ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-ЭС21-25576 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 31 января 2022 года Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «123 СОЛЮШНС» на постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.10.2021 по делу № А40-215256/2020 Арбитражного суда города Москвы по заявлению общества с ограниченной ответственностью «123 СОЛЮШНС» (далее – общество) к Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее – министерство) о признании необоснованным и незаконным требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерахстимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» и постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О
установленных федеральными законами. Иные дотации распределяются между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В пункте 1 постановленияПравительства РФ от 13.04.2010 № 231 «О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации» определено, что дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - дотации) предоставляются: для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации при недостатке собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; на основании отдельных поручений и указаний Президента Российской Федерации и (или) поручений Председателя Правительства Российской Федерации; на основании распоряжений Правительства Российской Федерации; на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели; в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций; в целях стимулирования субъектов Российской Федерации, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению регионального
– Требования №794). Подтверждение соответствия Требованиям № 794 является обязательным для индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в случае, если планируется получение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, управляющей компанией индустриального (промышленного) парка и субъектами деятельности в сфере промышленности, использующими объекты промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка и осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными этим же ПостановлениемПравительства Российской Федерации (далее – Правила №794). Согласно подпункту «г» пункта 3 Требований №794 в целях применения мерстимулирования деятельности в сфере промышленности коммунальная инфраструктура создаваемого индустриального (промышленного) парка должна отвечать следующим требованиям: наличие на территории парка точки присоединения потребителей к электрической энергии максимальной мощностью не менее 2 МВт, но не менее 0,15 МВт свободной максимальной мощности на каждый свободный гектар площади территории индустриального (промышленного) парка, или наличие действующих технических условий на технологическое присоединение потребителей к электрической энергии, или наличие собственных объектов по производству
используемых воды, тепловой энергии (за исключением индивидуальных приборов учета тепловой энергии), электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а повышающие коэффициенты введены в целях стимулирования потребителей к установке в том числе общедомовых приборов учета. С учетом изменений, внесенных постановлениемПравительства РФ от 26.12.2016 N 1498 в Правила N 124, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг, его применение при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Закона N 261-ФЗ). Редакция подпунктов "е" и "ж" пункта 22 Правил N 124 применяется с 01.01.2017. Следовательно, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета (в случае наличия технической возможности его установки) ресурсоснабжающей
приборами учета используемых воды, тепловой энергии (за исключением индивидуальных приборов учета тепловой энергии), электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложена на собственников помещений многоквартирных домах и жилых домов, а повышающие коэффициенты введены в целях стимулирования потребителей к установке, в том числе, общедомовых приборов учета. С учетом изменений, внесенных постановлениемПравительства РФ от 26.12.2016 № 1498 в Правила № 124, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организации многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента, который не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Его применение при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Закона № 261-ФЗ). Согласно подпункту «е» пункта 22 Правил № 124 при наличии обязанной технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора и тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный
с ограничением прав на заключение с Хабаровским краем инвестиционных контрактов, предметом которых является освоение промышленной продукции. Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты в сфере промышленности, могут воспользоваться аналогичными мерами государственной поддержки, предусмотренными Законом края от 30.03.2016г. № 172 «О промышленной политике в Хабаровском крае», и без заключения СПИК. Порядок заключения специального инвестиционного контракта Хабаровским краем, утвержденный постановлениемПравительства края от 13.07.2016г. № 231-пр, разработан в рамках полномочий Хабаровского края в сфере промышленной политики, не противоречит федеральному законодательству и не ограничивает права субъектов инвестиционной деятельности в сфере промышленности на получение мер государственной поддержки (стимулирования ), так как это реализовано в настоящее время в рамках иных нормативно правовых актов, действующих на территории края. В целях создания условий для инвестиционной привлекательности Хабаровского края и предоставления инвесторам более широкого круга возможностей, органами исполнительной власти края подготовлен проект постановления о внесении изменений в постановление Правительства края № 231-пр, утвержденный им Порядок, вносящий изменения, в