культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на правехозяйственноговедения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества . В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, а передан в безвозмездное пользование на основании гражданско-правового договора юридическому лицу, охранное обязательство подлежит выполнению
кассационной жалобе на указанные судебные акты, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация, ссылаясь на существенные нарушения судами норм права, просит их отменить. Изучив материалы истребованного дела, судья пришел к выводу о наличии оснований к передаче кассационной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судами, постановлением № 436-п отменено постановление № 251-п, которым должнику было передано на правехозяйственноговедениямуниципальноеимущество , а именно комплекс объектов, целевым назначением которых являлось предоставление коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, выработка и транспортировка теплоносителя. Указанное имущество изъято у должника и передано предприятию «ЖКХ Яшкинского района» по актам приема-передачи. На основании заключенного с предприятием «ЖКХ Яшкинского района» (арендодателем) договора аренды от 25.09.2018 № 1-18 должник в качестве арендатора принял названное имущество во временное возмездное владение и пользование. Первые и повторные торги в рамках дела о
порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Изучив доводы, изложенные в кассационных жалобах, суд пришел к выводу о том, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Из обжалуемых судебных актов следует, что Управление муниципальной собственности г.Владивостока (далее – управление) на основании распоряжения от 29.04.2004 № 298 заключило с муниципальным унитарным предприятием «Тепловые сети» договор от 20.07.2004 № ХВ-ПР-093 об использовании на правехозяйственноговедениямуниципальногоимущества , в том числе и здания индивидуального теплового пункта. Впоследствии спорное здание было передано на основании распоряжения управления от 29.06.2004 № 466 в качестве вклада в уставной капитал общества с ограниченной ответственностью «Городские тепловые сети», которое по договору от 27.04.2005 № 11 купли-продажи передало его обществу с ограниченной ответственностью «СИРИУС», последнее 16.12.2005 по договору купли-продажи продало указанное имущество обществу с ограниченной ответственностью «ИНЭКО-П». Администрация, ссылаясь на то, что спорное здание индивидуального теплового
споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее - постановление № 10/22) разъяснил, что право хозяйственного ведения и оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. Судам при разрешении споров, связанных с защитой правахозяйственноговедения и права оперативного управления государственных (муниципальных) предприятий и учреждений, следует исходить из того, что, поскольку в федеральном законе, в частности статье 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества , находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное, собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия. В пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон № 161-ФЗ) перечислены полномочия собственника имущества унитарного предприятия, в перечень
14; котельная по адресу: <...>; производственно-технологический комплекс «Водопроводная сеть» по адресу: Астраханская область, Черноярский район, с. Соленое Займище; КНС по адресу: <...> а; здание "Струя" по адресу: <...>; КНС по адресу: <...>; водонапорная башня по адресу: <...>; котельная по адресу: <...>; котельная по адресу: <...>. 21.08.2018 Комитетом имущественных отношений Черноярского района издано распоряжение № 184 «О праве хозяйственного ведения муниципального имущества, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием «Каменноярское коммунальное хозяйство». Указанным распоряжением установлено право хозяйственного ведения муниципального имущества за МУП «Каменноярское коммунальное хозяйство». Муниципальному унитарному предприятию Муниципального образования «Черноярский район» «Черноярское коммунальное хозяйство» предписано передать по акту приема-передачи имущество муниципальному унитарному предприятию «Каменноярское коммунальное хозяйство». Конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением о признании недействительным распоряжения № 184 от 21.08.2018 Комитета имущественных отношений Черноярского района об изъятии имущества и применении последствий недействительности сделки, взыскании в конкурсную массу остаточной стоимости имущества в сумме 54560535,98 руб. Определением Арбитражного суда Астраханской области от
