ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Потребление кнс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росприроднадзора от 22.10.2019 N 655 "Об исключении объектов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов"
Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (Растительные отходы от ухода за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, содержащие опасные компоненты в количестве, соответствующем 4-му классу опасности) 9120000000000, Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (Отходы человеческого волоса) 9120000000000, Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (Мусор промышленный) 9120000000000, Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (Мусор банно-прачечных предприятий) 9120000000000, Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедшие в другие пункты (Отработанные накладки тормозных колодок) 9200000000000 Отходы (осадки) от подготовки воды (Шлам водоподготовки) 94100000000000, Отходы (осадки) от подготовки воды (Ил с ВОС) 94100000000000, Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод включая: (Отбросы с решеток КНС ) 9430000000000, Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (Осадки с песколовок) 9430000000000, Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (Осадки от зачистки канализационных колодцев) 9430000000000, Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (Иловые осадки) 9430000000000, Отходы (осадки) при
Приказ Росприроднадзора от 31.12.2014 N 870 (ред. от 22.12.2023) "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
отходы и остатки химикалиев 5930000000000; Сорбенты, не вошедшие в другие пункты (сорбенты, загрязненные нефтепродуктами и другие отходы группы) 5960000000000; Твердые коммунальные отходы 9100000000000; Отходы из жилищ 9110000000000; Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) 9110010001004; Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (сметы и прочие отходы группы) 9120000000000; Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 9120040001004; Мусор строительный (от ремонтных работ, мусор промышленный, отходы шифера и другие отходы группы) 9120060001000; Мусор строительный от разборки зданий 9120060101004; Отходы кухонь и предприятий общественного питания (непищевые отходы кухонь и предприятий общественного питания и другие отходы группы) 9120100000000; Отходы водоподготовки, обработки сточных вод и использования воды 9400000000000; Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (мусор с решеток КНС и ОСК, отходы песка из песколовок, иловый осадок, осадки ОС ливневой канализации, осадки ОС мойки автотранспорта и прочие отходы группы) 9430000000000; Отходы (осадки) от реагентной очистки сточных вод, не вошедшие в другие позиции (осадок от
Приказ Росприроднадзора от 31.08.2018 N 341 "Об исключении объектов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов"
краски старые затвердевшие, а также затвердевшие остатки в бочках) 5550000000004, Отходы гетинакса, текстолита, вулканизированной фибры, пленкосинтетического картона (отходы текстолита) 5710090001004, Отходы смеси затвердевших разнородных пластмасс 57109900 01004, Отходы затвердевшего поливинилхлорида и пенопласта на его базе 57101600010 4, Резиноасбестовые отходы (в том числе изделия отработанные и брак) 5750030001004, Отходы потребления на производстве подобные коммунальным (смет от уборки территории) 9120000000004, Мусор строительный от разборки зданий 9120060101004, Отходы (осадки) при подготовке воды (отходы из отработанной загрузки фильтров при подготовке подземной питьевой воды - кварцевый песок) 9410000000004, Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (мусор с защитных решеток и затворов на входе КНС , КОС) 9430000000004, Отсутствует 71160000000 г. Муравленко МУП "Муравленковские коммунальные системы", ЯНАО, г. Муравленко, ул. Губкина, д. 54 Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (избыточный ил) 9430000000004, Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (отходы песка с песколовок КОС) 9430000000004, Отходы (осадки) при
Определение № 308-ЭС16-13674 от 28.10.2016 Верховного Суда РФ
повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы заявителя не имеется. Судами установлено, что истцом как сетевой организацией на основании составленного по результатам проверки акта от 20.12.2013 № 139050108 взыскивается стоимость бездоговорного потребления электрической энергии, выявленного в отношении канализационной насосной станции (далее – КНС ), находящейся в муниципальной собственности сельского поселения, выразившегося в самовольном подключении к линии электропередач. Удовлетворяя иск за счет ответчиков, во владении и эксплуатации которых находилась КНС в спорный период, суды апелляционной инстанции и округа исходили из того, что ответчики вопреки требованиям статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказали осуществление ими энергопотребления на основании заключенного в установленном законом порядке договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, также как и
Определение № А27-110/19 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, пришли к выводу, что предписания соответствуют закону, являются исполнимыми и не нарушают права и законные интересы общества. Судами установлено, что шлам от добычи и обогащения угля, внесен в Федеральный классификационный каталог отходов (код 2 11 000 00 00 0) и является отходом V класса опасности. Отклоняя довод заявителя о том, что шлам не является отходом, поскольку общество его не хранит, а использует высокозольный шлам в целях эксплуатации шламового отстойника, суды исходили из того, что шлам образуется в ходе процессов по обогащения угля УО КНС при осуществлении основного вида деятельности, относится не к продукту, а
Определение № 307-ЭС15-12869 от 23.11.2015 Верховного Суда РФ
