ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление правительства о тарифах жкх - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФАС России от 12.03.2018 N 279/18 "Об утверждении Плана мероприятий ФАС России по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
поставщиков газа II квартал 2018 года Управление регулирования ТЭК 10.2.4 Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 в части дополнения Правилами недискриминационного доступа к газораспределительным сетям I квартал 2018 года Управление регулирования ТЭК 10.3 План Управления регулирования транспорта 10.3.1 Расчет и утверждение тарифов с использованием методов предельного ценообразования. В течение всего периода (2018 - 2020 годы) Управление регулирования транспорта 10.3.2 Подготовка предложений по реализации рекомендаций о согласованных подходах по обеспечению равных (недискриминационных) тарифных условий при оказании услуг аэропортов и аэронавигации в государствах - членах ЕАЭС в отношении эксплуатантов государств-членов - в рамках реализации Плана мероприятий ("Дорожная карта") по реализации Основных направлений и этапов реализации согласованной (скоординированной) транспортной политики в части воздушного транспорта 2018 - 2020 годы, утвержденного Евразийской экономической комиссией. До 2020 года Управление регулирования транспорта 10.4 План Управления регулирования в сфере ЖКХ 10.4.1 Анализ действующего законодательства В течение всего периода (2018 - 2020 годы) Управление
Определение № 303-ЭС22-2219 от 31.03.2022 Верховного Суда РФ
06.05.2011 № 354, Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075. Повторно оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований в части. Суд исходил из подтвержденного факта поставки энергоресурса, наличия обязанности у ответчика нести расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения таких помещений. Расчет количества отпущенной энергии признан судами верным. Суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда первой инстанции, применил тариф для населения и поддержал выводы суда первой инстанции в части возложения обязанности по оплате коммунальных ресурсов от имени собственника на Департамент ЖКХ . Суд округа согласился с выводами апелляционного суда. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется. Возражения Департамента цен и тарифов, изложенные им в настоящей кассационной
Решение № А10-4748/18 от 01.03.2019 АС Республики Бурятия
только по группе «бюджетная сфера и население» приведет к тому, что выпадающие доходы, возникшие по группе «предприятие» и «прочие организации», включатся в последующие периоды регулирования в тариф, в том числе и для населения. Данный довод судом принимается, поскольку правовой механизм возмещения регулируемой организации понесенных ею убытков, установленный пунктом 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования), предусматривает возможность учесть экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифа, в последующих периодах тарифного регулирования. Таким образом, понесенные регулируемой организацией, в данном случае ООО «Закаменск ЖКХ », убытки могут быть возмещены методом последующего тарифного регулирования. Следовательно, при повышении тарифа, в том числе для населения, в связи с выпадающими доходами за предыдущие периоды, цель Соглашения от 29.12.2005, изложенная в пункте 1.2, о передаче полномочий в интересах социально-экономического развития городского поселения «город Закаменск» и с учетом возможности эффективного их осуществления органами местного самоуправления
Постановление № 20АП-6694/14 от 08.12.2014 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
выбор конкретных работ (услуг). В частности, в анкетах домов: <...> на сайте «Реформа ЖКХ» в графе «Стоимость услуг» размещен документ, не содержащий указанных данных. В анкете дома: <...> отсутствуют сведения о стоимости услуг (страница сайта http://www.reformagkh.ru/mymanager/organization/7972401 и 1.18 в описи документов, распечатанных при проведении систематического наблюдения и анализа информации). 7) В нарушение подпунктов «а», «б», «в», «г» пункта 14, подпункта «а» пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы ЗАО «Градсервис» организации на сайте «Реформа ЖКХ » приведены устаревшие сведения о тарифах. На сайте «Реформа ЖКХ» в «Текущей анкете» в вкладке «Деятельность по управлению МКД» приведены сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы за 2013 год. На сайте ЗАО «Градсервис» http://gradservistula.ru/: 1. В нарушение подпунктов «д» и «ж» пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты следующие сведения:
Постановление № 11АП-23699/13 от 29.01.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 145-п/1. При этом истец руководствовался нормативными правовыми актами (Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ; постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 года № 523; постановление мэрии г.о.Тольятти от 24 января 2011 года №145-п/1), регулирующими повышение платы граждан за коммунальные услуги, что привело к невозможности начисления размера платы по тарифам, установленным регулирующим органом для ресурсоснабжающих организаций. В связи с изложенным у истца возникли убытки, которые за 2012 год составили 170 097 003,18 руб., из них по поставщику ООО «ВоКС» (поставка тепловой энергии на нужды отопления) - 124 738 978,58 руб.; по поставщику ЗАО «ПТЭК» (поставка тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения) 45 358 024,60 руб. Указанные суммы выпадающих доходов являются долгами управляющей организации (истца) перед поставщиками энергоресурсов. Таким образом, по мнению истца, у ООО «Департамент ЖКХ » возникли убытки, сложившиеся вследствие разницы между тарифом, утвержденным министерством энергетики и ЖКХ Самарской области для энергоснабжающих организаций
