ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предмет охраны и границы территории исторического поселения города не утверждены - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А31-14128/2022 от 26.07.2023 АС Костромского области
распространяются. Заключение обосновано приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.07.2022 г. №1195 «Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Кострома Костромской области», разрешающим на планируемом участке строительства среднеэтажную жилую застройку с предельным количеством 6 надземных этажей, и не допускающим многоэтажную жилую застройку переменной этажности 12-14 этажей. Считает, что оспариваемое заключение незаконно, поскольку обосновано нормативным правовым актом, не подлежащим применению в силу ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации. Действие приказа Министерства культуры Российской Федерации от 12.07.2022 г. №1195, вступившего в законную силу 24.09.2022 г., не распространяется на правоотношения по проектированию и строительству многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 44:27:040408:507, поскольку указанные правоотношения возникли до введения в действие указанного приказа. Администрация представила отзыв, пояснив следующее. Постановлением Администрации города Костромы от 29.06.2022 № 1307 утверждена документации по планировке территории, ограниченной улицами Ленина, Калиновской, Маяковского, в виде проекта планировки с
Решение № А43-37987/18 от 14.01.2019 АС Нижегородской области
строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Нижегородская область, г.Арзамас, ул.Советская, дом 50, осуществляет Кооперативом на законных основаниях, в соответствии с выданным разрешением на строительство, требованиями градостроительного регламента, утвержденного Правилами землепользования и застройки, соблюдением особого режима использования земельного участка, установленного Постановлением №864. Рассмотрев доводы Управления о несоответствии параметров объекта капитального строительства положениям приказа Минкультуры России от 26.10.2017 N 1810 "Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области", суд отклоняет его по следующим основаниям. Указанным Приказом №1810 утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области (далее – Требования). В силу пункта 1 утвержденных Требований (приложение №4 к Приказу №1810) для территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области, в целях сохранения объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения устанавливаются общие положения об особом регулировании градостроительной
Постановление № А40-41170/20 от 16.06.2021 АС Московского округа
границ территории и предмета охраны исторического поселения федерального значения город Плес Ивановской области» были утверждены границы территории и предмет охраны исторического поселения федерального значения город Плес Ивановской области. С момента издания Приказа № 2450 его положения необходимо учитывать при определении условий проведения градостроительной, хозяйственной и иной деятельности, обеспечении сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов в границах территории Исторического поселения. Приказом Минкультуры России от 14.12.2018 № 2221 «Об утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Плес Ивановской области, а также требований к градостроительным регламентам в границах участков, расположенных за границами территории исторического поселения (на территории Костромской и Ивановской областей), в которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения федерального значения город Плес Ивановской области» утверждены требования к градостроительным регламентам в границах территории Исторического поселения, а также требования к градостроительным регламентам для участков, расположенных
Постановление № А62-3790/2021 от 04.04.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
номером 67:27:0031932:124. Письмом управления от 18.12.2020 № 2738/02-исх в адрес администрации было сообщено о невозможности дать заключение о соответствии или несоответствии проектной документации на строительство объекта «Здание науки» по ул. Тенишевой в г. Смоленске на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0031932:124 предмету охраны исторического поселения федерального значения город Смоленск Смоленской области и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства установленным его градостроительным регламентом, поскольку предмет охраны, границы территории и требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Смоленск Смоленской области не утверждены Министерством культуры Российской Федерации. На этом основании, а также ввиду истечения срока действия градостроительного плана земельного участка от 13.11.2017 № RU67302000-5224 в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Здание науки» по ул. Тенишевой в г. Смоленске на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0031932:124 было отказано, о чем заявителю сообщено письмом заместителя главы города Смоленска по имущественным и земельным отношениям от 22.12.2020 № 3/23/0580.
Решение № 2А-30/19 от 23.01.2019 Белозерского районного суда (Вологодская область)
землепользования и застройки. В связи с этим решение администрации Белозерского муниципального района является законным и обоснованным. Свидетель М.Ю. суду пояснила, что она является консультантом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области, в ее полномочия входит, в том числе, подготовка заключений по соответствию либо несоответствию проектной документации предмету охраны исторического поселения и она принимала участие в рассмотрении обращения администрации Белозерского муниципального района о проверке соответствия проектной документации Демешина В.В. Предмет охраны и границы территории исторического поселения города Белозерска не утверждены . Комитет не полномочен решать вопрос о выдаче разрешения в случае, когда предмет охраны и границы территории исторического поселения не утверждены. На территории города Белозерска разработан и действует проект зоны охраны. Комитет уведомляет администрацию и заявителей о нормах и требованиях данного документа. Разработана проектная документация специалистами-архитекторами, проведено обследование и фотофикасация. Застройка, которая искажает историческую среду, не соответствует проекту зоны охраны, тем самым, влияет и на предмет охраны исторического поселения.
Решение № 2А-5121/19 от 13.06.2019 Вологодского городского суда (Вологодская область)
в границах исторического поселения, в связи с тем, что архитектурное решение фасадов зданий не соответствует характерным типам исторической застройки, разрешенным к применению в зоне Р-3-Зона традиционной преимущественно деревянной двухэтажной застройки. - письмо их. № от 21.03.2019 года, в котором сообщалось, что после выдачи административным ответчиком положительного заключения на проектную документацию на строительство здания, вступило в силу Постановление Правительства Вологодской области от 24.12.2018 № "Об утверждении предмета охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда", которым утверждены более строгие требования к объектам застройки территории исторического поселения. Указанным Постановлением земельный участок под объектами проектирования расположен в границах зоны Р-3 «Зона традиционной преимущественно деревянной двухэтажной застройки». Таким образом, как установлено судом, отказ согласования проектной документации «Жилые дома по ул. Пречистенская набережная в г. Вологде» и требовании корректировки проектной документации связано с принятием Постановления Правительства Вологодской области № 1200, которое вступило в силу по истечении
Апелляционное определение № 66А-1076/2022 от 19.05.2022 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции
года) в распоряжении управления находились: «Обоснование особого значения части территории г. Кирова для истории и культуры Кировской области» (т.1) и «Научно-проектная документация по предложению по изменению границы и предмета охраны исторического поселения регионального значения «Город Киров (Хлынов, Вятка)» (т.2), подготовленные МКУ «Архитектура» в 2021 года (т.3 л.д.77- 192); проект по обоснованию границ территории исторического поселения «Город Киров (Хлынов, Вятка)», подготовленный КОГАУ «Научно-производственный центр по охране объектов культурного наследия Кировской области» по заданию управления государственной охраны объектов культурного наследия в 2021 году (т.2 л.д.3-102). Из документации, подготовленной МКУ «Архитектура» (2021 год), КОГАУ «Научно-производственный центр по охране объектов культурного наследия Кировской области» (2021 год) следует, что целями разработки такой документации является корректировка (изменение) существующей границы исторического поселения «Город Киров (Хлынов, Вятка)», которая была утверждена на основании «Документации для включения части территории г. Кирова в перечень исторических поселений регионального значения», подготовленной МБУ «Архитектура» в 2014 года (т.2 л.д.8, т.3 л.д.82). Допрошенная в судебном