граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Росприроднадзором или его территориальным органом предписания. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора 7. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами в областиохраныокружающейсреды , осуществляют государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 1.6. Право на осуществление государственного надзора за охраной атмосферного воздуха имеют должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2008 N 716 "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в областиохраныокружающейсреды )". 1.7. Государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие государственный экологический надзор за охраной атмосферного воздуха, имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке (ч. 1, 2 ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 3, 4 ст. 24 Федерального закона от 04.05.1999
том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьей 7.6, статьей 7.7 (за исключением повреждения гидротехнических сооружений), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования водным объектом), статьей 7.20, статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов), статьями 8.12 - 8.15, 8.42, 8.44, 8.45, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.44 настоящего Кодекса."; в) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе: 1) главный государственныйинспектор Российской Федерации в областиохраныокружающейсреды , его заместители; 2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды; 3) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители; 4) старшие государственные инспектора Российской Федерации в
основанном на неправильном толковании норм права. Состав административного правонарушения, предусмотренного названной нормой, является формальным, в связи с чем для привлечения к административной ответственности за нарушение требований указанной выше статьи наступление вредных последствий не требуется. Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 указанного Кодекса могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил: постановление старшего государственногоинспектора Российской Федерации в областиохраныокружающейсреды от 25 февраля 2020 года,
общества к административной ответственности соблюден. Право общества на защиту при производстве по делу не нарушено. Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено обществу с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 указанного Кодекса и является минимальным предусмотренным санкцией части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил: постановление заведующего сектором надзора за недропользованием Ростовского межрегионального отдела управления регионального государственного экологического надзора - старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраныокружающейсреды Министерства природных ресурсов и экологии
Федерации пришел к выводу о возможности выдачи предписаний об устранении нарушений законодательства в рамках производства по делу об административном правонарушении, указав, в том числе на то, что часть 3 статьи 1 Закона №294-ФЗ установлено исключение из общего правила о вынесении предписаний по результатам проверок для тех случаев, когда факты допущенных нарушений достоверно установлены в рамках иной законной процедуры – при производстве по делу об административном правонарушении. Статьей 66 Закона №7-ФЗ установлено правогосударственныхинспекторов в областиохраныокружающейсреды по выдаче юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. В связи с этим, предписание об устранении выявленных нарушений, в рассматриваемом случае, может быть выдано не только по итогам контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых в рамках Закона №294-ФЗ, но и в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Судебная коллегия считает необходимым отметить, что статья 90 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
решении верно отмечено, что наличие у административного органа полномочий на осуществление контроля в области охраны окружающей среды, не освобождает его должностных лиц от обязанности соблюдать установленный законом порядок их вынесения. Кроме того, как было указано ранее, специальным Законом об охране окружающей среды полномочия органов, осуществляющих экологический контроль (надзор), на выдачу предписаний вне рамок Федерального закона №248-ФЗ, исключены. Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно посчитал доводы административного органа о закрепленном Законом №7-ФЗ правегосударственныхинспекторов в областиохраныокружающейсреды выдачи предписаний не соответствующими в рассматриваемом случае действующим положениям названного Закона. Частью 6 статьи 73 Федерального закона №248-ФЗ о проведении выездной проверки предусмотрено, что контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля. В обжалуемом решении верно отмечено, что в нарушение указанных
Согласно п. 10 Положения государственный надзор в отношении граждан осуществляется должностными лицами (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды) посредством проведения проверок соблюдениягражданами, осуществляющими охоту, требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при предъявлении служебных удостоверений на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования,руководителя (заместителя руководителя) ее территориального органа или руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Указанное положение дает правогосударственныминспекторам в областиохраныокружающейсреды при проведении проверок в отношении граждан предъявлять им только служебные удостоверения. При рассмотрении жалобы установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ, около 24 часов, в урочище Бизим на территории Новотроицкого сельского поселения <адрес>, ФИО1, находясь на участке общедоступных охотничьих угодий, в лесном массиве, оказал неповиновение законному требованию должностного лица,- государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 Ю.Л., не представил по его требованию автомобиль к осмотру. Обстоятельства административного правонарушения в отношении ФИО1 подтверждаются -
государственный заповедник» имеет в своем управлении две особо охраняемые природные территории с разным статусом: собственно Кроноцкий заповедник и Южно-Камчатский заказник (полное название Государственный природный заказник федерального значения «Южно- Камчатский»). ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» решает следующие задачи: охрана природных комплексов; проведение научных исследований; экологическое просвещение населения; подготовка специалистов в области охраны природы. В заповеднике запрещена любая хозяйственная деятельность, равно как и нахождение без специального разрешения, выданного ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник». Полномочия и правагосударственныхинспекторов в областиохраныокружающейсреды определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особо охраняемых территориях». Таким образом, охрана природных комплексов, в том числе борьба с браконьерством находится в исключительном ведении ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» (л.д.46). Из сообщения заместителя директора по охране ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» не является органом рыбоохраны, однако, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе Федеральным законом