Постановление № 13АП-36954/2021 от 27.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Мурманской области признал незаконными пункты 1, 2, 3, 4, 5 представления УФК НО от 25.02.2020 № 51-20-11/10-2984 как несоответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Постановлению Правительства Мурманской области от 16.07.2019 №325-ПП «О Правилах предоставления субсидии теплоснабжающим организациям на компенсацию выпадающих доходов, связанных с ростом цен на топливо (мазут и (или) уголь)», Постановлению Правительства Мурманской области от 24.12.2018 № 615-ПП «О Правилах предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с ростом цен на топливо (мазут и (или) уголь), теплоснабжающим организациям, предоставляющим услуги теплоснабжения по регулируемым тарифам»; обязал Управление Федерального казначейства по Новосибирской области устранить нарушения прав и законных интересов Министерства ЖКХ ; в части признания незаконным пункта 6 представления Управления Федерального казначейства Новосибирской области в удовлетворении заявления отказал; в части требования Министерства ЖКХ о признании незаконным акта Управления Федерального казначейства Новосибирской области производство по делу прекратил. Не согласившись с решением суда, Управления Федерального казначейства Новосибирской области и Министерство Финансов РФ обратились
Решение № 7/1-65/2013 от 22.07.2013 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
отмене решения судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 24.06.2013 и прекращении производства по делу, в связи с нарушением норм права. Мотивируя требования, Гурская А.Ю. указала, что судья, придя к выводу о возможности своевременного обращения ФИО3 в комитет тарифов и цен с заявлением и предварительными расчетами, не сослалась на нормы законодательства. Правилами регулирования тарифов, надбавок, предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ 14.07.2008 № 520, не определен порядок и сроки подачи заявления об установлении тарифов для вновь созданной организации. ООО «Найфельд ЖКХ » подало заявления об установлении тарифов в течение текущего финансового года - 17.10.2012 и 26.11.2012. Вмененное правонарушение порядка ценообразования имело место непродолжительный период. Доказательств, причинения действиями ФИО3 какого-либо вреда или иных негативных последствий от правонарушения материалы дела не содержат. В настоящее время тарифы для ООО «Найфельд ЖКХ» установлены. Поэтому данное правонарушение является малозначительным. На рассмотрение жалобы, после надлежащего уведомления, ФИО3 в судебное заседание
Решение № 7/1-67/2013 от 23.07.2013 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
отмене решения судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 26.06.2013 и прекращении производства по делу, в связи с нарушением норм права. Мотивируя требования, Гурская А.Ю. указала, что судья, приходя к выводу о возможности своевременного обращения ФИО1 в комитет тарифов и цен с заявлением и предварительными расчетами, не сослался на нормы законодательства. Правилами регулирования тарифов, надбавок, предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ 14.07.2008 № 520, не определен порядок и сроки подачи заявления об установлении тарифов для вновь созданной организации. ООО «Валдгейм ЖКХ » подало заявления об установлении тарифов в течение текущего финансового года - 17.10.2012 и 26.11.2012. Вмененное правонарушение порядка ценообразования имело место непродолжительный период. Доказательств, причинения действиями ФИО1 какого-либо вреда или иных негативных последствий от правонарушения материалы дела не содержат. В настоящее время тарифы для ООО «Валдгейм ЖКХ» установлены. В связи с чем, данное правонарушение является малозначительным. На рассмотрение жалобы, после надлежащего уведомления, ФИО1,
Решение № 2-18/2014 от 12.03.2014 Пригородного районного суда (Свердловская область)
установленного для централизованного горячего водоснабжения, который в их доме отсутствует, с одновременным начислением платы за приготовление горячей воды, противоречит положениям п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.2006 года № 307, и п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», поскольку плата за горячую воду должна начисляться только за приготовление горячей воды по формулам, приведенным в названных Правилах, с применением тарифов, установленных на холодную воду, и с применением корректирующего коэффициента на холодную воду. Просит признать расчеты за горячее водоснабжение, произведенные МУП ЖКХ «Горноуральское» и ЗАО «Регионгаз-инвест», незаконными. Просит обязать МУП ЖКХ «Горноуральское» произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение за период с октября 2011 года по август 2012 года и за период с сентября 2012 года по декабрь 2012 года включительно в соответствии с законодательством. Просит обязать ЗАО «Регионгаз-инвест» произвести