ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Правовой статус иностранного посольства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2016 N 2542-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р>
экспертизу - 250 тыс. рублей. ИТОГО: 250 тыс. рублей п. 51. Ежегодно уточнять перечень территорий, неблагоприятных для приема и размещения иммигрантов В 1998 году на научно-практические разработки по определению перечня территорий неблагоприятных, с точки зрения экологического благополучия, для приема и размещения иммигрантов необходимо 100 тыс. рублей. ИТОГО: 100 тыс. рублей п. 53. Финансово-материальное обеспечение определения правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами или предоставлении им временного убежища, а также лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами В 1998 году прогнозируется обращение за предоставлением статуса беженца 30 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства. Расходы на определение статуса беженца - 260 рублей. Оплата услуг переводчиков - 50 рублей в час. Затраты на рассмотрение апелляций - 1,3 тыс. рублей на 1 человека. ┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐ │ Виды затрат │ Стоимость │ │ │ (млн. рублей) │ ├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤ │ Расходы по определению правового │ 7,8 │ │ статуса
Постановление № А62-8132/16 от 05.09.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
сменив юрисдикцию с юрисдикции Канады на юрисдикцию Британской Колумбии в соответствии с Актом о бизнес-корпорации 17.02.2016. Подпись нотариуса удостоверена Министерством иностранных дел и международной торговли Канады, подпись должностного лица Министерством иностранных дел и международной торговли Канады легализована консульским отделом посольства России в Канаде; заверенной нотариусом Провинции Британская Колумбия копией сертификата о надлежащем правовом статусе от 14.11.2016, выданного Регистратором компаний провинции Британская Колумбия, согласно которому Корпорация Корел (номер регистрации С1065011) является существующей и действующей компанией. Подпись нотариуса удостоверена Министерством иностранных дел и международной торговли Канады, подпись должностного лица Министерством иностранных дел и международной торговли Канады легализована консульским отделом посольства России в Канаде. Таким образом, в материалах дела имеются исчерпывающие документы, подтверждающие правовой статус истцов. Из материалов дела следует, что полномочия ООО «АЙПИновус» представлять в арбитражном суде интересы корпорации Аутодеск, Инк, подтверждены нотариальной доверенностью, выданной 12.06.2015 в Соединенных Штатах Америки и подписанной от имени доверителя ФИО4. Данная доверенность удостоверена универсальным нотариальным свидетельством
Постановление № А26-4930/17 от 10.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 11.06.1999 N8 "О действии международных договоров применительно к вопросам арбитражного процесса" (далее - Постановление Пленума N8), а также в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 N158 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел с участием иностранных лиц" (далее - Информационное письмо N158). В соответствии с правовой позицией, содержащейся в пункте 29 Постановления Пленума N8, арбитражный суд принимает меры к установлению юридического статуса лиц, участвующих в споре. Судам следует учитывать, что согласно международным договорам Российской Федерации юридический статус иностранных участников арбитражного процесса определяется по их личному закону - коллизионной норме, позволяющей определить объем правоспособности и дееспособности иностранного лица (юридический статус). Юридический статус иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо (зарегистрировано или имеет свое основное местонахождение). Данная правовая позиция в силу универсальности института подтверждения правового статуса участников процесса, равно как и правового статуса иностранных участников в международном гражданском процессе, применима и при толковании
Постановление № 07АП-12457/2021 от 17.02.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
представленный самим иностранным лицом, при его наличии). Из взаимосвязанных положений пункта 9 части 1 статьи 126, части 1 статьи 253, части 3 статьи 254 АПК РФ следует, что в случае, когда истцом или ответчиком является иностранное лицо, к исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий нахождение лица под юрисдикцией иностранного государства, его организационно- правовую форму, правоспособность и содержащий сведения о том, кто от имени юридического лица обладает правомочиями на приобретение гражданских прав и принятия гражданских обязанностей. Такой документ определяется на основании личного закона иностранного лица (например, выписка из торгового реестра страны происхождения). По общему правилу, документы, подтверждающие юридический статус иностранного лица и право на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до обращения истца в арбитражный суд (пункт 9 части 1 статьи 126 АПК РФ), за исключением случаев, когда такие документы требуют консульской легализации или проставления апостиля. В случае если документы требуют консульской
Постановление № А40-67511/17 от 26.07.2018 АС Московского округа
д. 134, <...>, <...>, <...>, <...> на основании Протокола между Правительством РФ и Кабинетом Министров ФИО6 о правовом статусе (праве собственности) отдельных объектов, расположенных на территории ФИО6 и на территории РФ от 31.08.2001 года. В обоснование довода о наличии эффективной юрисдикции, заявитель указывал, что достаточно наличия любого имущества должника на территории города Москвы, поиск имущества должника будет осуществляться судебным приставомисполнителем на территории Российской Федерации и впоследствии будет производиться обращение взыскания на имущество должника на всей территории Российской Федерации. Кроме того, поскольку часть нежилых помещений по адресу: <...> (помещения площадью 647,8 кв.м используются арендатором ООО «СИТИ РЕСТОРАНТС», часть помещений (площадь не указана) используется ООО «Игровед 3») используется для сдачи в аренду, то часть помещения Культурного центра ФИО6 утратила иммунитет. Возражая против доводов заявителя, заинтересованное лицо указывало, что данное здание обладает иммунитетом как имущество иностранного государства, используемое от своего имени в деятельности, связанной с осуществлением суверенных властных полномочий. Данное имущество закреплено в
Решение № 2А-1284/19УИД230013-01-2019-001979-27 от 25.07.2019 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)
без гражданства ОМВД России по Гулькевичскому району Краснодарского края, расположенного по адресу: <...> на срок по ДД.ММ.ГГГГ, для определения правового статуса и осуществления процедуры депортации, реадмиссии. В обоснование указано, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, правовой статус не определен, на территории Российской Федерации регистрации по месту жительства (пребывания) не имеет, 16.08.2017 приговором Анапского городского суда Краснодарского края, признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к нему применена мера наказания в виде лишения свободы на срок 2 года в исправительной колонии строгого режима. 28.04.2015 Министерством Юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №, которым пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО2. признано нежелательным до ДД.ММ.ГГГГ. 20.03.2019 ГУ МВД России по Краснодарскому краю в отношении ФИО2 вынесено решение о депортации
Апелляционное определение № 33А-8610/2022 от 18.10.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства» данный проект направлен на урегулирование правового статуса лиц без гражданства, длительное время находящихся на территории Российской Федерации и не имеющих документов, удостоверяющих личность. Также указано, что введенная в 2013 году статья 10.1 Федерального закона №115-ФЗ, предусматривающая специальную процедуру установления личности иностранного гражданина или лица без гражданства, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, значительно облегчила урегулирование правового статуса иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации. В то же время законодательством Российской Федерации не предусмотрен документ, удостоверяющий личность лица без гражданства в Российской Федерации, выдаваемый после установления его личности в соответствии с указанной нормой. Одновременно в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2017 года № 14-П указано, что федеральный законодатель правомочен установить специальный миграционный статус лица без гражданства, в отношении которого постановление о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации не может