по счету текущих операций платежного баланса, который в прогнозный период может превысить 4% ВВП. В целом, в оптимистичном и базовом сценариях Украина имеет достаточно благоприятные перспективы для развития экономики с темпом 4,7 - 5 процентов. В то же время в 2012 - 2013 гг. вновь может обостриться проблема финансирования бюджетного дефицита и счета текущих операций платежного баланса. Ключевым моментом может стать возможность дальнейшего использования средств МВФ, что предполагает проведение достаточно жесткой пенсионной реформы, повышение тарифов на газ и бюджетную консолидацию, предусматривающую дефицит до 2,5% ВВП. В случае нарастания трудностей с финансированием отрицательного счета текущих операций (и возможного оттока капитала) значительная девальвация гривны станет неизбежной, что может временно привести к стагнации и ускорению инфляции. Казахстан Динамика основных макроэкономических показателей Казахстана В % к предыдущему периоду, если не указано другое 2009 2010 2011 2012 2013 2014 Реальный ВВП 1,2 7,0 5,0 - 7,0 <*> 4,8 4,7 4,8 Индекс промышленного производства 1,7 10,0
замедление: до 4,5% и 4% (среднегодовой рост прогнозируется также на уровне 4,4 и 4,3 процента). Среднесрочному снижению инфляции будут способствовать умеренное повышение доходов населения, относительная стабилизация номинального курса рубля, контроль Банка России за инфляцией мерами кредитно-денежной политики при сохранении ограничений роста коммунальных тарифов в пределах прогнозируемых значений. 3.2. Прогноз роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) инфраструктурных компаний и тарифов организаций жилищно-коммунального хозяйства в 2015 - 2017 годах Предусматривается индексация тарифов на товары (услуги) компаний инфраструктурного сектора в 2015 - 2017 гг. в среднем по Российской Федерации на уровне, не превышающем величины прогнозируемой инфляции предыдущего года (декабрь к декабрю), за исключением тарифов на электроэнергию для населения в 2015 - 2017 гг., тепловую энергию, железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки в 2015 году. В целях сокращения перекрестного субсидирования тарифы на газ для потребителей, исключая население, в 2017 году предполагается индексировать с понижающим коэффициентом 0,8 от инфляции предыдущего года. Газ Цена на газ
консолидации, которые позволят ограничить дефицит бюджета до 4,7% к 2013 году и снижение государственного долга до 35% ВВП к 2015 году. Корректировки предстоит произвести за счет структурных реформ в сфере налогообложения и социальной защиты, рационализации расходов в сочетании с усилиями, направленными на совершенствование системы сбора налогов. В рамках подготовки новой программы украинские власти планируют секвестр госбюджета с уменьшением его дефицита с ожидаемых 8,5% в 2010 году до 4,7% ВВП в 2013 году, повышениетарифов на природный газ для населения и предприятий на 50% и принятие поправок в закон о Национальном банке, включая поправку о приоритете поддержания ценовой стабильности путем ограничения денежного предложения. Возобновление сотрудничества с МВФ и получение кредита даст возможность Украине реструктурировать государственный долг, составляющий свыше 100 млрд. долларов США. Предусмотренные меры по реформированию налоговой и бюджетной системы, а также благоприятные перспективы экспорта повышают инвестиционную привлекательность Украины для иностранных инвесторов. Белоруссия Динамика основных макроэкономических показателей Белоруссии ┌──────────────────────────┬────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┐ │
компаний и тарифов организаций ЖКХ в 2013 - 2015 годах Приоритетами Правительства Российской Федерации в государственном регулировании компаний инфраструктурных отраслей, включая монопольные сферы их деятельности, являются следующие меры: 1. Существенное повышение доступности подключения потребителей к инфраструктуре с учетом сокращения стоимости и сроков подключения. 2. Установление тарифных ограничений для завышенных по стоимости, не ориентированных на потребителей мероприятий в составе инвестиционных программ. 3. Переход инфраструктурных организаций на долгосрочное тарифное регулирование, наращивание нетарифных и внебюджетных источников финансирования инвестиций. 4. Завершение внедрения показателей надежности и качества товаров и услуг организаций электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и корректировка уровней тарифов в зависимости от степени достижения целевых значений указанных показателей. В прогнозный период индексация регулируемых на федеральном уровне цен (тарифов) на газ , в электроэнергетике, на тепловую энергию и другие виды коммунальных услуг будет осуществляться один раз в год с 1 июля. При этом изменение ценовых показателей оптового рынка электроэнергии и мощности
включены в тарифы, применяемые обществом при реализации газа; каким образом предприятием в отсутствие утвержденного для него тарифа определены его расходы на транспортировку газа в спорный период; что является доказательством того, что расходы, понесенные им на транспортировку газа по спорным гозораспределительным сетям, аналогичны его расходам, учтенным в действующем тарифном решении на 2014 год. Необходимо также учесть публичные интересы и исходить из того, что рассмотрение спора в конечном итоге должно исключать создание ситуации, влекущей необоснованное повышение тарифов на газ , транспортировку газа для потребителей в следующем году тарифного регулирования, а также двойную их оплату. Оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции отмечает следующее: Согласно статье 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон о газоснабжении) газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа; газотранспортная организация
