«Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее – ПБУ 6/01), установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации Согласно пункту 17 ПБУ 6/01 не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.). АО «Агрофирма Вельская» в суд представлен технический план сооружения « Пожарныйводоем» объемом 70,0 куб. м, 1985 г. в., расположенный в деревне Хорошевская Вельский район, Архангельской области. Технический план сооружения выполнен 23.06.2014, назначение сооружения - «10.1 сооружение водозаборное». Объект «Пожарный водоем» поставлен обществом на учет в качестве основных средств, стоимость пожарного водоема с учетом амортизации включена налогоплательщиком в налоговую базу по налогу на имущество. Инвентарная карточка на объект основных средств в материалы дела обществом не представлена. Кроме того, суд первой инстанции учел правовую позицию, изложенную Верховным Судом Российской Федерации в определении
его расположения, не представлены доказательства введения на территории п.г.т. Вершина Теи особого противопожарного режима. В соответствии с пунктом 114 Правил пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Оспаривая предписание в части установления средств звуковой сигнализации (пункт 2 предписания) Администрация указывает, что поселок Вершина Теи является поселком городского типа, следовательно, не подпадает под прямое действие настоящей нормы права. В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень , хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные
Лидовка, Мономахово наружного противопожарного водоснабжения, поскольку, как следует из письма Краевого государственного казенного предприятия «9 отряд противопожарной службы Приморского края по охране Дальнегорского городского округа от 07.04.2011 в д. Мономахово находится подземный резервуар с водой объемом 50 куб. м., который является пожарным водоемом. Кроме того, административным органом указано, что в деревне Черемшаны не выполняется подъезд и площадка (пирс) размером 12х12м с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды из реки. Однако, в ходе судебного разбирательства, судом установлено, что речка, протекающая в деревне Черемшаны является горной, каменистой в связи, с чем оборудование пирса не требуется, более того его сооружение невозможно. При привлечении лица к административной ответственности за несоблюдение правил и норм пожарной безопасности подлежит установлению и доказыванию как сам факт совершения правонарушения, так и вина соответствующего лица, что вытекает из положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой лицо подлежит административной ответственности только за те
(пункты 1, 2). Согласно пункту 2.11 СНиП 2.04.02-84* противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Судом установлено, что согласно списку мест возможного водозабора на нужды пожаротушения в Дальнегорском городском округе, представленному Краевым государственным казенным учреждением «9 отряд противопожарной службы Приморского края по охране Дальнегорского городского округа» по запросу Администрации, в деревне Лидовка имеются пожарные пирсы на реках Ахобе и Золотая со свободным подъездом и возможностью забора воды любым способом; в деревне Мономахово также имеется естественный водоем со свободным подъездом, пожарный водоем и скважина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является наличие события
от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров. В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал и сообщил, что пожарный водоем в деревне Ежово включен в реестр пожарных водоемов ошибочно, поскольку с 2012 года дамба этого водоема размыта и вода в нем отсутствует. Даже в летнее время число жителей деревни Ежово не превышает 50 человек. Должностное лицо административного органа, вынесшее обжалуемое постановление, в судебном заседании утверждал, что поскольку водоем в деревне Ежово включен в реестр пожарных водоемов, то предъявляемые к ним требования по расчистке подъездных путей и площадки для разворота должны соблюдаться. Вместе с тем он
изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит обязать Администрацию Кончанско-Суворовского сельского поселения в срок до 01 июня 2012 года обеспечить первичными мерами пожаротушения населенные пункты поселения: в целях поддержания в постоянной готовности оборудовать подъезд с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров к пожарному водоему в деревнях Лединка и Любони для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; пожарный водоем в деревне Удино очистить от водорослей и ила; у пожарных водоемов в деревнях Любони и Удино а также по направлению движения к ним установить указатели местонахождения вышеназванных пожарных водоемов (объемные со светильником или плоские выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с указанием расстояния до водоисточника; в деревне Соколово обустроить пожарный водоем. В судебном заседании помощник Боровичского межрайонного прокурора Е.А.Мишкина исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Не возражала против принятия судом признания