ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Право на экспорт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 12.08.2008 N 1176-р <О выдаче генеральных лицензий на экспорт природных алмазов>
документах) в сфере внешней торговли товарами" (далее - общий процесс) в части, касающейся лицензий и разрешений, включая описание процедур, выполняемых в рамках этого общего процесса. 3. Настоящие Правила применяются участниками общего процесса при контроле за порядком выполнения процедур и операций в рамках общего процесса, а также при проектировании, разработке и доработке компонентов информационных систем, обеспечивающих реализацию общего процесса. III. Основные понятия 4. Для целей настоящих Правил используются понятия, которые означают следующее: "документ, предоставляющий право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров" - лицензия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров или разрешение на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров; "лицензия" - лицензия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров; "разрешение" - разрешение на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров; "национальная база данных" - информационный ресурс уполномоченного органа государства-члена, содержащий сведения о выданных документах, предоставляющих право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Понятия
Письмо Россельхознадзора от 29.12.2009 N 02-04/794 <О дополнении списков предприятий, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую Федерацию>
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 29 декабря 2009 г. N 02-04/794 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору направляет информацию о предприятиях, дополнительно включенных в ранее утвержденные Россельхознадзором списки: 1. Предприятие, дополнительно включенное в список предприятий Бельгии, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую Федерацию (Приложение 1); 2. Предприятия, дополнительно включенные в список предприятий Федеративной Республики Германия, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую Федерацию (Приложение 2); 3. Предприятие, дополнительно включенное в список предприятий Республики Австрия, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую Федерацию (Приложение 3); 4. Предприятие, дополнительно включенное в список предприятий Великобритании, имеющих право на экспорт кормов
Письмо Россельхознадзора от 19.02.2010 N 2-04/224 (с изм. от 18.01.2011) <О направлении списков предприятий Венгерской Республики, имеющих право на экспорт в Российскую Федерацию животноводческой и молочной продукции>
И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 19 февраля 2010 г. N 2-04/224 Список изменяющих документов (с изм., внесенными письмами Россельхознадзора от 12.03.2010 N 02-04/335, от 22.04.2010 N 2-04/592, от 12.07.2010 N 2-04/997, от 22.07.2010 N 2-04/1074, от 05.08.2010 N ФС-АС-2/9595, от 02.09.2010 N ФС-НВ-2/10999, от 22.09.2010 N ФС-ГК-2/11825, от 17.12.2010 N ФС-НВ-2/16686, от 18.01.2011 N ФС-НВ-2/325) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору направляет утвержденные 19 февраля 2010 года списки предприятий Венгерской Республики, имеющих право на экспорт в Российскую Федерацию (не приводятся): - говядины и сырых говяжьих мясопродуктов; - свинины и сырых свиных мясопродуктов; Письмами Россельхознадзора от 22.04.2010 N 2-04/592, от 22.07.2010 N 2-04/1074 в список предприятий Венгерской Республики, имеющих право на экспорт мяса птицы и сырых мясопродуктов из птицы в Российскую Федерацию, были внесены изменения. - мяса птицы и сырых мясопродуктов из птицы; - баранины, мяса кролика, мяса диких животных и птицы; - кишечного сырья; - молока и молочной
Письмо Россельхознадзора от 26.02.2009 N ФС-НВ-2/1556 (с изм. от 29.03.2011) <О направлении списков предприятий, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую Федерацию>
12.03.2010 N 02-04/336, от 15.03.2010 N 2-04/357, от 19.03.2010 N 2-04/372, от 23.03.2010 N 2-04/407, от 29.03.2010 N 2-04/456, от 12.04.2010 N 2-04/530, от 14.05.2010 N 2-04/706, от 19.05.2010 N 2-04/735, от 02.07.2010 N 2-04/966, от 17.12.2010 N ФС-НВ-2/16680, от 29.03.2011 N ФС-НВ-2/3525) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору направляет утвержденные Россельхознадзором 26 февраля 2009 г. следующие списки предприятий: Письмом Россельхознадзора от 23.03.2010 N 2-04/407 сообщено, что список предприятий Республики Австрия, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую Федерацию, утратил силу. 1. Список предприятий Республики Австрия, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую Федерацию (не приводится). Письмом Россельхознадзора от 19.05.2010 N 2-04/735 сообщено, что список предприятий Бельгии, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую Федерацию, утратил силу. 2. Список предприятий Бельгии, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую
Письмо Россельхознадзора от 22.06.2009 N ФС-НВ-2/6016 <О внесении изменений в списки предприятий, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую Федерацию>
 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 22 июня 2009 г. N ФС-НВ-2/6016 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору направляет информацию о предприятиях, дополнительно включенных в списки, ранее утвержденные Россельхознадзором: 1. Предприятия, дополнительно включенные в список предприятий Испании, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую Федерацию (приложение N 1); 2. Предприятия, дополнительно включенные в список предприятий Федеративной Республики Германия, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую Федерацию (приложение N 2); 3. Предприятия, дополнительно включенные в список предприятий Королевства Нидерландов, имеющих право на экспорт кормов и кормовых добавок для животных в Российскую Федерацию (приложение N 3); 4. Предприятия, дополнительно включенные в список предприятий Финляндии, имеющих право
