ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повторная таможенная экспертиза - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 05АП-5789/19 от 25.11.2019 Верховного Суда РФ
кодекс) при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право назначать таможенную экспертизу. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 389 Таможенного кодекса таможенная экспертиза назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания. Таможенная экспертиза проводится уполномоченным таможенным органом. В случае несогласия декларанта с результатами таможенной экспертизы таможенным органом может быть назначена повторная таможенная экспертиза . Повторная таможенная экспертиза назначается для исследования тех же товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации и для решения тех же вопросов, которые исследовались при ранее проведенной таможенной экспертизе (пункт 2 статьи 392 Таможенного кодекса). Права декларанта и иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, при проведении таможенной экспертизы предусмотрены статьей 395 Таможенного кодекса, в том числе право заявлять мотивированное ходатайство о проведении повторной таможенной экспертизы. В случае удовлетворения такого
Определение № 13АП-13405/2015 от 08.04.2016 Верховного Суда РФ
и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи (в том числе, заключения таможенного эксперта "Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления" от 24.02.2014 № 205/02-2014, повторной таможенной экспертизы ЦЭКТУ от 20.08.2014 № 579/02-2014, сертификаты качества товара от 25.10.2013 №№ 232, 233), руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, Пояснениями ТН ВЭД ТС, "Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522, Федеральным законом от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Порядком проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля, утвержденным
Определение № 309-ЭС21-18263 от 22.12.2021 Верховного Суда РФ
систем им. В.М. Горбатова» (далее – Методика 2014 года), согласно которой для спиртов, произведенных из винограда, значение изотопов 13С\12С находится в диапазоне от минус 29 до минус 26, промилле. Заключением экспертизы ЭКС ЦЭКТУ г. Екатеринбург от 30.05.2019 № 12407002/0015420 и заключением повторной экспертизы ЭКС ЦЭКТУ г. Екатеринбург и г. Москва от 11.07.2019 № 12407002/0021859 установлено, что данный диапазон в отобранных пробах составляет минус 23,8 промилле. Следовательно, по мнению таможенного органа, в пробах товара имеются спирты невиноградного происхождения. Вместе с тем, сославшись на разъяснения, полученные из федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова», суды пришли к выводу о том, что в ходе таможенных экспертиз соотношения изотопов в пробах не были определены достоверно, поскольку при транспортировании продукции, в том числе выдержанных дистиллятов коньячных, происходит смешивание соединений, в связи с чем для проведения экспертизы необходимо достигать полного изотопного равновесия, проводить повторные испытания необходимо по достижении изотопного равновесия.
Постановление № А33-22669/16 от 29.11.2017 АС Восточно-Сибирского округа
при прокаливании» установленным контрактом и ГОСТом требованиям. Из материалов дела усматривается, что по ходатайству общества таможенным органом 07.11.2014 принято решение о назначении повторной, идентификационной, материаловедческой таможенной экспертизы. Удовлетворяя требования общества, суды исходили из установления факта процессуальных нарушений, допущенных при отборе проб (образцов) глинозема и назначении повторной экспертизы. Вывод судов первой и апелляционной инстанций о невозможности использования при проведении повторной экспертизы 27.01.2015 пробы глинозема, отобранной 27.08.2014, является обоснованным, так как пробы были отобраны 27.08.2014, повторная таможенная экспертиза проведена 27.01.2015, то есть с превышением срока, установленного пунктом 6.1 ГОСТ 30558-98 «Глинозем металлургический. Технические условия». Ссылка заявителя на судебные акты по иным арбитражным делам отклоняется, поскольку они приняты по обстоятельствам, не тождественным установленным по настоящему делу. Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено. По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Постановление № А56-38613/2021 от 29.06.2022 АС Северо-Западного округа
