ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление правительства о предоставлении коммунальных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-78 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Во исполнение положений федерального законодательства Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 г. издало постановление № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354, действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. № 184). Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г., № 22, «Российской газете» 1 июня 2011 г. Правила № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг , а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их
Решение № АКПИ23-599 от 19.09.2023 Верховного Суда РФ
организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 (далее - Правила № 808). Данный пункт Правил № 124 действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2019 г. № 637, размещенного на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru) 24 мая 2019 г. и опубликованного в Собрании законодательства Российской Федерации 27 мая 2019 г., № 21, ст. 2590. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее также - Правила № 354). Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г., № 22, ст. 3168, и «Российской газете» 1 июня 2011 г., № 116. Пункт 105 Правил № 354 устанавливает, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную
Решение № АКПИ23-1095 от 30.01.2024 Верховного Суда РФ
внесения в Постановление, Правила и Примерную форму, утвержденную Приказом № 43/пр, соответствующих изменений и дополнений, что в силу действующего законодательства отнесено к дискреционным полномочиям Правительства Российской Федерации и Минстроя России и не может служить правовым основанием _ для удовлетворения административного иска. Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации приходит к выводу о том, что оспариваемые в части нормативные положения не нарушают прав административных истцов в упоминаемых ими аспектах, соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что по результатам рассмотрения административного искового заявления влечет принятие решения об отказе в удовлетворении заявленных требований согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении административного искового заявления ФИО3, ФИО4, ФИО5 о признании не действующими в части пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и
Апелляционное определение № 58-АПА19-12 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 58-АПА19-12 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 2 октября 2019 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Иваненко ЮГ. и Нефедова ОН. при секретаре Дарькине А.О. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ващенко Валентины Захаровны о признании не действующим в части постановления Правительства Хабаровского края от 12 октября 2017 г. № 409-пр «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» по апелляционной жалобе Ващенко Валентины Захаровны на решение Хабаровского краевого суда от 6 мая 2019 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: постановлением Правительства
Апелляционное определение № АПЛ21-225 от 01.07.2021 Верховного Суда РФ
данного дела суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что по настоящему административному делу такие основания для признания Письма в оспариваемой части не действующим отсутствуют. Суд правомерно исходил из того, что Письмо Минстроя России издано при реализации полномочий, установленных пунктами 1, 6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», по отнесенным к его компетенции вопросам. Письмо принято Минстроем России в связи с поступлением многочисленных обращений о предоставлении разъяснений, касающихся внесенных Постановлением № 603 изменений, и направлено с прилагаемой к нему информацией высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации. Из приложения к Письму следует, что изменения, внесенные Постановлением № 603, являются комплексными, затрагивают сферу предоставления коммунальных услуг, в
Постановление № 15АП-7695/15 от 22.06.2015 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
за июнь 2013. Следовательно, расчет по дому в связи с выходом одного прибора учета из строя необходимо было производить по три месяца по среднему, а последующие по нормативу. ООО "ГУК-Краснодар" выполнил расчет согласно действующему законодательству, что привело к разногласиям по данной точке поставки в размере 14 076 рублей 26 копеек. Вместе с тем, ОАО "НЭСК" выставило счет за июнь 2013 гола не по нормативу и показаниям индивидуальных приборов учета как предусматривает Постановление Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06.05.2011 №354, а по неисправному прибору учета (акт на вскрытие пломбы аварийной службы). Из отзыва ответчика следует, что разногласия составляют 11 045 кВт на сумму 14 076 рублей 30 копеек. Таким образом, ответчик полагает, что разногласия за июнь 2013 года составили 11 045 кВт на сумму 15 519 рублей 36 копеек. Ответчиком в материалы дела представлены платежные поручения №3879 от
Постановление № 11АП-5215/15 от 25.05.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 09.12.2014 в связи с поступившим обращением административным органом была проведена внеплановая проверка жилого дома №19 по пер. Химический, г. Сызрань, в результате которой, выявлено нарушение, а именно: сверхнормативные перерывы газоснабжения (отсутствие газоснабжения жилого дома), чем нарушены п. 119, п. 11 Приложения 1, Постановления правительства «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. № 354 (далее Правил № 354). По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ от 10.12.2014 г. № г.о. Сз-190459. Постановлением государственной жилищной инспекции Самарской области № г.о. Сз-190459 от 23.12.2014 ООО «Газпром межрегионгаз Самара» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб. Не
Решение № А45-14227/14 от 12.09.2014 АС Новосибирской области
прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области от 28.04.2014 г. № 2593/48. о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. 21.05.2014 года при проведении мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности указанного дома, предоставлению коммунальных услуг ГЖИ по НСО установлено нарушение установленного температурного режима обеспечения населения коммунальными услугами, а именно: п. 5 ч. 2 ч. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011г. (далее -Правил), а именно: отсутствие бесперебойного горячего водоснабжения на момент проведения проверки. По факту проверки составлен акт 08-11-066/22 от 21.05.2014 года. Установленные при проверке обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении 08-10-066/16 от 21.05.2014г, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 19.06.2014г. вынесено постановление
Постановление № 16АП-3205/13 от 24.02.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Согласно пункту 64 Постановления Правительства «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов
Решение № 2-193/14 от 05.03.2014 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
с нарушением законодательства, он был составлен без участия ответчика, не было уведомления. Акт не может быть объективным документом по делу. ФИО2 отказалась от явки. Отсутствует заключение эксперта, истец по своему усмотрению произвел установку двери. В июне 2011 года ответчик обращалась в ООО «Квартал» с целью проведения текущего ремонта, сумма составила 25 000 рублей. Квартира нуждалась в ремонте, получается, что необходимость ремонта была еще до затопления. По требованиям о взыскании коммунальных услуг, есть постановление правительства о предоставлении коммунальных услуг , там сказано, что время отсутствия нанимателя, является основанием для перерасчета коммунальных услуг. Истцом может быть подано заявление о перерасчете коммунальных услуг. Истец в комнате не жил, он может представить заявление и вернуть эту денежную сумму. Обязанность по содержанию жилья возникает у нанимателя и собственника он должен нести расходы независимо от проживания. По требованиям о взыскании компенсации морального вреда, полагает, что сумма не подлежит взысканию, т.к. заявлены требования имущественного характера, которые не
Решение № 2-40/20 от 10.02.2020 Рубцовского районного суда (Алтайский край)
период. Представитель ответчика ООО «КЖЭК «Горский» согласно направленному отзыву на исковое заявление просил отказать в удовлетворении исковых требований. Отметил, что общее имущество собственников парковочных мест не относится к общему имуществу собственников помещений в МКД № по <адрес>, поскольку данные объекты не связаны общим земельным участком. Услуги по содержанию общего имущества МКД и услуги по содержанию общего имущества парковочных мест № и № - две разные услуги. ФИО1, обращаясь с иском, ссылается на Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг гражданам» № 307 от 23.05.2006, Постановление Правительства «О содержании общего имущества в многоквартирном доме» № 491 от 13.08.2006, ст.ст. 154, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), тогда как указанными нормами правоотношения ФИО1 и ООО «КЖЭК «Горский», который обслуживает данную автопарковку, не регулируются. Управляющая компания ООО «КЖЭК «Горский» оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию общего имущества автостоянки. В связи с этим она производит начисления платы за оказанные услуги.