ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Правительство в лице министерства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минстроя России от 20.03.2014 N 107/пр "Об утверждении Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 N 32041)
статс-секретарем - заместителем Министра, иными заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности). Участие в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации 11.5. Министр, статс-секретарь - заместитель Министра, иные заместители Министра, директора департаментов Министерства (по поручению Министра) могут участвовать в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. Другие должностные лица Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром, статс-секретарем - заместителем Министра, иными заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей). 11.6. Координация работы в Министерстве по обеспечению участия его представителей в
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением. 4. Управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах. Управление имеет геральдический знак - эмблему и знамя. 5. Управление создается ФСИН России на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Решения о создании, реорганизации и ликвидации Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает директор ФСИН России по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации на основе
Приказ Минфина России от 30.12.2016 N 862 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга исполнения федерального бюджета в 2017 году"
2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации") 14 Со 2 по 15 февраля 2017 г. Представление информации о причинах несвоевременного представления в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации о предоставлении и распределении субсидий, о влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение Пункт 23 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Заключение, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, формируется на основании сведений, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета, которым допущены нарушения, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, не позднее 10 рабочих дней после истечения установленного срока. Указанные сведения должны
Постановление Правительства РФ от 10.09.2010 N 709 (ред. от 20.11.2018) "О предоставлении государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым акционерным обществом "РОСНАНО"
неисполненных обязательств принципала, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Дополнение к требованию представляется (с приложением документов, подтверждающих указанную в дополнении к требованию уточненную сумму неисполненных обязательств принципала) и рассматривается в порядке, установленном для предъявления и рассмотрения требования владельца облигаций об исполнении гарантии. (п. 39.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1176) (см. текст в предыдущей редакции) 40. Требование об исполнении гарантии (дополнение к требованию) направляется владельцем облигаций агенту Правительства Российской Федерации. Датой предъявления Российской Федерации (в лице Министерства финансов Российской Федерации) требования владельца облигаций об исполнении гарантии (дополнения к требованию) является дата его получения агентом Правительства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1102) (см. текст в предыдущей редакции) 41. По получении требования владельца облигаций об исполнении гарантии агент Правительства Российской Федерации: а) уведомляет Министерство финансов Российской Федерации и принципала о предъявлении указанного требования; б) направляет принципалу копии указанного требования и приложенных к нему документов;
Определение № 17АП-4284/2021 от 06.04.2022 Верховного Суда РФ
по заключенному договору лизинга не превышает 5 процентов, министерство приняло решение об отказе истцу в предоставлении субсидии. Истец полагал, что поскольку постановление Правительства Удмуртской Республики от 16.07.2018 № 291 вступило в законную силу 16.07.2018, следовательно, внесенные им в Положение изменения должны применяться к правоотношениям, возникшим после 16.07.2018. Истец приобрел сельскохозяйственную технику в апреле 2018 года и в соответствии с действовавшей на тот момент редакцией имел право обратиться за субсидией как в 2018 году, в 2019 году, так и в 2020 году. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим иском. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.02.2021, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2021 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 24.09.2021, иск удовлетворен: с Удмуртской Республики в лице министерства за счет казны Удмуртской Республики в пользу ООО «Маяк» взыскано 2 500 000 рублей. Удовлетворяя исковые требования, суды, руководствовались статьями 15, 16,
Постановление № А04-2210/14 от 07.09.2015 АС Дальневосточного округа
спорное имущество, вывод которого из эксплуатации планирует осуществить общество, фактически является единым котельным комплексом, в состав которого входят как источники тепловой энергии (котельная КВТК-ДКВР-100 и иные котельные), так и тепловые сети. В подтверждение этому ссылается на приказ от 01.02.2010 № 36 Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению, которому арбитражными судами не дано должной оценки в процессе рассмотрения настоящего дела. Дополнительно в суд округа от администрации поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя. Правительство (в лице Министерства юстиции Амурской области) в отзыве на кассационную жалобу поддержало позицию администрации, дополнительно заявив ходатайство о рассмотрении поданной жалобы по настоящему делу в отсутствие его представителя. ОАО «РЖД» в своем отзыве на кассационную жалобу опровергает все приведенные в ней доводы администрации и предлагает оставить принятые по делу судебные акты без изменения как законные и обоснованные. От Министерства ЖКХ отзыв на кассационную жалобу не поступил. В судебном заседании кассационной инстанции представитель ОАО «РДЖ» возражал против
Постановление № А43-35956/16 от 12.01.2018 АС Волго-Вятского округа
