ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Поворот налево с трамвайных путей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Примерная программа подготовки трактористов категории "C" (утв. Минобразования России 24.09.2001)
предупредительных сигналов при обгоне. Включение ближнего света фар в светлое время суток. Аварийная ситуация и ее предупреждение. Опасные последствия несоблюдения правил подачи предупредительных сигналов. Начало движения, изменение направления движения. Обязанности тракториста перед началом движения, перестроением и другим изменениям направления движения. Порядок выполнения поворота на перекрестке. Поворот налево и разворот вне перекрестка. Действия тракториста при наличии полосы разгона (торможения). Места, где запрещен разворот. Порядок движения задним ходом. Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования. Расположение самоходной машины на проезжей части. Требования к расположению самоходной машины на проезжей части в зависимости от количества полос для движения, видов транспортных средств, скорости движения. Случаи, когда разрешается движение по трамвайным путям . Выезд на дорогу с реверсивным движением. Опасные последствия несоблюдения правил расположения самоходных машин на проезжей части. Скорость движения и дистанция. Особые требования для тракториста тихоходных и большегрузных самоходных машин. Опасные последствия несоблюдения безопасной скорости и дистанции. Обгон и встречный разъезд. Обязанности тракториста перед началом
"Примерная программа подготовки трактористов категории "D" (утв. Минобразования России 24.09.2001)
предупредительных сигналов при обгоне. Включение ближнего света фар в светлое время суток. Аварийная ситуация и ее предупреждение. Опасные последствия несоблюдения правил подачи предупредительных сигналов. Начало движения, изменение направления движения. Обязанности тракториста перед началом движения, перестроением и другим изменением направления движения. Порядок выполнения поворота на перекрестке. Поворот налево и разворот вне перекрестка. Действия тракториста при наличии полосы разгона (торможения). Места, где запрещен разворот. Порядок движения задним ходом. Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования. Расположение самоходной машины на проезжей части. Требования к расположению самоходной машины на проезжей части в зависимости от количества полос для движения, видов транспортных средств, скорости движения. Случаи, когда разрешается движение по трамвайным путям . Выезд на дорогу с реверсивным движением. Опасные последствия несоблюдения правил расположения самоходных машин на проезжей части. Скорость движения и дистанция. Особые требования для тракториста тихоходных и большегрузных самоходных машин. Опасные последствия несоблюдения безопасной скорости и дистанции. Обгон и встречный разъезд. Обязанности тракториста перед началом
Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2006 N КАС06-520 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.11.2006 N ГКПИ06-913, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 9.2, 9.3 и 9.6 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090>
а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. Суд, проанализировав положения указанных пунктов Правил, пришел к обоснованному выводу о том, что из их содержания следует, что в них отсутствуют положения, предусматривающие, что разворот и поворот налево признаются выездами на сторону (полосу, трамвайные пути ) встречного движения. Данные пункты являются общими, устанавливают запрет выезжать на сторону (полосу) дороги, предназначенную для встречного движения, должны применяться в совокупности с другими нормами Правил, регулирующими порядок маневрирования. Суд правильно не согласился с утверждением заявителя о том, что оспариваемые им пункты Правил противоречат иным положениям Правил, обязывающим водителя выполнить требования дорожных знаков и разметки, предписывающих совершить из крайней левой полосы разворот или поворот налево, так как общие нормы не
Решение Верховного Суда РФ от 02.11.2006 N ГКПИ06-913 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 9.2, 9.3 и 9.6 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090>
налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается (пункт 9.6). С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, оспаривая (с учетом последующих уточнений и дополнений) приведенные правовые нормы в той части, в которой они признают разворот и поворот налево выездами на сторону (полосу) встречного движения, а пересечение встречных трамвайных путей при развороте или повороте - выездом на трамвайные пути встречного направления. Свои требования заявитель мотивировал тем, что указанные пункты Правил дорожного движения противоречивы, в оспариваемой части нарушают закрепленные в пункте 4 статьи 22, пункте 3 статьи 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" права водителей, в том числе его, противоречат требованиям части 3 статьи 12.11, части 2 статьи 12.14, части 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) (см. текст в предыдущей редакции) 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254) (см. текст в предыдущей редакции) 9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается
Решение № А60-40416/05 от 10.03.2006 АС Свердловской области
следующим основаниям. 24.01.2005 г. в городе Екатеринбурге на ул. Белореченской произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля ГАЗ-2705 государственный номер С 645 ТС, принадлежащей Сафронову С.К. под управлением водителем Холкиным О.И. и трамваем Т-3М номер 762, под управлением водителем Хохловым А.В. и принадлежащим филиалу ЕМУП «ТТУ» «Западное трамвайное депо». В соответствии с материалами ГИБДД, данное ДТП произошло в результате нарушения п. 9.6 Правил дорожного движения водителем автомобиля ГАЗ-2705, поскольку он управляя автомобилем при повороте налево с трамвайных путей попутного направления создал помеху трамваю. Данное обстоятельство подтверждено справкой об участии в ДТП от 24.01.2005 г., протоколом об административном правонарушении от 24.01.2005 г. В результате дорожно-транспортного происшествия трамваю были причинены повреждения, что подтверждается сведениями о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП от 24.01.2005 г., заключением Всероссийского общества автомобилистов Свердловское региональное отделение Производственное автоэкспертное бюро № 2/40 а от 03.02.2005 г., согласно которому стоимость материального ущерба составила 20540 руб. 28 коп. Гражданская
