ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повышение эффективности под фт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росфинмониторинга от 19.12.2019 N 360 "Об утверждении программы проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на 2020 год"
УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга На постоянной основе в течение 2020 года 3. Взаимодействие с иными надзорными органами, осуществляющими контроль в сфере ПОД/ФТ, в целях профилактики подконтрольных им субъектов на основе созданного Личного кабинета надзорного органа УОНД На постоянной основе в течение 2020 года 4. Совершенствование настройки надзорного инструментария системы КСАНД и АСДМ <1> в целях повышения эффективности профилактических мероприятий УОНД, УРИТФМ Подведение промежуточных результатов ежеквартально 5. Вовлечение представителей частного сектора в выявление типологий, доведение до заинтересованного круга субъектов и надзорных органов и получение обратной связи об использовании ими типологических примеров и схем в целях ПОД/ФТ УОНД, УМТ, УПОД, УПФТ, УРБС По мере выявления 6. Совершенствование системы обучения организаций, обязанных принимать меры ПОД/ФТ, с учетом системы независимой оценки квалификации УОНД, ЮУ, МУМЦФМ На постоянной основе в течение 2020 года 7. Использование системы электронных сервисов для проведения профилактических мероприятий: УОНД, территориальные органы Росфинмониторинга На постоянной основе в течение 2020 года 7.1. адресное
"Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) за 1 полугодие 2018 года" (подготовлен Росфинмониторингом)
55 "О применении отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ) в части функционирования механизма "реабилитации" клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в обслуживании". Основными задачами Росфинмониторинга на текущий год являются: - прохождение четвертого раунда взаимных оценок со стороны международных экспертов ФАТФ; - повышение эффективности применения риск-ориентированного подхода и развитие механизмов предупреждения правонарушений с использованием формы дистанционного контроля; - обеспечение понимания частным сектором рисков ОД/ФТ для совершенствования внутренних подходов в управлении рисками ОД/ФТ. В этой связи Росфинмониторинг продолжит проведение профилактических мероприятий для частного сектора, направленных на создание условий для формирования устойчивой мотивации к исполнению законодательства о ПОД/ФТ. Приложение N 1 ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК ПОДНАДЗОРНЫХ СУБЪЕКТОВ, ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРЫХ ВОЗБУЖДЕНЫ ДЕЛА ОБ АП В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЯМИ 1, 2 СТАТЬИ 15.27 КОАП РФ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
Информационное письмо Банка России от 14.08.2018 N ИН-014-12/54 "О национальной оценке рисков ОД/ФТ" (вместе с "Публичным отчетом. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов. Основные выводы 2017 - 2018", "Национальной оценкой рисков финансирования терроризма. Публичный отчет 2017 - 2018")
преимущества работы в Личном кабинете. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенная работа по национальной оценке рисков ОД позволила выявить ключевые риски, угрозы и уязвимости, характерные для системы ПОД в Российской Федерации на текущий момент. По результатам этой работы подготовлен межведомственный План мероприятий по минимизации выявленных рисков и угроз и повышению эффективности российской антиотмывочной системы. Указанный План содержит перечень предупредительных, регулирующих, правоприменительных, организационных мер, а также мер, направленных на повышение эффективности межведомственного и международного сотрудничества и взаимодействия с частным сектором. Правоохранительным, контрольно-надзорным и иным государственным органам - участникам системы ПОД/ФТ рекомендовано выстраивать свою дальнейшую работу с учетом пунктов Плана в целях противодействия основным рискам и угрозам, повышения защищенности национальной финансовой системы и повышения эффективности работы российской антиотмывочной системы. В свою очередь, финансовым организациям и УНФПП - субъектам Федерального закона N 115-ФЗ - рекомендовано использовать результаты НОР в практической работе, при выработке и применении риск-ориентированного подхода в своей деятельности. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ УПРАВЛЕНИЕ
Решение № А70-942/2018 от 14.05.2018 АС Тюменской области