04.05.2012 № 442, в отношении администрации поселения и администрации района акты о бездоговорном потреблении не составлялись, потребленная спорными объектами электрическая энергия, в том числе по объекту КНС, в соответствии с ежемесячными данными приборов учета, переданными обществу «КЭСК» и при отсутствии каких-либо возражений с его стороны оплачена последнему обществом «Фортуна». В части отказа во взыскании стоимости бездоговорного потребления в отношении объекта артезианская скважина общество «ТНС энерго Карелия» судебные акты не обжалует. В обоснование бездоговорного потребления по объекту КНС заявитель ссылается на то, что точка по указанному объекту поставки в отличие от точки поставки в отношении объекта артезианская скважина не вошла в проект договора энергоснабжения от 08.11.2013 № 12703, который не подписан его сторонами (обществом «Фортуна» и обществом «КЭСК») в окончательном варианте в виде письменного документа. Между тем, данное обстоятельство не влияет на правомерность отказа во взыскании стоимости бездоговорного потребления в связи с установлением судами факта несоответствия актов от 18.03.2014 № 7/2
Определение № 307-ЭС21-3115 от 09.04.2021 Верховного Суда РФ
заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судами установлено, что по результатам проведенной компанией проверки в отношении администрации составлен акт от 01.08.2018 № БД-ЮЮ-78 о выявлении факта бездоговорного потребления электрической энергии, что послужило основанием для определения объемов потребленного ресурса расчетным путем и выставления счетов. При рассмотрении настоящего дела суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, оценили представленные доказательства с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходили из того, что, продав земельный участок, на котором расположена канализационная насосная станция (далее – КНС ), и сообщив администрации об отсутствии на его балансе КНС, общество тем самым отказалось от прав на КНС, в связи с чем пришли к выводу о правомерном предъявлении стоимости бездоговорно потребленной
Постановление № А60-36602/16 от 25.11.2021 АС Уральского округа
2020 года по март 2021 года не представлена, исходя из того, что конкурсный управляющий в адрес общества «ККС» направил запрос о предоставлении сведений о потреблении ресурсов, связанных с пользованием КНС-7и в полученном ответе отражено, что общество «ККС» не признало факт наличия задолженности перед должником и отрицало факт использования КНС-7 в ходе деятельности, в то время как требования о взыскании неосновательного обогащения заявлены к обществам с ограниченной ответственностью «ДИОН» и «Востокэнерго», в том числе, и потребление КНС -7, суды сочли, что поданные исковые заявления в полной мере отвечают обязательствам должника и не нарушают права и законные интересы лиц, участвующих в деле, ввиду чего согласились с позицией конкурсного управляющего о том, что подача заявления о взыскании каких-либо убытков с общества «ККС» при условии законности оснований не может привести к взысканию ввиду пропуска срока исковой давности. Доводов, опровергающие выводы судов о соответствии кандидатуры управляющего требованиям закона, кассационная жалоба не содержит. При этом, доводы
Постановление № А13-4325/19 от 27.01.2020 АС Вологодской области
до 18-го числя месяца, следующего за расчетным. Задолженность по оплате за потребленную электроэнергию в декабре 2018 года по этим точкам составляет 223 руб. 20 коп. Кроме того, по расчету Компании у Муниципального образования имеется задолженность за декабрь 2018 года в сумме 1 215 510 руб. 49 коп., которая составляет стоимость объема потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства: ЗТП, расположенных в пос. Ермакове (5 единиц), сеть электроснабжения от КТП пос. Марфино, КТП ( потребление КНС ) пос. Майский, КТП пос. Стризнево. Наличие задолженности послужило основанием для обращения Компании в суд с настоящим иском. Оценив представленные в материалы дела доказательства и обстоятельства дела в их совокупности и в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 309, 310, 330, 541, 544 ГК РФ, нормами Закона № 35-ФЗ, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
Постановление № 08АП-6398/2022 от 19.07.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
следует и сторонами не оспаривается, что приборы учета Меркурий № 15507299 и № 15507284 установлены в ТП-1309. По мнению ООО «МУП Московское ЖКХ», факт фиксации данными приборами учета потребления спорной КНС установлен решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.12.2019 по делу № А70-7019/2019. АО «Россети Тюмень» со ссылкой на это же решение арбитражного суда, заявляет в апелляционной жалобе о том, что приборы учета Меркурий № 15507299 и № 15507284, установленные в ТП-1309, не фиксируют потребление КНС . Изучив решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.12.2019 по делу № А70-7019/2019, апелляционная коллегия приходит к выводу, что в рамках дела № А70-7019/2019 судом не устанавливались фактические обстоятельства подключения КНС. Упоминания фиксации либо не фиксации потребления КНС приборами учета, установленными в ТП, произведено в рамках указания судом доводов сторон по делу, а не выводов суда. В рассматриваемом же деле из акта осмотра электроустановки от 07.02.2014 № 47/5711, выданного Ростехнадзором Северо-Уральского управления, следует, что
Постановление № А76-35404/17 от 02.10.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
результате чего потребитель обратился в дежурную часть отдела полиции «Ленинский УМВД России по г. Челябинску». Постановлением Ленинского УМВД России по г. Челябинску в возбуждении уголовного дела по факту хищения прибора учета, установленного в КНС-1А по адресу: ул. Новороссийская, 1 А отказано (л.д. 59-60). Акт о неучтенном потреблении электроэнергии № 60 БУ юр 5/000369 составлен истцом 29.06.2017. Письмом № 23-3316 от 07.07.2017 ПАО «Челябэнергосбыт» просило ОАО «МРСК Урала» отозвать акт о безучетном потреблении, поскольку ежемесячное потребление КНС -1А в среднем 463 кВт*ч. Оборудование КНС-1А не используется в технологическом процессе с 2002 года. На момент проверки в связи с утратой была вызвана полиция (л.д. 58). Как указывает истец, в соответствии с Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, в бывшей насосной станции, в которой был обнаружен поврежденный прибор учета, проходят строительные работы, следовательно, имеет место быть потребление электрической энергии. Между тем, в опровержение указанного довода, в суде первой инстанции МУП «ПОВВ г.