суда Астраханской области от 16.12.2019 (резолютивная часть решения объявлена 09.12.2019) Муниципальное унитарное предприятие Муниципального образования «Черноярский район» «Черноярское коммунальное хозяйство» (ИНН <***>, ОГРН <***>) признано несостоятельным (банкротом). В отношении МУП МО «Черноярский район» «Черноярское коммунальное хозяйство» введена процедура банкротства конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена кандидатура ФИО1. 21.08.2018 Комитетом имущественных отношений Черноярского района издано распоряжение №184 «О праве хозяйственного ведения муниципального имущества, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием «Каменноярское коммунальное хозяйство». Указанным распоряжением установлено право хозяйственного ведения муниципального имущества за МУП «Каменноярское коммунальное хозяйство». Муниципальному унитарному предприятию Муниципального образования «Черноярский район» «Черноярское коммунальное хозяйство» предписано передать по акту приема-передачи имущество муниципальному унитарному предприятию «Каменноярское коммунальное хозяйство». Перечень передаваемого имущества указан в приложении к распоряжению №184 от 21.08.2018. Конкурсный управляющий МУП МО «Черноярский район» «Черноярское коммунальное хозяйство» (ИНН <***>), считая незаконным изъятие из хозяйственного ведения должника имущества, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании недействительным распоряжения №184 от 21.08.2018. Отказывая
жалобы без участия его представителя. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, отзыва на нее, заслушав в судебном заседании представителей Федеральной налоговой службы – ФИО1, публичного акционерного общества «Астраханская энергосбытовая компания» – ФИО2, судебная коллегия приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено судами, 21.08.2018 Комитетом имущественных отношений Черноярского района издано распоряжение №184 «О праве хозяйственного ведения муниципального имущества, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием «Каменноярское коммунальное хозяйство». Указанным распоряжением установлено право хозяйственного ведения муниципального имущества за МУП «Каменноярское коммунальное хозяйство». МУП МО «Черноярский район» «Черноярское коммунальное хозяйство» предписано передать по акту приема-передачи имущество МУП «Каменноярское коммунальное хозяйство». Перечень передаваемого имущества указан в приложении к распоряжению № 184 от 21.08.2018. Конкурсный управляющий МУП МО «Черноярский район» «Черноярское коммунальное хозяйство», считая незаконным изъятие из хозяйственного ведения должника имущества, обратился в арбитражный суд с вышеназванным заявлением о признании недействительным распоряжения № 184 от 21.08.2018. Отказывая в удовлетворении заявления конкурсного управляющего,
в хозяйственное ведение объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории Известковского городского поселения. Между Администрацией Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области и МУП «Прогресс» 25.12.2020 заключен договор на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом, согласно которому истцом принято следующее имущество: водозабор п. Известковый, водозабор с. Двуречье, котельная п. Извесковый, котельная с. Двуречье, канализационная сеть с. Двуречье, канализационная сеть п. Известковый. 04.02.2021 заключено дополнительное соглашение № 1 к договору на право хозяйственного ведения муниципального имущества от 25.12.2020. Посредством переданных объектов МУП «Прогресс» с 25.12.2020 года оказывает услуги по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению жителям многоквартирных жилых домов и абонентам в п. Известковый и с. Двуречье. Как видно из материалов дела, между Департаментом ЖКХ и Предприятием 19.03.2021 заключено соглашение № 31 о предоставлении из областного бюджета компенсации организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на
которое, в свою очередь, во исполнение решения Совета Ейского городского поселения Ейского района от 15.01.2018 года №№ 49/1, 49/2, принято в собственность муниципального образования Ейский район на безвозмездной основе, как имущественный комплекс для осуществления переданных полномочий Ейского городского поселения Ейского района в части организации в границах поселения теплоснабжения. Транзитные сети теплоснабжения, проходящие по подвальному помещению многоквартирного жилого дома по <адрес>, относятся (подключены) к котельной, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно заключенному договору на право хозяйственного ведения муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, указанные сети являются муниципальной собственностью муниципального образования Ейский район и находятся в хозяйственном ведении МУП МО Ейский район «Ейские тепловые сети» (л.д. 5-7). В соответствии с техническим паспортом тепловых сетей лит. Т к котельной расположенной по <адрес>, тепловая сеть предназначена для теплоснабжения и горячего водоснабжения жилых домов по улицам: ФИО2, ФИО3, Октябрьской, Морской, ФИО4, ФИО5, Р.Люксембург, Первомайской, в том числе <адрес> (л.д. 48-54). Право собственности на указанную тепловую сеть зарегистрировано