образцов от 21.07.2019 № 10216120/210719/000167). Согласно первичному заключению Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербург (далее - ЭКС филиал ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург) от 06.07.2020 № 12402003/0011192 спорный товар представляет собой отделочное изделие (бордюр), полученное путем агломерирования кусочков природной крошки или муки из природного материала (доломита) со связующим веществом на основе алкидной смолы, которое используется для декорирования линии стыка стен, стеновых панелей, полов. Решением Таможни от 23.08.2020 № 10216170/230820/ПВ/000510 назначена повторная таможенная экспертиза спорного товара. Согласно повторному заключению ЭКС - филиал ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург от 04.12.2020 № 12402003/0027708 ввезенный товар представляет собой отделочное изделие (бордюр), полученное путем агломерирования кусочков природной крошки или муки из природного материала (доломита) со связующим веществом на основе алкидной смолы, которое используется для декорирования линии стыка стен, стеновых панелей, полов. Содержание органических и неорганических компонентов в материале исследованного образца составляет 57,5 мас. % / 42,5 мас. %. По результатам таможенной проверки достоверности
Постановление № 17АП-339/2021-АК от 28.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
судом исследованы и отклонены в силу следующего. В соответствии со статьей 392 ТК ЕАЭС при возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации таможенным органом может быть назначена дополнительная таможенная экспертиза. Дополнительная таможенная экспертиза назначается уполномоченному таможенному органу либо экспертной организации (эксперту) государства-члена, которыми проводилась таможенная экспертиза. В случае несогласия декларанта с результатами таможенной экспертизы, в том числе дополнительной, таможенным органом может быть назначена повторная таможенная экспертиза . Повторная таможенная экспертиза назначается для исследования тех же товаров, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, средств идентификации и для решения тех же вопросов, которые исследовались при ранее проведенной таможенной экспертизе. Повторная таможенная экспертиза может назначаться как уполномоченному таможенному органу или экспертной организации государства-члена, которыми проводилась таможенная экспертиза, так и иному уполномоченному таможенному органу или иной экспертной организации государства-члена. Из материалов дела следует, что декларант не обращался с заявлением о проведении повторной
Постановление № 5-2/2016 от 15.01.2016 Черновского районного суда г. Читы (Забайкальский край)
соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза и перед началом производства экспертизы предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Исследования в отношении спорного товара проводились экспертом С., имеющим высшее образование, квалификация – инженер-механик, экспертная специальность – производство экспертиз технических объектов (товаров) и транспортных средств; эксперт предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 19.26 КоАП РФ, о чем имеется его подпись в заключение от 25.03.2015 №. Согласно статье 143 ТК ТС повторная таможенная экспертиза - таможенная экспертиза, проводимая в случаях несогласия декларанта, а также таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с заключением таможенного эксперта (эксперта) по результатам первичной и (или) дополнительной таможенных экспертиз. Повторная таможенная экспертиза поручается комиссии, состоящей из 2 и более таможенных экспертов, за исключением таможенного эксперта, проводившего первичную и (или) дополнительную таможенные экспертизы. Таможенные эксперты, проводившие первичную и (или) дополнительную таможенные экспертизы, могут присутствовать при проведении повторной таможенной экспертизы и давать комиссии пояснения, однако в
Решение № 12-203/2013 от 27.05.2013 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
1 было отказано. В связи с отказом в выпуске товара № 1 по ДТ №... (ранее по данной декларации было возбуждено дело об АП №... по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России и была проведена товароведческая экспертиза в ЭКС ..., заключение эксперта от 10.04.2012г. №...), декларантом позднее подана ДТ №... на тот же товар № 1 в том же количестве. На основании ходатайства декларанта (входящие от 04.05.2012г. №..., от 05.05.2012г. №...) была проведена повторная таможенная экспертиза ЭКС ... До завершения таможенной экспертизы декларант обратился на Уфимский таможенный пост с заявлением (вх. Уфимского таможенного поста от 05.05.2012г. №...) о принятии решения об условном выпуске. Одновременно декларант обязался, в случае, если по результатам экспертизы потребуется представление каких-либо документов, предоставить такие документы в срок не позднее 45 дней после выпуска товаров. В соответствии со ст. 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст. 219 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» и