предыдущего владельца, экономически равными расходам истца по эксплуатации и содержанию спорного сетевого оборудования в спорный период. Выяснить, позволит ли применение в данном случае тарифа (с учетом того, что газораспределительные сети получены истцом в течение периода регулирования) в расчетах за услуги, оказанные посредством спорных объектов, избежать дисбаланса тарифного регулирования. При рассмотрении спора суду необходимо также учесть публичные интересы и исходить из того, что рассмотрение спора в конечном итоге должно исключать создание ситуации, влекущей необоснованное повышение тарифов на газ , транспортировку газа для потребителей в следующем году тарифного регулирования, а также двойную их оплату. Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьями 288, 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил: решение от 11.09.2017 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 18.12.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А75-6691/2016 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Постановление может быть обжаловано в
было обусловлено экономической необходимостью обеспечения возмещения затрат МУП «Пятигорский теплоэнергетический комплекс», возникающих в процессе предоставления указанных услуг. Повышение принятых тарифов вызвано следующими обстоятельствами: - увеличение с 01 января 2005 года тарифов на электрическую энергию для промышленных потребителей Ставропольского края (постановление Региональной энергетической комиссии Ставропольского края от 25.12.2004 года №21/1); - введение в действие Отраслевого тарифного соглашения поорганизациям ЖКХ на 2005-2007 годы, предусматривающегоиндексацию заработной платы, наряду с повышением с 01.01.2005г.минимального размера оплаты труда; - повышение тарифов на газ (приказ Федеральной службы по тарифамот 03.12.2004г. №229-3/15). Указывая на то, что повышение тарифа на обезвреживание (утилизацию) и размещение твердых бытовых отходов превысило допустимый процентный барьер (20%), заявитель не указывает на нормативный правовой акт, который бы устанавливал подобное ограничение и на соответствие которому необходимо проверять оспариваемое решение, тем самым, нарушая требования, предъявляемые к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим, установленные статьей 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Думой представлено в суд и было
перечисленных поселений, но и жителями соседних муниципальных образований, коммерческими и некоммерческими организациями, поэтому запрет на приватизацию, установленный пунктом 1 статьи 30 Закона о приватизации, на него не распространяется. Доводы прокурора о возможности приобретения газопровода неспециализированной организацией не могут быть предметом рассмотрения данного дела, поскольку Законом о газоснабжении предъявляются определенные требования к организации-участнику различных конкурентных процедур. Вопрос о соблюдении данного закона в будущем администрацией района находится за рамками данного спора. Указание прокурором на возможное повышение тарифов на газ для населения идет в разрез с требованиями действующего законодательства, в частности статьи 21 Закона о газоснабжении, которой предусмотрено государственное регулирование цен. В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Поскольку
2011 года. Таким образом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 образовалась задолженность за потребляемый газ в сумме ** которую истец просил суд взыскать с ответчика. Показания счетчика по потреблению газа и тарифы в судебном заседании ответчиком проверены судом и ответчиком не опровергнуты (л.д.103-107). Доводы апелляционной жалобы ФИО1 об отсутствии у него задолженности, поскольку им авансом ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было приобретено определенное количество газа по фиксированной цене с договоренностью о его хранении и последующие повышения тарифов на газ его не касаются, опровергаются сведениями в лицевой карточки абонента ФИО1 (л.д. 122), показаниями представителя ОАО «Астраханьгазсервис», что денежные средства ответчика хранились на лицевом счете организации и ежемесячно списывались с учетом изменяющихся тарифов Обязательства между ЗАО «Газпароммежрегионгаз» и ФИО1 возникли с 1 января 2007года, взаиморасчеты между ОАО «Астраханьгазсервис» и ЗАО «Газпароммежрегионгаз» до 1 января 2007 года не проводились, поэтому правоотношения между ФИО1 и ЗАО «Газпароммежрегионгаз» на них не распространяются. С учетом представленного истцом расчета,
требования, соответствует обстоятельствам дела. Установлено, что ФИО3, являясь потребителем природного газа, ДД.ММ.ГГГГ произвела оплату за не потребленный газ в количестве 3510 м3 на сумму 2517,20 рублей с учетом льготы. На тот момент она фактически потребила всего 390 м3 газа, оплаченный же объем составлял - 3900 м3. Истец, принимая от абонента оплату за не потребленный газ, нарушил положения п.1 ст.544 ГК РФ и в дальнейшем действовал неосмотрительно Истец утверждает, что с учетом потребления и повышениятарифов на газ , ДД.ММ.ГГГГ года у Корибовой начала образовываться задолженность. Согласно карточке абонента объем потребленного газа ДД.ММ.ГГГГ составлял 1968 м3., ДД.ММ.ГГГГ - 3689 м3. Сопоставив расчет задолженности с карточкой абонента, с квитанциями, адресованными ответчику на оплату газа ДД.ММ.ГГГГ, которые не содержат сведений о наличии задолженности, суд апелляционной инстанции признает правильным вывод мирового судьи об отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих наличие и размер долга по оплате услуг газоснабжения. Действительно, расчет не основан на объективных данных показаний счетчика,