Приговор № 1-1/20 от 20.03.2020 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)
должностные обязанности входит ремонт и обслуживание электроприборов. Более трех лет назад, по устному указанию мастера Свидетель №8 и совместно с ним, он устанавливал электросчетчик на трансформаторной подстанции КНС №. Разрешение на установку счетчика было получено от Электросети. После установки счетчика, работники электросети опломбировали его. Для установки счетчика наряд – допуск не оформляется, поскольку работа не связана с высоким напряжением. Счетчик ему выдал Свидетель №8, взяв его со склада МУП «Водоканал». Электросчетчик устанавливался для учета потребления КНС № электроэнергии. На тот момент КНС № не эксплуатировалась, электричество отсутствовало. В тот момент, когда он занимался установкой счетчика работниками МУП «Водоканал» проводились и другие работы на КНС №: Пленицин устанавливал проводку, ФИО61 устанавливал дверь, какие-то работы производились Свидетель №9 и другими работниками организации. Работали ли на КНС № работники сторонней организации, ему неизвестно. Свидетель Свидетель №12 дал суду пояснения о том, что с 2004 года работает в МУ ВКП <адрес>. На КНС №
Решение № 2-1-45/19 от 12.12.2019 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)
сумме 2640822,43 руб., а также об обязанности самостоятельно ввести частичное ограничение режима потребления электроэнергии не позднее 12:00 часов по истечении 10 дней после дня получения настоящих уведомлений, далее самостоятельно ввести полное ограничение режима потребления электроэнергии по всем точкам поставки в день, следующий за датой, в которую в соответствии с пунктом 16.1 Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления независимо от действий исполнителя (субисполнителя) по вводу ограничения. В качестве отключаемых точек поставки МУП «ЦКО» указаны водонапорные башни, скважины, КНС , очистные сооружения, расположенные на территории п. Спирово, п. Красное Знамя, с. Ободово, с. Матвеево, д. Городок, д. Пеньково и с. Козлово Спировского района Тверской области. Согласно актам № 30 и № 31 от 18 октября 2019 года в отношении потребителя МУП «ЦКО» введено полное ограничение режима потребления электрической энергии с 18 октября 2019 г. по точкам поставки: ПС110/35/10/кВ «Спирово» ВЛ-10 кВ, Фид. №
Решение № 12-138/19 от 09.10.2019 Долинского городского суда (Сахалинская область)
ФИО3 (далее по тексту – ООО РСО «Универсал», Общество, Директор), в нарушение Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», до 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ не ввела самостоятельное ограничение режима потребления электрической энергии до уровня технологической брони 0кВт и 0 час. очистных сооружений Долинский р- н. <адрес>; 0 кВт и 0 час. КНС № <адрес>; 0 кВт и 0 час. КНС № <адрес>; 500 кВт и 1 час водозабора «Найбинский» <адрес>; и до 14 часов ДД.ММ.ГГГГ на объектах, до уровня аварийной брони 400 кВт водозабора «Найбинский» <адрес>; 0 кВт очистных сооружений <адрес>; 0 кВт КНС № <адрес>; 0 кВт КНС № <адрес> до погашения задолженности перед ПАО «Сахалинэнерго». Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора Сахалинского управления
Решение № 2А-8202/2015 от 27.10.2015 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)
уровня 10% от максимальной мощности электроустановок потребителя в отношении КНС 3, 4, 6 путем установки токоограничительных установок коммутационных аппаратов, о чем составлен акт. ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора города Архангельска С. вынес генеральному директору ООО «АСЭП» Ш. представление об устранении нарушений жилищного законодательства, которым потребовал безотлагательно рассмотреть с участием прокурора данное представление, уведомив его о времени и месте рассмотрения; принять незамедлительные меры для устранения нарушений закона и недопущения их впредь, для чего прекратить ограничение режима потребления электроэнергии на КНС № 3, 4, 6, эксплуатируемых ООО «ПСК Энерголайнс»; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения; о результатах рассмотрения представления, принятых мерах, привлеченных к дисциплинарной ответственности лицах (с приложением копий приказов) проинформировать прокуратуру письменно в установленный законом месячный срок. Из содержания представления усматривается, что нарушение жилищного законодательства при введении ограничения режима потребления электроэнергии на КНС № 3, 4, 6, эксплуатируемых ООО «ПСК Энерголайнс» выразилось в отсутствии сведений об определении в