ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Право на установление федеральной социальной доплаты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ПФ РФ от 17.11.2009 N АД-28-25/11252 "Об организационных мероприятиях, связанных с установлением социальных доплат к пенсии"
от "__" ___________ 20__ г. N ____ Уважаемый(ая) ____________________________________________________! (фамилия, имя, отчество) ___________________________________________________________________________ (наименование территориального органа ПФР) сообщает, что в целях доведения общей суммы Вашего материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) с 1 января 2010 года Вы имеете право на установление федеральной социальной доплаты (Вам установлена федеральная социальная доплата) к пенсии. В случае Вашего желания отказаться от федеральной социальной доплаты к пенсии Вам необходимо безотлагательно обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии. Отсутствие обращения по умолчанию будет признано Вашим согласием на получение федеральной социальной доплаты к пенсии. В соответствии с частью 12 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается неработающим пенсионерам.
Решение Верховного Суда РФ от 17.10.2019 N АКПИ19-655 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим п. 9 Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утв. приказом Минтруда России от 07.04.2017 N 339н>
его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная этой статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия (часть 6 статьи 12.1). Оспариваемые положения Правил о необходимости обращения гражданина за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а гражданину, проживающему на территории Российской Федерации, получающему пенсию в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий его пенсионное обеспечение, полностью соответствуют требованиям статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, устанавливающей специальный порядок обращения за данным видом оказания государственной
Решение № А14-16072/18 от 16.01.2019 АС Воронежской области
проверка ответчика по вопросу проверки стажа работы и достоверности индивидуальных сведений, представленных страхователем в Пенсионный Фонд по осуществлению педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей Пеньковой О.Н. По результатам проверки был составлен акт № 13 от 04.10.2017. На основании акта проверки истцом было принято решение от 31.05.2017 №0001 о прекращении выплаты пенсии Пеньковой О.Н. с 01.06.2017 и решение о прекращении выплаты федеральной социальной доплаты. 01.12.2017 истец принял решение № 176522/15 об отказе в установлении пенсии Пеньковой О.Н. из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения пенсии 25 лет на дату подачи заявления – 30.03.2015. В связи с недостоверными сведениями о стаже работы Пеньковой О.Н., предоставленными ответчиком, была излишне выплачена страховая пенсия на сумму 183108,39руб., федеральная социальная доплата на сумму 19902,15руб., единовременная выплата – 5000руб. В добровольном порядке ответчик отказался возместить ущерб, поэтому истец обратился в арбитражный суд. Исследовав
Решение № А65-12572/20 от 30.07.2020 АС Республики Татарстан
принципа исполняемости судебных решений и установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основное содержание прав должника, в частности, с тем чтобы сохранить должнику- гражданину необходимый уровень существования. Данный вывод суда применительно к спорной ситуации соответствует правовой позиции, изложенной в п.35 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2017), (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 г.). Согласно ст. 1 Закона Республики Татарстан от 26 сентября 2019 г. N 69-ЗРТ в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на 2020 год установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Татарстан в размере 8232 рублей. Таким образом, действия по удержанию суммы задолженности с пенсии по старости в размере 5% привели к ущемлению законных прав и интересов должника, поскольку происходит удержание фактически всей суммы федеральной социальной доплаты . В данном случае, судебный пристав-исполнитель при установлении удержаний в размере 5% с
Решение № 2-305 от 17.05.2016 Омутинского районного суда (Тюменская область)
ст. 9 ФЗ РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ФИО4 имела право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца т.к. обучалась по очной форме в ФГБОУ ВПО «Тюменского государственного университета» в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в ГАОУ СПО ТО «Заводоуковском агропромышленном техникуме» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 12.1 ФЗ от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Захарова С.А. имела право на установление федеральной социальной доплаты т.к. общая сумма материального обеспечения не достигала величины прожиточного минимума, установленного в Тюменской области на 2011 год в размере <данные изъяты>. При назначении пенсии и ФСД Захарова С.А. была предупреждена о необходимости безотлагательно извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влекущих за собой изменение размера пенсии или размера федеральной социальной доплаты или прекращение ее выплаты. По сведениям обучающихся, отчисленных из учебных заведений, Захарова С.А. в ФГБОУ ВПО «Тюменского государственного университета» в <адрес> была
Решение № 2-564/10 от 04.06.2010 Собинского городского суда (Владимирская область)
взыскании компенсации морального вреда, у с т а н о в и л : М. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ГУ-УПФ РФ в Собинском районе и г. Собинке. В обоснование иска указал, что с дд.мм.гг он является пенсионером, размер пенсии, с дд.мм.гг, составляет 3718 рублей. дд.мм.гг ответчик направил в его адрес уведомление о праве на установление федеральной социальной доплаты к пенсии, из которого следует, что с дд.мм.гг он имеет право на установление федеральной социальной доплаты к пенсии, и что, в случае отказа от данной доплаты, ему необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту получения пенсии. Отсутствие обращения по умолчанию будет признано согласием на получение федеральной социальной доплаты к пенсии. В случае наличия работы, ему предложено известить об этом УПФ РФ в Собинском районе и г. Собинке. Учитывая, что прожиточный минимум пенсионера во Владимирской области с дд.мм.гг составляет 4505 рублей, с указанного времени он должен
Апелляционное определение № 067Г от 10.01.2018 Омского областного суда (Омская область)
<...> Щепиловой А.С. установлена федеральная социальная доплата (ФСД) к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ, данная доплата к пенсии назначена истице по решению комиссии по реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в САО г. Омска от <...>, учитывая факт обращения истицы за консультацией в Клиентскую службу УПРФ РФ в САО г. Омска <...>. Соединив фактические обстоятельства дела и приведенные нормы права, судебная коллегия приходит к выводу о том, что право на установление федеральной социальной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца возникло у истицы только <...>, после обращения в Клиентскую службу УПФ РФ в САО г. Омска по вопросу назначения указанной доплаты. Назначение соответствующей доплаты к пенсии носит заявительный характер, ее получение (федеральной социальной доплаты) является правом заявителя-пенсионера и реализуется путем предоставления надлежащего заявления в пенсионный орган по месту жительства (пребывания) заявителя-пенсионера. Нормами законодательства не предусмотрено установление доплаты к пенсии ранее обращения с соответствующим заявлением, а также
Апелляционное определение № 33-1987/19 от 01.04.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)
отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-Ф3 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» и в установлении федеральной социальной доплаты незаконным и отменить его, включить в специальный стаж период работы полировщиком с 01 января 1992 года по 25 февраля 1999 года, признать за истцом право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и право на установление федеральной социальной доплаты и обязать УПФР в г. Рыбинске назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения с заявлением в УПФР в г. Рыбинске. Свои исковые требования мотивирует тем, что работал полировщиком в период с 10 сентября 1984 года по 25 февраля 1999 года на Волжском машиностроительном заводе. Работа по этой специальности отнесена к работе с особыми условиями труда. 19 июля 2018 года истец обратился к ответчику за назначением досрочной пенсии. Решением УПФР в