Решение № А33-16496/09 от 23.12.2009 АС Красноярского края
частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. Таким образом, сам по себе выезд автомобиля на трамвайные пути попутного направления слева, расположенных на одном уровне, не является запрещенным при условии того, что знаками 5.15.1 и 5.15.2. либо разметкой 1.18. не предписан иной порядок движения. Согласно схемы ДТП дорожное покрытие – горизонт. Следовательно, дорожное полотно и трамвайные пути находятся на одном уровне. Согласно схемы ДТП место столкновения, обозначенное со слов водителей, находится за пределами запрещающей разметки, следовательно, дорожная разметка не допускала возможность водителям движение как по трамвайным путям попутно транспортному потоку, так и пересекать ее для разворота. Анисимов Александр Филиппович в судебном заседании пояснил, что выезжал на трамвайные пути через плотный поток транспортных средств, движущихся по улице Матросова в сторону кольца Предмостной площади, который ему ограничивал видимость трамвайных путей в
Решение № А45-11393/10 от 29.07.2010 АС Новосибирской области
совершила выезд на трамвайные пути встречного направления с целью объезда препятствия: автомобиля Ниссан Скайлайн под управлением Котлярова И.М., совершавшего поворот налево. Водитель автомобиля Ниссан Скайлайн Котляров И.М., двигаясь в попутном направлении с Тойота Ист, в свою очередь, в нарушение ст.8.5 ПДД РФ при повороте налево заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части: на находящихся от него слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью,- и начал поворот налево не с трамвайных путей попутного направления, а непосредственно с проезжей части. В результате вышеуказанных противоправных действий водителей Чернозипунниковой Л.А., Котляровым И.М. произошло дорожно-транспортное происшествие на трамвайных путях встречного направления, в результате которого автомобилям Тойота Ист и Ниссан Скайлайн причинены механические повреждения. Постановлением по делу об административном правонарушении 54 ПС №185149 от 11.09.2008г. Чернозипунникова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотрено ч.3 ст.12.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
Постановление № 4А-227/2017 от 07.07.2017 Смоленского областного суда (Смоленская область)
делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса. Доводы жалобы о том, что Васильцов О.Б. на трамвайные пути встречного направления не выезжал, а по представленной видеозаписи нельзя идентифицировать транспортное средство, водитель которого совершил нарушение Правил, опровергаются материалами дела, в том числе показаниями предупрежденных об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ сотрудников ДПС ГИБДД Л. М.Ю. и С. В.Е, а также видеозаписью, из которой усматривается, что поворот налево с трамвайных путей встречного направления осуществило одно транспортное средство белого цвета, и с момента начала преследования сотрудниками ДПС ГИБДД данного транспортного средства до момента его остановки другие маршрутные средства белого цвета по дороге не двигались. Какой-либо заинтересованности сотрудников полиции при рассмотрении дела мировым судьей и вышестоящими инстанциями установлено не было. Ст. 25.6 КоАП РФ регламентирует, что в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие
Решение № 7-9-2012 от 12.01.2012 Пермского краевого суда (Пермский край)
занять крайнее левое положение на проезжей части, предоставив при этом преимущество в движении автомобилю /марка1/, регистрационный знак **, который двигался по трамвайным путям попутного направления в попутном направлении с соблюдением положений п. 9.6 Правил дорожного движения, в связи с чем в силу положений п. 8.1. Правил дорожного движения пользовался преимущественным правом движения. Доводы жалобы о том, что судом не дана оценка показаниям свидетелей Б.,П.,М., которые сообщили о том, что автомобиль /марка/ совершал поворот налево с трамвайных путей , отмену решения судьи районного суда не влекут. Судья оценил представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и пришел к выводу о виновности Данильченко В.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения. Кроме того, показания указанными свидетелями даны позднее дня совершения дорожно-транспортного происшествия и их показания противоречат первоначальному объяснению Данильченко В.В., в котором Данильченко В.В. указал, что следовал на автомобиле /марка/ по ул.**** со стороны ул.**** в направлении ул.**** по правому ряду
Решение № 12-1323/16 от 10.08.2016 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), УСТАНОВИЛ: Обжалуемым постановлением Сафиулин Ш.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ, а именно в том, что <дата изъята> в 11 часов 25 минут он, управляя автомобилем «Volkswagen», государственный регистрационный знак <номер изъят>, около <адрес изъят>, в нарушение пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ), не выполнил требование, предписанное дорожным знаком 5.15.1, совершил поворот налево с трамвайных путей попутного направления, за что был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей Не согласившись с данным постановлением, Сафиулин Ш.Р. подал на него жалобу в суд, в которой просит отменить обжалуемое постановление. На судебном заседании Сафиулин Ш.Р. поддержал доводы жалобы, указал, что в его действиях отсутствует нарушение требований ПДД РФ, поскольку двигался по трамвайным путям попутного направления в соответствии с ПДД РФ. Потерпевшая <данные изъяты> на судебном заседании просила отказать