ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предложение о размере сбытовых надбавок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФСТ России от 21.11.2014 N ЕП-12884/12 "О разъяснении отдельных пунктов постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24"
постановлением Правительства от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты раскрытия информации), в редакции постановления Правительства от 11.06.2014 N 542, действовавшей на момент раскрытия гарантирующим поставщиком информации, до утверждения форм раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию (в том числе предложения о размере цен (тарифов)) в свободной форме. Таким образом, гарантирующий поставщик не обязан раскрывать информацию о предложении по размеру цен (тарифов) на следующий период регулирования по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2014 N 787 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", если дело об установлении сбытовой надбавки данному гарантирующему поставщику на 2015 год уже было открыто до 01.05.2014 и информация, согласно пункту 9(3) Стандартов раскрытия информации, уже была раскрыта в свободной форме. 2. Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, предусмотрено, что организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности, подает заявление на утверждение регулируемых цен
Апелляционное определение № 22-АПА19-4 от 13.02.2020 Верховного Суда РФ
заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов и (или) их предельных уровней; анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Основания, по которым отказано во включении в тариф отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе. Из материалов дела следует, что согласно постановлению Комитета топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2006 г. № 1 АО энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Республики Северная Осетия-Алания. По результатам анализа деятельности общества по сбыту электрической энергии на территории РСО-Алания органом регулирования составлено экспертное заключение об установлении размера необходимой валовой выручки АО энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» и по расчету сбытовых надбавок на 2018 год. Исходя из представленной в материалы дела справки к названному экспертному заключению в связи с
Решение № А40-173593/18-146-1454 от 22.10.2018 АС города Москвы
следует из материалов дела, письмом от 24.10.2017 № 29Исх-4087/11 Комитетом в адрес гарантирующих поставщиков Московской области был направлен запрос о представлении уточненного предложения об установлении сбытовых надбавок на 2018 год, а также расчета необходимой валовой выручки с учетом проекта Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов. Все гарантирующие поставщики, за исключением Общества, представили запрашиваемые сведения. Сам ответ на запрос Комитета от 24.10.2017 № 29Исх-4087/11 и уточненное предложение о размере сбытовых надбавок на 2018 год с использованием метода сравнения аналогов был представлен организацией 23.01.2018 в форме таблицы на 4-х листах (исх. организации от 27.12.2017 № КЭС-2306). Организации, являясь профессиональными участниками рынка электроэнергетики, должны быть заинтересованы в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на очередной год сбытовых надбавок выгодных для осуществления сбытовой деятельности (основываясь на позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.12.2014 № 307-КГ14-5116, в настоящее время аналогичная позиция
Постановление № 16АП-5267/19 от 02.06.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
в РСТ РСО-Алания заявление №05-01/1561 об установлении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электроэнергии на 2020 год (т.1 л.д. 17-20). РСТ РСО-Алания письмом от 08.05.2019 № 517 на основании пункта 9(1) Правил регулирования сообщила обществу о том, что ему отказано в открытии дела об установлении тарифа, указав, что предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования, подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования (т.1 л.д. 23). 13.05.2019 РСТ РСО-Алания издала приказ № 18 об отказе в открытии дела по установлению сбытовых надбавок и доходности продаж гарантирующего поставщика акционерному обществу энергетики и электрификации «Севкаказэнерго» на 2020 год (т.1 л.д. 16). 15.05.2019 общество направило письмо №05-01/1664, в котором просило дать разъяснения с указанием конкретных показателей, по которым были выявлены несоответствия (т.1 л.д. 24). 06.06.2019 РСТ РСО-Алания письмом № 608 сообщила
Постановление № 16АП-458/20 от 10.06.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
«Об определении границ зоны деятельности гарантирующих поставщиков на территории Карачаево-Черкесской Республики» (т.2, л.д.116). Статус гарантирующего поставщика обязывает общество раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее по тексту – Стандарты раскрытия информации) на своем официальном сайте (http://www.kchenergo.ru). 23.04.2019 заявителем на официальном сайте http://www.kchenergo.ru в сети «Интернет» опубликовано предложение о размере цен (тарифов), подлежащих регулированию на 2020 год. 29.04.2019 заявитель обратился в адрес управления с заявлением №01/1860 «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика на 2020 год». 30.04.2019 общество направило заявление №01/1877 «О дополнении к тарифной заявке гарантирующего поставщика АО «Карачаево-Черкесскэнерго» на 2020 год». 28.05.2019 на адрес электронной почты заявителя поступило оспариваемое уведомление №635 от 24.05.2019 об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) со ссылкой на п.9(1) Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011
Постановление № А20-2764/2021 от 16.02.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктами 12 (г) 17, 18 Стандартов раскрытия информации общество в установленный срок (20.04.2021) и по установленной форме (согласно приложению № 1 к Стандартам раскрытия информации) опубликовало на своем официальном сайте в сети «Интернет» (http://kabbalkenergo.ru) в разделе «Клиентам» подразделе «Раскрытие информации» / «Предложения по сбытовой надбавке на 2022 год» по ссылке 2 http://kabbalkenergo.ru/klientam/raskrytie-informatsii.html « Предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования, сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии на 2022 год» и уведомило орган регулирования о месте опубликования информации письмом от 19.04.2021 № ДА/1213 (л.д.27 т.1). 16.06.2021 в целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электрической энергии комитет произвел осмотр интернет-сайта общества - http://www.kabbalkenergo.ru, оформленного актом от 16.06.2021 (л.д.90 т.2), в ходе которого установил, что информация, раскрытая обществом в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 Стандартов, содержит
Постановление № 5-248/19 от 04.09.2019 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)
года № 01/1860 об установлении сбытовых надбавок на 2020 год; АО «Карачаево-Черкесскэнерго» указанными действиями (бездействием) нарушило установленный порядок ценообразования, а именно, п.9.1 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178, и совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.6 КоАП. Выводы, указанные в протоколе об административном правонарушении от 27 июня 2019 года, являются необоснованными. В таблице « Предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования, сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии на 2020 год», размещенной на официальном сайте АО «Карачаево-Черкесскэнерго» в сети Интернет, в п.9 «необходимые расходы из прибыли» опубликована величина 23 030 000 руб. Необходимые расходы из прибыли – это сумма чистой прибыли и налога на прибыль. Данные величины подтверждаются расчетами, представленными в составе тарифной заявки на 2020 год в адрес Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам с заявлением от 29 апреля 2019 года
Решение № 3А-27/20 от 10.07.2020 Псковского областного суда (Псковская область)
только на население, без приложения документов, подтверждающих их фактическую уплату. В соответствии с протоколом заседания коллегии Комитета от 30.12.2019 №70 и экспертным заключением при установлении сбытовых надбавок Комитетом не учтены указанные расходы ввиду непредставления Гарантирующим поставщиком документов, позволяющих подтвердить их экономическую обоснованность. По этой причине предложение АО «Псковэнергосбыт» по расходам на формирование резервов по сомнительным долгам определено Комитетом в размере 0 тыс. руб. В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования. Поскольку НВВ гарантирующего поставщика является одной из базовых величин для расчета сбытовых надбавок , ее величина непосредственно влияет на конечный размер соответствующих сбытовых надбавок. Пунктом 16 Основ ценообразования предусмотрено, что определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере