размера взноса на капитальный ремонт в соответствии с настоящими методическими рекомендациями и устанавливать минимальный размер взноса на основе проведенной переоценки (пункт 6.3 Методических рекомендаций от 27 июня 2016 года). В период между переоценками значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт и предельного размера взноса на капитальный ремонт минимальный размер взноса на очередной год реализации региональной программы капитального ремонта рекомендуется устанавливать на основе размера такого взноса в предшествующий год региональной программы капитального ремонта с применением повышающего коэффициента, отражающего планируемое сближение значений минимального размера взноса и необходимого размера взноса на капитальный ремонт для сокращения потребности в финансовой бюджетной поддержке, а также индекса изменения стоимости услуг и работ по капитальномуремонту (пункт 6.4 Методических рекомендаций от 27 июня 2016 года). На территории города Москвы вопросы организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются постановлением правительства Москвы от 29 декабря 2014 года № 833-ПП, при этом в пункте 1 этого
для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, в ходе проведенной управлением плановой выездной проверки выявлены следующие нарушения: фондом приняты и оплачены из средств фонда капитального ремонта, формируемого региональным оператором, работы по капитальному ремонту общего имущества 50-ти многоквартирных домов сверх утвержденной предельнойстоимости; фондом в 2017 году приняты работы по капитальномуремонту 19-ти многоквартирных домов сверх утвержденной предельной стоимости, в результате образована кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.01.2018 по средствам фонда капитального ремонта, формируемого региональным оператором; не выполнен краткосрочный план на 2017 год, и, соответственно, Региональная программа капитального ремонта. Составлен акт, фонду выдано представление о необходимости принятия мер по недопущению в дальнейшем нарушений законодательства, указанных в представлении. Не согласившись с представлением, фонд обратился в арбитражный
от 06.11.2019 № 445 (ред. от 23.08.2021) «Об определении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также в многоквартирном доме, отнесенном к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, на 2020, 2021 и 2022 годы». В частности, указанными нормативными актами определена предельная стоимость капитального ремонта подвальных помещений, в том числе отдельно по следующим составляющим: (1) ремонт отмостки (п. 8.1, 8.2), (2) замена дверных блоков входов в подвалы на противопожарные (п. 8.3), (3) ремонт кровли спуска в подвал (п.8.4), (4) ремонт приямка с устройством крышки на приямок, дренажа, боковой решетки (п. 8.10). Довод апеллянта о том, что спорный ремонт отмостки относится к обязанностям управляющей организации и не может быть произведен за счет средств капитального ремонта, был предметом оценки арбитражного
и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 06.11.2019 № 445 «Об определении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также в многоквартирном доме, отнесенном к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, на 2020, 2021 и 2022 годы». Названными нормативными актами определена предельная стоимость капитального ремонта подвальных помещений, в том числе отдельно по следующим составляющим: ремонт отмостки, замена дверных блоков входов в подвалы на противопожарные, ремонт кровли спуска в подвал, ремонт приямка с устройством крышки на приямок, дренажа, боковой решетки. В связи с этим судами верно указано, что Управлением не доказаны вмененные Фонду нарушения. При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли
качество рабочих чертежей, спецификации и документации, передаваемой заказчиком. При выявлении в них недостатков подрядчик сообщает об этом заказчику (пункты 3.1-3.2 договоров подряда). Подрядчик обязуется производить работы в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами (пункты 3.5 договоров подряда). В силу подп. 4 пункта 6.1 Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2009 № 52 «Об утверждении республиканской адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Алтай в 2009 году" предельная стоимость капитального ремонта одного квадратного метра помещений в многоквартирных домах по Муниципальному образованию «Усть-Канский район» составляет 2 500 руб., при этом стоимость ремонта одного квадратного метра домов по ул. Школьной в селе Усть-Кан по сметам, составленным Отелом капитального строительства составляет 2 227, 8 руб. (дом № 4); 2 203, 54 руб. (дом № 5); 2 135, 6 руб. (дом № 6); 2 120, 75 руб. (дом № 7). Согласно пункту 5 указанной Республиканской адресной программы система
капитального ремонта в многоквартирных домах носит рекомендательный и оценочный характер. Считает, что признание закона ЕАО от 23.01.2015 № 647-ОЗ недействующим и установление минимального размера взноса на основании расчетов в соответствии с Методическими рекомендациями приведет к большему нарушению прав граждан, чем установленный минимальный размер взноса без предоставления подтвержденных расчетов. Поскольку по высказываниям представителей управления жилищно-коммунального хозяйства правительства ЕАО на рабочей группеминимальный размер взноса должен составлять 7,47 рубля за кв.м, тогда как согласно федеральному стандарту предельная стоимость капитального ремонта по ЕАО составляет 7,40 рублей за кв. м, а с учетом собираемости и обеспечения финансовой безопасности регионального оператора должна быть установлена в размере 17 рублей за кв. м. Расчетов, подтверждающих указанную сумму управление жилищно-коммунального хозяйства ЕАО рабочей группе не представило. Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным
Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области в адрес собственников помещений по адресу <адрес> направлено предложение о проведении капитального ремонта общего имущества (л.д.15). Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10) решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> собственники приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома <адрес>. Решением утвержден перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установлена предельно допустимая стоимость проектной документации и предельная стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, дано согласие на доступ к общему имуществу в многоквартирном доме, выбраны лица, которые от имени всех собственников помещений уполномочены участвовать в согласовании всех вопросов и подписании документов по проведению капитального ремонта данного многоквартирного жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ года между РФКР МД и ООО «ИНТЕРСТРОЙ» заключен представленный в судебном заседании договор о проведении капитального ремонта, в том числе в отношении дома истца. Как установлено в судебном заседании, в части дома
требования поддержала, пояснила, что до настоящего времени нарушения не устранены. В представлении указан перечень ремонтных работ, которые должны быть выполнены. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что со стороны Фонда направлены все необходимые меры для исполнения региональной программы. Неоднократно объявлялись аукционы на права заключения договор выполнения работ, однако не один из аукционов не был признан состоявшимся, это обусловлено тем, что краткосрочный план региональной программы был сформирован таким образом, что предельная стоимость капитального ремонта не обеспечивает ценовую обоснованность. Министерством ЖКХ по Пермскому краю было принято решение об отмене региональной программы в целях соблюдения баланса, будет установлена новая предельная стоимость капитального ремонта и более актуальные сроки ее выполнения. Согласно письму Министерства ЖКХ по Пермскому краю региональная программа является отмененной, нормативно - правой акт, который бы обязывал выполнить работы по данной программе, отсутствует. Письмо распространяет свое действие на правоотношения, которые возникнут с 01.01.2024. Обязанность заключить договор у ответчика возникла,