации ГО «город Якутск» и ООО «Индустриальный парк «Кангалассы» подписано соглашение №б/н, предметом которого являлось предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ООО «Индустриальный парк «Кангалассы» на финансовое обеспечение затрат на развитие инфраструктуры ТОСЭР в размере 64 110 000 руб. По условиям указанного соглашения Окружная администрация ГО «город Якутск» предоставила субсидию в размере указанном в п. 2.1 соглашения с целью финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) работ, услуг, необходимых для создания объектов инфраструктуры ТОСЭР «Индустриальный парк «Кангалассы» площадка «Капитоновка», которые включают следующие мероприятия: 1) Развитие инженерной инфраструктуры: - установка канализационного сборника (не менее 20 куб. м); - установка ливневой канализации (не менее 1600 п.м). 2) Создание
Постановление № 5-266/2021 от 09.03.2021 Шкотовского районного суда (Приморский край)
определен перечень кадастровых кварталов на территории которых создается территория опережающего социально-экономического развития «Большой Камень», в том числе в указанный перечень включен квартал с кадастровым номером <данные изъяты>. 26 февраля 2016 года между Министерством РФ по развитию Дальнего Востока, администрацией Приморского края, администрацией городского округа Большой Камень, в соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 28 января 2016 г. № 43 заключено соглашение о создании на территории городского округа Большой Камень Приморского края ТОСЭР «Большой Камень» в котором закреплены обязанности сторон в рамках реализации указанного соглашения. Пунктом 2.3 Соглашения установлено, что с момента заключения Соглашения и по мере возникновения потребности Управляющей компании Администрация Приморского края и администрация городского округа Большой Камень осуществляет передачу управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными на территории ТОСЭР