Постановление № А26-4336/17 от 13.02.2018 АС Северо-Западного округа
обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в Европейский союз, утвержденных Постановлением № 779, распределение тарифных квот осуществляется в порядке, предусмотренном международным договором Российской Федерации, посредством выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разовых лицензий. Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 определено, что разовая лицензия – это лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве. Постановлением № 754 установлены ставки вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Общество при декларировании товара представило разовую экспортную лицензию от 11.04.2016 №. 281RU16046000081. В графе 5 декларации был указан следующий адрес ООО «Форест-Тревел»: 185005, <...>. Однако в самих таможенных декларациях Общество указало иной адрес: 186870, <...>. Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц
Постановление № 17АП-12901/2015 от 20.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
- участников соглашений о Таможенном союзе производился не в рамках договора купли продажи от 01.02.2013 заключенного с ООО «Уралпрофлес», являющегося арендатором лесных участков, обладающим правом на заготовку сосны обыкновенной и соответственно, не в рамках лицензий Минпромторга №№ 284RU13032000102, 284RU13032000103. Данные лицензии являются не применимыми к товарам, продекларированным по вышеуказанным декларациям, так как товар не является предметом лицензии (происхождение товара ООО «Уралпрофлес» не подтверждено), соответственно, указанные лицензии, дающие право использования тарифной квоты, не подтверждают право на экспорт товара, указанного в ДТ в определенном количестве, установленными такими лицензиями. Делая вывод о несоблюдении обществом при декларировании товаров в Екатеринбургской таможне условий на получение тарифных преференций и поддерживая соответствующие выводы таможенного органа, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Судом по материалам дела установлено отсутствие доказательств фактического исполнение договора купли-продажи между обществом и арендатором лесного участка, а именно, сделаны выводы о том, что весь заготовленный на арендованном участке лес продается согласно договорным отношениям
Постановление № 03АП-2230/17 от 24.07.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
01-01-2016-ЖЛ. Таким образом, в ходе таможенной проверки установлено и представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что общество не является владельцем вывозимого леса, а действует в интересах и по поручению другой стороны, внешнеторговый контракт заключался заявителем в интересах и за счет другой стороны. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается. В соответствии со статьей 2 Соглашения под разовой лицензии понимается лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве. Согласно статье 3 Соглашение разовые лицензии выдаются уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств Сторон Соглашения. Пунктом 12 Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2013 № 946) установлен перечень документов, которые представляются участником внешнеэкономической деятельности для оформления лицензии. Соглашением и Правилами не установлены требования о представлении соискателем лицензии документов, подтверждающих, что он является собственником экспортируемой древесины, в том числе договора купли-продажи с арендатором лесного
Постановление № Ф03-7484/2021 от 03.02.2022 АС Дальневосточного округа
с кассационной жалобой, в которой предлагает их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество в жалобе и его представитель в судебном заседании суда округа, проведенном посредством организации видеоконференц-связи с Арбитражным судом Приморского края, настаивают на отсутствии у таможенного органа оснований для привлечения его к административной ответственности. Считают, что таможенный орган вышел за пределы предоставленных полномочий, выясняя обстоятельства выдачи лицензии, а судами не учтено, что основным документом, предоставляющим право на экспорт ВБР, является только лицензия. Разрешение на вылов ВБР не может изменить статус лицензии как действующей, поскольку важны только объемы в пределах выделенных квот ВБР, а не конкретное судно, их выловившее. Также считают, что таможней нарушена процедура привлечения к административной ответственности, так как сбор доказательств процессуально не оформлен, общество не извещалось о проводимом расследовании, что нарушило его права. Полагают, что имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, так как общество относится к
Постановление № 13АП-43884/2021 от 14.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
России от 29.12.2011 № 2652). Таким образом, вопреки выводу суда первой инстанции, сведения о ДСД, содержащиеся в лицензии и подлежащие указанию в ДТ, позволяют обеспечить контроль за оборотом лесоматериалов, имеющиеся несоответствия в данных сведениях влекут отказ в выпуске товаров. Также в случае, если происхождение экспортируемых по ДТ товаров не подтверждено, товары приобретались или были получены при неустановленных обстоятельствах, представляемая лицензия сама по себе не может являться основанием для предоставления льготы, поскольку не подтверждает право на экспорт в рамках тарифной квоты именно тех лесоматериалов, которые заявлены в ДТ (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 304-КГ17-18532). В данном случае несоответствие сведений о ДСД в лицензии и в ДТ не было установлено Таможней в процессе осуществления таможенных операций, связанных с выпуском лицензируемых товаров. Товары, задекларированные по ДТ №№ 10228010/090221/0048842, 10228010/110321/0099456, выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой экспорта. Выявление в пределах срока таможенного контроля имеющихся несоответствий привело к применению таможенной