№ 1) установлен до 09.04.2017 (пункт 2.1 договора). Договор аренды земельного участка и дополнительное соглашение от 26.11.2014 № 1 к договору зарегистрированы в установленном законом порядке 09.03.2010 и 15.12.2014, соответственно. Законодательное Собрание Нижегородской области приняло постановление от 18.12.2014 № 1590-V о принятии Закона Нижегородской области № 197-3 «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области», в подпункте 2 пункта 5 которого установлено, что Правительство в лице Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленными в целях строительства зданий, сооружений. Следовательно, на основании названного Закона Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области с 01.01.2015 стало являться стороной по договору аренды – арендодателем. Министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области и Общество 31.12.2016 подписали соглашение о расторжении договора аренды земельного участка от 03.11.2009 № 2032-Ю/и. Земельный участок передан арендодателю
Постановление № 03АП-3139/2022 от 07.07.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г., без участия представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 и общества с ограниченной ответственностью «Жемчуг» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 20.04.2022 по делу № А74-1077/2022, установил: общество с ограниченной ответственностью «Жемчуг» (далее также – истец-1) и индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее также – истец-2) обратились в арбитражный суд с требованиями к Правительству Республики Хакасия (далее также – правительство) в лице Министерства финансов Республики Хакасия о взыскании за счет средств республиканского бюджета в пользу истца-1 в порядке субсидиарной ответственности 2 570 000 руб., в пользу истца-2 в порядке субсидиарной ответственности 1 200 000 руб. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено - автономное учреждение Республики Хакасия «Саянлессервис» (далее также - третье лицо). Решением суда от 20.04.2022 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с судебным актом, истцы
Постановление № 16АП-1024/2011 от 25.04.2012 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
Дагестан за счет средств казны Республики Дагестан в лице Министерства финансов Республики Дагестан в порядке субсидиарной ответственности в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ирганай-2» 856 228 рублей основной задолженности, взысканной с предприятия решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.02.2010 №А15-2360/2009, в удовлетворении требований о взыскании в порядке субсидиарной ответственности 30 000 рублей судебных расходов отказал. Суд первой инстанции пришел к выводу, об обоснованности требований истца в этой части. Не согласившись с решением суда, правительство в лице Министерства юстиции Республики Дагестан обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части взыскания 856 228 рублей и принять по делу новый судебный акт. Указывает на то, что судом первой инстанции не установлена в полном объеме неспособность основного должника удовлетворить требования кредиторов, истец в процессе ликвидации предприятия требований не заявлял. Общество с решением суда первой инстанции согласно кроме отказа во взыскании судебных расходов. Правильность
Постановление № 04АП-3304/13 от 18.09.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует законам и иным нормативным правовым актам, вынесено полномочным органом и не повлекло нарушение права и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Не согласившись с указанным решением, ИП ФИО1 обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и необоснованного. Из апелляционной жалобы следует, что Правительство в лице Министерства не доказало невозможность строительства здания часовни с ритуальным залом на испрашиваемом земельном участке. Предприниматель считает, что решение с отказом принято ответчиком с нарушением процедуры и сроков, установленных законодательством, а также не имеет надлежащего обоснования и подлежит отмене. Администрация в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу, где считает, что требования жалобы незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Другие лица, участвующие в деле отзывы на апелляционную жалобу не представили. О месте и времени рассмотрения апелляционной
Решение № от 30.05.2011 Сергиевского районного суда (Самарская область)
на то, что размер бюджетных средств, предусмотренный в Законе о бюджете, недостаточен и не позволяет обеспечить жильем всех нуждающихся граждан указанной категории, что ведет к нарушению жилищных прав этих граждан. Однако Определением Верховного Суда РФ от 28 января 2009 года №46-Г08-27 было отказано в удовлетворении кассационного представления исполняющего обязанности прокурора и данный отказ суд мотивировал тем, что в соответствии с принципами бюджетного права субъект РФ самостоятельно осуществляет принадлежащие ему бюджетные полномочия. Таким образом, Правительство в лице Министерства осуществляет свои полномочия в рамках выделенных средств Законом о бюджете. С учетом изложенного, просит: В удовлетворении требований истца в части признания бездействия Правительства по непринятию мер по обеспечению жильем ФИО1 и возложении обязанности на Правительство выделить денежные средства в необходимом объеме на приобретение ему жилого помещения, отказать. Выслушав объяснения сторон, исследовав доказательства, суд считает, что иск в измененном виде подлежит удовлетворению полностью по следующим основаниям. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый гражданин имеет
Решение № 2-2632/14 от 19.11.2014 Московского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
помещений по договору найма специализированных жилых помещений в г.Н.Новгороде принимаются на заседаниях городской комиссии по вопросам обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в муниципальном образовании г.Н.Новгород с учетом даты наступления оснований для обеспечения жильем в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 года № 315. Распределителем денежных средств является Правительство в лице Министерства социальной политики Нижегородской области. ЖК РФ, а так же ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», отменен внеочередной порядок предоставления жилых помещений, такого права дети-сироты не имеют. Дети-сироты получают жилые помещения с учетом даты наступления оснований для обеспечения его таким жильем, а именно играет роль возраст ребенка- сироты, либо по решению суда, но должна учитываться очередность. Муниципальному образованию передаются определенные полномочия и денежные средства,