утвердившего Правила и Перечень, соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009. Следовательно, оспариваемый в части нормативный правовой акт принят полномочным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением формы и порядка введения в действие. Пунктом 2(1) Постановления № 938 установлено, что регистрациятранспортныхсредств , за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств-членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются
Верховного Суда РоманенковаНС. Российской Федерации судей Верховного Суда Кириллова В.С, Российской Федерации ФИО1 при секретаре Сибиле Г.В. с участием прокурора Гончаровой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующими абзаца первого пункта 61, пункта 63 (в части) Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлениемПравительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1764, установил: согласно абзацу первому пункта 61 Правил государственной регистрациитранспортныхсредств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1764 (далее - Правила), при прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктами 56, 58-60 Правил, государственные регистрационные знаки, за исключением принятых регистрационными подразделениями на сохранение, и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие разыскные учеты
регистрации представлен весь необходимый пакет документов, в том числе паспорт самоходной машины RU CB 173841, где спорное транспортное средство (машина) поименовано как прицеп тракторный «Сибирь-2» (мод. Сибирь-2-02-2.5х8-01). Приведенное обстоятельство ответчиком не оспорено. Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 собственники транспортных средств либо лица от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их. По пункту 4 постановленияПравительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 регистрациятранспортныхсредств , принадлежащих юридическим лицам, производится на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации. Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники утверждено Госстандартом Российской Федерации 26.06.1995, Минсельхозпродом Российской Федерации 28.06.1995. Пункт 1.1 данного Положения говорит, что паспорт самоходной машины и других видов техники
марки, модели, идентификационных и порядковых номеров, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку не влияет на выводы суда о недоказанности того, что прицепленная к трактору К-701 цистерна является прицепом, подлежащим обязательной государственной регистрации. Суд апелляционной инстанции изучил письмо руководителя службы Гостехнадзора края ФИО3 от 16.09.2013 № 01-09-1958, оценил довод ответчика относительно указанного письма и пришел к следующим выводам. Согласно абзацу 2 пункта 2 постановленияПравительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регистрацию транспортныхсредств на территории Российской Федерации осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим
ответчика для отказа в регистрации транспортера, в связи с тем, что ранее данное транспортное средство регистрировалось, является несостоятельным. Из дела видно, что в паспорте самоходной машины серии ВЕ № 807654 имеется особая отметка, что ранее выданное на указанную самоходную машину свидетельство о регистрации аннулировано на основании апелляционного определения Ярославского областного суда от 25 февраля 2019 года. При этом согласно пункту 4 постановленияПравительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрация транспортныхсредств , принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники или электронных паспортов транспортных средств со статусом «действующий», оформленных в системе электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств), а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право
Российской Федерации 12 августа 1994 года принято постановлениеПравительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которое утратило силу с 01 января 2021 года в связи с началом действия Постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года №1507, утвердившего Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники. До 01 января 2021 года также действовали Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России 16 января 1995 года. Приведенными выше законоположениями, как действующими до 01 января 2021 года, так и после 01 января 2021 года, предусматривается регистрация самих автомототранспортных средств, обусловливающая их допуск к участию в дорожном движении. При этом регистрация транспортныхсредств носит учетный характер и не служит основанием