имуществом г. Саратова, Администрация Ленинского района МО «Город Саратов». Делу присвоен номер А57-18966/2020. Кроме того, истцом заявлено ходатайство об уточнении требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), согласно которому истец просит взыскать с надлежащего ответчика задолженность в размере повышающегокоэффициента за период с 01.09.2017 по 30.04.2020 в размере 152 630,01 рублей. Также АНО «Сфера» обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Администрации МО «Город Саратов» о взыскании 249 218,03 рублей задолженности. Делу присвоен номер А57-18970/2020. В ходе рассмотрения дела судом по ходатайству истца Комитет по финансам администрации МО «Город Саратов», Комитет по управлению имуществом г. Саратова, Администрация Ленинского района МО «Город Саратов» привлечены к участию в качестве соответчиков. Истцом заявлено ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которому АНО «Сфера» просит взыскать с надлежащего ответчика задолженность в размере повышающего коэффициента за период с 01.09.2017 по 30.04.2020 в размере 206 008,
что в отношении находящихся в управлении ответчика МКД, оборудованных ИТП, входящими в состав общего имущества в МКД, расчет объема поставленной истцом тепловой энергии должен осуществляться в соответствии с пунктом 54 Правил № 354. Приводимые в возражение против взысканной стоимости тепловой энергии доводы о том, что исполнителем коммунальной услуги ГВС в отношении спорных МКД является истец, а также о необходимости применения повышающегокоэффициента в отношении объема внутриквартирного потребления, обоснованно не приняты во внимание судами при разрешении спора как противоречащие факту оборудования части МКД ответчика ИТП, входящими в состав общего имущества в МКД, в отсутствие данных о передаче этих в эксплуатацию истцу. Последнее исключает возложения на истца функций исполнителя коммунальной услуги по ГВС. Требование ответчика об уменьшения объема тепловой энергии, поставленной в целях СОИ, за счет увеличения внутриквартирного потребления вследствие применения повышающего коэффициента, не было подтверждено, как это следует из обжалуемых судебных актов, ссылками на то, что собственникам, не оборудовавшим свои
платы. Департаментом по имуществу, инициирующим принятие решения Городской Думы от 26.12.2008 №353,проводились анализ и экономическая оценка факторов, влияющих на установление ставки арендной платы и коэффициентов в целях обеспечения частных и публичных интересов, что свидетельствует о том, что установление повышающихкоэффициентов, коэффицентов Кк, Ки и Ка и ставки арендной платы, не является произвольным и нарушающим принципы определения арендной платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 №582. Признание утратившими силу Постановления №568-А от 06.12.2007 с 12.10.2015 и решения Городской Думы Губкинского от 26.12.2008 №353 с 01.01.2016 не влечет за собой отмены ранее возникших обязательств по договорам аренды земельных участков, до вступления в силу новых нормативных актов. Судами не учтено, что Департамент по имуществу неоднократно обращался в адрес НО «АСПО» о необходимости оформления земельных правоотношений, в том числе со дня вступления в силу Земельного кодекса РФ, Департаментом было предложено обратиться с соответствующим заявлением о предоставлении земельного участка для завершения строительства объекта без
Обществом отсутствует, и исходя из подпункта «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), Предприятие является исполнителем коммунальных услуг с момента начала поставки коммунального ресурса потребителям. Считает неправомерным зачет в порядке статьи 410 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) денежной суммы, оплаченной в качестве повышающегокоэффициента, в счет обязательств Общества по оплате водопотребления на содержание общего имущества (далее – СОИ), поскольку исходя из формулы расчета объема водоснабжения для общедомовых нужд (формула 11 приложения № 2 к Правилам № 354) повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг, а является мерой, направленной на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку приборов учета; кроме того, денежные средства носят целевой характер, подлежат направлению на повышение энергетической эффективности, ввиду чего также не могут быть зачтены в счет встречного предоставления. В
образом, именно ответчик должен представить доказательства наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета. В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил в материалы дела документы, подтверждающие отсутствие технической возможности установки прибора учета в домах, расчет по которым произведен по нормативам в связи с отсутствием общедомовых приборов учета. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал правомерность применения истцом нормативов потребления электрической энергии с учетом повышающегокоэффициента. Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества , если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник. Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. В случае, если согласно статьям 44 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений переданы управляющей организации,
прямых указаний закона и договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета. Отсутствие обязанности по установке общедомовых приборов учета в силу действующего законодательства предусмотрено только для определенных объектов энергоснабжения. Для домов, в которых не установлены общедомовые приборы учета, но которые должны быть оснащены такими приборами учета, ресурсоснабжающая организация обязана применять указанный выше способ расчетов – по нормативу с применением повышающегокоэффициента, который стимулирует к осуществлению работ по приведению общедомового имущества в соответствие с требованиями действующего законодательства. В рассматриваемом споре судом установлено, что истец, осуществляя функции по управлению спорными МКД, не осуществил свою обязанность по оснащению МКД приборами учета тепловой энергии. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки РСО правомерно применяет повышающий коэффициент к нормативу потребления коммунального ресурса. Указанная мера введена законодателем в целях стимулирования потребителя осуществить установку, своевременный ремонт и замену
учета входящих в УКУТ. Согласно подпункта «ж» пункта 22 Правил №124, в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации по истечении 3 месяцев после наступления такого события определение стоимости теплоносителя и тепловой энергии производится исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающегокоэффициента 1,5. Соответственно, истец определил стоимость КР на СОИ исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента 1,5 в МКД. Вывод ответчика, что экспертом определена формула №4(1) приложения №2 к Правилам №354 для расчета коммунального ресурса на содержание общего имущества, является ошибочным. Также является ошибочным применение ответчиком формулы 23 (1) приложения №2 к Правилам №354, для расчета стоимости коммунального ресурса на содержание общего имущества, Формула 4(1) приложения №2 к Правилам, применяется при расчете
19506-00/04). Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги. В случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающихкоэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. При этом в действующим в спорный период законодательстве не указано, что при расчете ресурса в целях содержания общедомового имущества управляющей компании ресурсоснабжающая организация должна снижать его объем суммой полученного от собственников жилых помещений повышающего коэффициента. Следовательно, денежные средства от продажи коммунальных ресурсов населению с учетом повышающего коэффициента принадлежат АО «Корякэнерго», как исполнителю коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Поэтому сумма начисленного населению повышающего коэффициента не может быть отнесена в оплату спорной задолженности. Оценив по правилам статьи 71 АПК
повышающиекоэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом...».Согласно ст. 158 Жилищного кодекса РФ «1. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества
руб., ремонт 2 – 140,9 руб., содержание общего имущества ( тариф 18,9) – 2592,55 руб., итого начислено 3299,4 руб., оплачено 2592,55 руб., долг 27070,59 руб. Сентябрь 2018г.: начисление повышающего коэффициента за холодное водоснабжение в связи с отсутствием водосчетчика в соответствии с Законом ФЗ- 261 – 55,82 руб, начисление повышающегокоэффициента за горячее водоснабжение в связи сотсутствием водосчетчика в соответствии с Законом ФЗ- 261 – 228,48 руб., вознаграждение ПД – 70,45 руб, водоотведение в целях СОИ – 4,09 руб., горячая вода в целях СОИ – 14,82 руб., холодная вода в целях СОИ – 2,78руб., ремонт 2 – 140,9 руб, ремонт общего имущества - 70,45 руб., электроэнергия в целях СОИ – 119,6 руб., ремонт 2 – 140,9 руб., содержание общего имущества ( тариф 18,9) – 2592,55 руб., итого начислено 3299,4 руб., оплачено 2592,55 руб., долг 27777,44 руб. Октябрь 2018г.: начисление повышающего коэффициента за холодное водоснабжение в связи с отсутствием водосчетчика в