4.14.1 Правил в части ненаправления письменных требований пайщикам, у которых истек срок действия паспорта о предоставлении подлинника, либо копии нового документа, удостоверяющего личность (ФИО17, ФИО18, ФИО19); - нарушение пункта 6.6.4 Правил в редакции от 03.02.2016 в части неуказания в журнале регистрации сведений об одном сообщении. 3. принять меры, направленные на: недопущение в дальнейшей деятельности Кредитным потребительским кооперативом «Тюменский Фонд Сбережений» нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ; повышение эффективности внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ ; 4. о принятых мерах сообщить в Отделение Тюмень в указанный срок с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1-3 предписывающей части настоящего Предписания. Заявитель считает, что обжалуемое постановление нарушает права и законные интересы кооператива в связи с тем, что отсутствует вина кооператива, ссылается на наличие непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнению предписания, на юридическую неграмотность членов правления и вкладчиков кооператива, на наличие уголовного дела, на отсутствие должностного лица, уполномоченного исполнить предписание. Исследовав
Решение № А45-129/2022 от 09.03.2022 АС Новосибирской области
пайщиков. Общая сумма сомнительных сделок значительна - более 110 млн рублей за 2020 год и 2 квартал 2021 года (77,8% от общего объема бюджетных средств, поступивших на счета Кооператива). Вовлечение Кооператива в проведение сомнительных операций носило систематический характер. В течение 2020-2021 гг. с КПК на регулярной основе проводилась работа, направленная на усиление противолегализационных процедур и повышение эффективности их реализации на практике, в том числе рабочие встречи с представителями КПК в декабре 2020 года, апреле 2021 года и октябре 2021 года, с начала 2020 года направлено 3 письма с рекомендациями в отношении мероприятий по ПОД/ФТ при выдаче займов под МСК и субсидии АО «ДОМ.РФ». Вместе с тем результаты анализа проводимых КПК операций на протяжении указанного периода свидетельствуют о недостаточности и неэффективности проводимых КПК мероприятий по реализации задач системы внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, направленных на минимизацию рисков вовлеченности КПК в проведение сомнительных операций. КПК не предприняты достаточные усилия, меры для
Решение № А45-21833/20 от 14.01.2021 АС Новосибирской области
истец обратился с иском в арбитражный суд. Рассмотрев возражения ответчика, суд пришел к следующим выводам. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», от 13 июля 2015 г. № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжением Росимущества от 26.07.2019г. № 492-р 1 изъят находящийся в федеральной собственности и закрепленный на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий (ФТ -Центр)» (ФГУП «ФТ-Центр») (ИНН <***>) объект недвижимого имущества - расположенное на земельном участке нежилое здание, площадью 563, 4 кв.м., расположенное по адресу: <...>. и предписано передать акционерному обществу «ДОМ.РФ» (АО «ДОМ.РФ») земельный участок, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: <...> (кадастровый номер 70:21:0100058:65),
Решение № А57-12219/2021 от 13.01.2022 АС Саратовской области
положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса. В связи с чем, суд считает возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации РЕШИЛ: В удовлетворении иска Государственного автономного учреждения «Агентство по повышению эффективности использования имущественного комплекса Саратовской области» к Обществу с ограниченной ответственностью Энгельсское приборостроительное объединение «Сигнал» о взыскании расходов по устранению недостатков в работе измерительного комплекса КИ-СТГ-МС-2-Фт -80/О65-Л №11146, на базе счетчика BK-G65 №16862924 в сумме 12928 рублей, убытков в размере 150000 рублей – отказать. Копии решения направить лицам, участвующим в деле. Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Решение арбитражного суда может быть обжаловано в апелляционную, кассационную инстанции в порядке, предусмотренном главами 34, 35
Решение № А-1174/2022 от 01.02.2022 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
и финансированию терроризма; - создание и функционирование системы эффективного внутреннего контроля; - регулярное (по мере необходимости) рассмотрение на своих заседаниях эффективности внутреннего контроля и обсуждение с исполнительными органами НКО вопросов организации внутреннего контроля и мер по повышению его эффективности; - своевременное осуществление проверки соответствия внутреннего контроля характеру, и масштабу осуществляемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков; - мониторинг и анализ эффективности деятельности Службы внутреннего аудита; - анализ отчетов Службы внутреннего аудита о выполнении планов проверок (л.д. 162-184, том 2). Как ранее установлено, нарушения РНКО, вследствие чего была отозвана лицензия на осуществление банковских операций, допущены в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее ПОД/ФТ /ФРОМУ). На основании пункта 3.2 Положения о Совете директоров РНКО (утверждено внеочередным общим собранием участников ДД.ММ.ГГГГ, протокол №), член Совета директоров имеет право требовать от должностных лиц и работников РНКО любую информацию (документы и материалы). Согласно