Приговор № 22-1383/2016 от 07.10.2016 Томского областного суда (Томская область)
после чего на территории /__/, точное место следствием не установлено, в период времени с августа 2012 года по январь 2013 года подписал указанные договоры. Затем ФИО1, продолжая реализовывать свой преступный умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере, в период времени с 14.09.2012 по 28.01.2013, находясь в помещении Управления Министерства промышленности и торговли по Западно-Сибирскому району (далее по тексту – Управление), расположенному по адресу: /__/, с целью получения лицензии, предоставляющей право на экспорт товара в общем объеме /__/ куб. м с применением вывозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости товара, представил в соответствии с п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2012 № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о таможенном союзе», в Управление в числе прочих документов копии вышеуказанных подложенных договоров поставки №01-2012 от 31.08.2012 и №
Постановление № 44У-69/2016 от 20.07.2016 Томского областного суда (Томская область)
пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории РФ и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе в третьи страны, за исключением Европейского союза», и, соответственно, необоснованно пришли к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 194 УК РФ. Указывает на незаконность оправдания судом апелляционной инстанции ФИО1 по п. «а» ч. 2 ст. 226.1 УК РФ, поскольку отсутствие подлинных лицензий у ФИО1, представляющих право на экспорт товара с применением ставки вывозной таможенной пошлины и неуплата на момент выпуска товаров вывозной таможенной пошлины, в силу ст. 201 ТК ТС, могли явиться основаниями для отказа в выпуске товаров через таможенную границу Таможенного союза. Просит судебные решения отменить, дело направить на новое рассмотрение в Советский районный суд г.Томска в ином составе. В кассационной жалобе адвокат Музеник В.Ю. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями в связи с несоответствием выводов судов первой и второй
Апелляционное определение № 33-5268/19 от 24.06.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)
Уголовного Кодекса РФ, то есть уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное в крупном размере, при следующих обстоятельствах: ФИО1, являясь руководителем ООО «Лес Трэйдинг», зарегистрированного 10.08.2008 в Едином государственном реестре юридических лиц, имеющего основной государственный регистрационный номер (номер изъят), одним из основных видов деятельности, которого является оптовая торговля лесоматериалами, и которое является участником внешнеэкономической деятельности, умышленно, из корыстных побуждений подала в территориальное отделение Минпромторга РФ с целью незаконного получения лицензий, дающих право на экспорт лесоматериалов по ставке таможенной пошлины 15% от таможенной стоимости товара, документы, содержащие недостоверные данные-договоры между ООО «Лес Трэйдинг» и ОАО «К.» и между ООО «Лес Трэйдинг» и ООО «Б,» о приобретении лесоматериалов, которые между указанными лицами не заключались. Получив с использованием фиктивных договоров лицензии Минпромторга России, ФИО1 умышленно, с целью извлечения материальной выгоды от уклонения от уплаты таможенных платежей по ставке 80% от таможенной стоимости товара, предоставила незаконно полученные лицензии и копии стоимости
Определение № 88-5757/20 от 26.05.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
г. установлено, что ФИО1 признана виновной в уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, в крупном размере в сумме 7786475 рублей 65 копеек. ФИО1, являясь руководителем ООО «Лес Трэйдинг», зарегистрированного 10 августа 2008 г. в Едином государственном реестре юридических лиц, одним из основных видов деятельности, которого является оптовая торговля лесоматериалами, и которое является участником внешнеэкономической деятельности, умышленно, из корыстных побуждений подала в территориальное отделение Минпромторга РФ с целью незаконного получения лицензий, дающих право на экспорт лесоматериалов по ставке таможенной пошлины 15% от таможенной стоимости товара, документы, содержащие недостоверные данные - договоры между ООО «Лес Трэйдинг» и ОАО «Куйтун-Леспром» и между ООО «Лес Трэйдинг» и ООО «БайкалТехЗапчасть» о приобретении лесоматериалов, которые между указанными лицами не заключались. Получив с использованием фиктивных договоров лицензии Минпромторга России, ФИО1 умышленно, с целью извлечения материальной выгоды от уклонения от уплаты таможенных платежей по ставке 80% от таможенной стоимости товара, предоставила незаконно полученные лицензии и
Приговор № 22-2151/2015 от 04.02.2016 Томского областного суда (Томская область)
последнего, после чего на территории /__/, точное место следствием не установлено, в период времени с августа 2012 года по январь 2013 года подписал указанные договоры. Затем ФИО1, продолжая реализовывать свой преступный умысел на уклонение от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере, в период времени с 14.09.2012 по 28.01.2013, находясь в помещении Управления Министерства промышленности и торговли по /__/ (далее по тексту – Управление), расположенному по адресу: /__/, с целью получения лицензии, предоставляющей право на экспорт товара в общем объеме /__/ куб. м с применением вывозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости товара, представил в соответствии с п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.07.2012 № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о таможенном союзе», в Управление в числе прочих документов копии вышеуказанных подложенных договоров поставки №/__/ от 31.08.2012 и №