соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Росреестра, вопросы изъятия земельных участков для государственных нужд не относятся к компетенции Росреестра. Вместе с тем, принимая во внимание то, что решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также правособственности на земельныеучасткиподлежатгосударственнойрегистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), полагаем возможным отметить следующее. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется исключительно по основаниям, установленным статьей 49 ЗК, в том числе в случае размещения объектов федерального транспорта, путей сообщения,
N 14-3071-ГЕ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает следующее. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Росреестра, вопросы предоставления в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, не относятся к компетенции Росреестра. Вместе с тем, принимая во внимание то, что правособственности на земельныеучасткиподлежитгосударственнойрегистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), полагаем возможным отметить следующее. Решение о проведении государственной регистрации прав (приостановлении государственной регистрации, отказе в государственной регистрации) принимается государственным регистратором после проведения правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав, и проверки законности сделки. Согласно пункту 93 Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав
власти и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками (ст. 5, 20 ЗК РФ). Органом, уполномоченным от имени собственника - Российской Федерации - принимать решение о распоряжении земельными участками, является Росимущество в лице соответствующего территориального управления. Решение о распоряжении земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, принимает уполномоченный орган по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, в муниципальной собственности - уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом. Земельныеучастки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества подлежатгосударственному кадастровому учету. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Права на земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании учреждений здравоохранения, органов государственной власти и местного самоуправления в сфере здравоохранения, подлежат государственной регистрации в соответствии с нормами действующего законодательства. В рамках участника (стороны) в договоре
праве совместной собственности (без определения долей) или долевой собственности, указывается общая площадь данного объекта, а не площадь доли. 100. Информация о недвижимом имуществе, принадлежащем на праве общей долевой собственности в многоквартирном доме (например, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы и др.), не подлежит указанию в справке. Также не подлежит отражению информация об имуществе общего пользования и земельныхучастках общего назначения, определенных в Федеральном законе от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Основание приобретения и источники средств 101. По общему правилу, предусмотренному пунктом 2 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда отчуждение имущества подлежитгосударственнойрегистрации (например, квартиры), право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Так, например, если осуществлена передача объекта долевого строительства, но
платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, па праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации , которая в силу и пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Пленум ВАС Российской Федерации от 23.07.2009 № 54 в пункте 1 Постановления «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога» разъяснил, что плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре
года 1515,06 рублей, за 2 квартал 2013 года 1515,06 рублей платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также то, что территория площадью 1,795 га передана в субаренду ООО «Татснаб» по договору аренды от 01.01.2012, которым предусмотрено внесение арендатором платежей за негативное воздействие, обоснованно не приняты судами. Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации . Из договора от 20.07.2006 следует, что Финансово-бюджетная и земельно-имущественная палата Мензелинского муниципального района Республики Татарстан (Арендодатель) передала ОАО «Мензелинское АТП» (Арендатор) в аренду земельный участок общей площадью 18593,81 кв.м. В соответствии с пунктом 3.2.6 договора Арендатор обязан не заключать договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может являться какое-либо обременение представленных Арендатору по настоящему договору имущественных прав, в частности в субаренду без письменного разрешения Арендодателя. Между тем,
соответствии со статьей 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 35 ЗК РФ, пунктом 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 № 8, ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский» является законным владельцем земельного участка, на котором расположены указанные объекты недвижимости. Согласно статьям 131, 164, 551 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 2, 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации и возникает с ее момента. ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский» право на земельный участок, на котором находятся принадлежащие ему объекты недвижимости, не зарегистрировало. Следовательно, до государственной регистрации права на указанный земельный участок, общество не может быть признано его собственником. Кроме того, границы названного земельного участка не определены, он не прошел государственный кадастровый учет, поэтому как объект земельных отношений в смысле статьи 6 ЗК РФ, не существует. В связи с этими обстоятельствами ОАО
1, 2 статьи 11.4, ЗК РФ судебной коллегией отклоняется, поскольку указанные нормы регулирует земельные правоотношения, а порядок налогообложения при разделе земельных участков установлен пунктом 7 статьи 396 НК РФ. Тот факт, что общество являлось собственником и первоначального и вновь образованных земельных участков не может служить основанием для не применения положений пункта 7 статьи 396 НК РФ, поскольку речь идет о налогообложении разных земельных участков, являющихся самостоятельными объектами недвижимого имущества. Учитывая, что право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации , а документом, подтверждающим регистрацию права на земельный участок, является свидетельство о регистрации права в ЕГРП, а не запись в земельном кадастре, доводы общества о необходимости руководствоваться исключительно информацией из государственного кадастра недвижимости, также не могут быть приняты во внимание. Кроме того, согласно данной логике налогоплательщика налог в данном случае должен быть исчислен по трем объектам, поскольку в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения по всем трем спорным участкам. С учетом изложенного,
согласно расчетам предприятие оплатило за 1 квартал 2013 года 1515,06 руб., за 2 квартал 2013 года 1515,06 руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также то, что территория площадью 1,795 га передана в субаренду ООО «Татснаб» по договору аренды от 01.01.2012, которым предусмотрено внесение арендатором платежей за негативное воздействие. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации . Согласно договора от 20.07.2006 Финансово-бюджетная и земельно-имущественная палата Мензелинского муниципального района Республики Татарстан (Арендодатель) передала ОАО «Мензелинское АТП» (Арендатор) в аренду земельный участок общей площадью 18593,81 кв.м. В соответствии с п.3.2.6 договора Арендатор обязан не заключать договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может являться какое-либо обременение представленных Арендатору по настоящему договору имущественных прав, в частности в субаренду без письменного разрешения Арендодателя (л.д.54-56). Представленный обществом договор субаренды
расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. Таким образом, истица считает, что она имеет право на приобретение спорного земельного участка в собственность, а именно участка площадью № кв.м. с К№. На основании изложенного, представитель истца просит суд, признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на земельный участок с кадастровым №, площадью № кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности на земельный участок, подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и постановки на кадастровый учет. Представители ответчиков, извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не явились. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассматривает гражданское дело в отсутствии ответчиков. Заслушав объяснение представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления № Главы Администрации Гололобовского сельского
что подтверждается свидетельством о госрегистрации. Истребуемый земельный участок имеет кадастровый №, площадью 900 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка. Представитель истца просит суд, признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на земельный участок с кадастровым №, площадью 900 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности на земельный участок, подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и постановки на кадастровый учет. Ответчики о времени и месте судебного заседания извещены, в суд не явились. На основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие ответчиков. Заслушав объяснения представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления № Главы Администрации Гололобовского сельского Совета Коломенского района
ФИО2 ФИО12 (как покупателем) был заключен договор купли-продажи земельного участка для ведения садоводства площадью 0,1090 га, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, целевое назначение – для ведения садоводства. Как следует из пункта 1.4 указанного договора купли-продажи земельного участка для ведения садоводства, право собственности на земельный участок у покупателя возникает с момента государственной регистрации этого права. Также в данном договоре указано, что в соответствии со статьей 182 Гражданского кодекса Украины право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации в отделе Госкомзема в г. Феодосии. Указанный договор купли-продажи земельного участка удостоверен частным нотариусом Феодосийского городского нотариального округа ФИО5 и зарегистрирован в реестре за № 376. Сведения об указанной сделке были внесены в Государственный реестр сделок 19 февраля 2011 года, что подтверждается извлечением из реестра № 9606164. По информации Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым № 90/019/015/2018-3242 от 02 октября 2018 года в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют