Роструда территориальные органы В течение 2018 - 2020 годов. Доклад ежегодно до 1 февраля, итоговый - до 1 декабря 2020. Повышение эффективности работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, неотвратимость привлечения к ответственности в случае их несоблюдения. 3 Принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части ведения дел федеральных государственных служащих, в том числе усилению контроля за своевременной актуализацией информации о родственниках и свойственниках, содержащейся в анкетах федеральных государственных служащих, в целях выявления возможного конфликта интересов Управление делами, территориальные органы В течение 2018 - 2020 годов. Доклад ежегодно до 1 февраля, итоговый - до 1 декабря 2020 Совершенствование работы по предупреждению и выявлению возможного конфликта интересов, расширение кадровой базы по предупреждению и выявлению конфликта интересов. 4 Осуществление комплекса мер по противодействию коррупции в сферезакупок , товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: Управление делами, Комиссия, территориальные органы Роструда В течение 2018 - 2020 годов Повышение эффективности работы по
(результативности). Указанный принцип получил особое развитие в законодательстве, связанном с обеспечением государственных и муниципальных нужд. В статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращениякоррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок . Аналогичные положения ранее содержались в части 1 статьи Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – размещение заказов), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства
результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Указанный принцип получил особое развитие в законодательстве, связанном с обеспечением государственных и муниципальных нужд. В статье 1 Закона № 44-ФЗ указано, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращениякоррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок . Аналогичные положения ранее содержались в части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства
2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращениекоррупции и других злоупотреблений. В свою очередь, Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть1 статья 1). Цели правового регулирования этих законов в силу прямого на то в них указания нельзя назвать аналогичными. В случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц - эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает
Суд округа поддержал вывод суда апелляционной инстанции о том, что понятия «учредитель (участник)» и «участник (учредитель)», содержащиеся в положениях Закона № 44-ФЗ, не разграничиваются и являются тождественными (равнозначными). Оснований не согласиться с выводами судов апелляционной инстанции и округа не имеется. Положениями Закона № 44-ФЗ урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращениякоррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок . Нормативное регулирование указанных отношений основывается на соблюдении конституционных принципов добросовестности, свободы договора и стабильности гражданского оборота в целях достижения справедливого баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в размещении и исполнении заказов для государственных нужд, государства и общества в целом. Для соблюдения указанных принципов федеральный законодатель предусмотрел систему единых требований к участникам закупки, позволяющих обеспечить реализацию целей регулирования отношений в данной сфере - стимулирование добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений,
такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе он регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращениякоррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок . Статьей 6 этого Закона установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в
работ является существенным условием договора подряда. Из пункта 2 статьи 767 ГК РФ следует, что изменения условий муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом. Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращениякоррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок . В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 указанного закона. В пункте 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в
суде Сахалинской области рассматривается дело № А59-6618/2020 по заявлению АО «Донгис» к УФАС по Сахалинской области о признании незаконным решения от 23.12.2020 № 065/06/104-1252/2020 о включении ООО «УК ДонГИС» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с чем утвержденное в рамках настоящего дела мировое соглашение напрямую затрагивает права и интересы Управления, так как может повлиять на исход дела приведенного выше дела. Как указывает заявитель, кассационная жалоба подана в целях защиты публичных интересов, предотвращениякоррупции и других злоупотреблений в сферезакупок . АО «Донгис» в отзыве на кассационную жалобу общество просит определение суда об утверждении мирового соглашения оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании, проведенном с использованием системы веб-конференции, представитель УФАС по Сахалинской области настаивал на удовлетворении кассационной жалобы, представители АО «Донгис» и Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска поддержали позицию, приведенную в отзыве. Муниципальное казенное предприятие «Горархитектура» городского округа «Город Южно-Сахалинск» извещено о времени и месте рассмотрения кассационной
эффективности осуществления закупок. Сохранение условий государственных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, и исполнение контракта на этих условиях направлено на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращениекоррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и в целом призвано реализовать закрепленные в статье 6 Закона о контрактной системе принципы контрактной системы в сфере закупок . Системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств. В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным
результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации заказчикам следует руководствоваться Законом № 44-ФЗ. В Законе № 44-ФЗ в свою очередь содержится явно выраженный направленный на противодействие злоупотреблениям в сфере закупок запрет на заключение сделок в обход предусмотренных конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц – потенциальных участников торгов, а также правила формирования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, соблюдение которых призвано обеспечить эффективность, результативность осуществления закупок товаров, предотвращениекоррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок . В статья 21 Закона № 44-ФЗ также отмечалось, что включения информации о закупке в план-график на финансовый год, являющийся основанием для осуществления закупок и размещаемый в единой информационной системе. В частности, в нем должны быть указаны цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа и так далее (части 3, 6 статьи 21). Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией,
ООО «Х» заключению данных договоров. Указанное свидетельствует, что занятие должности начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства создает условия для принятия А. решений в пользу управляющей организации ООО «Химсервис». Однако, как самой А., так и работодателем меры по предотвращению данного конфликта интересов приняты не были. Кроме того, прокуратурой района установлено следующее Согласно пункту 12 статьи 7 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В соответствии с ч.1, ч.6 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).Членами
мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приведенные правовые нормы направлены на предотвращение и преодоление коррупции и в равной мере распространяются на всех муниципальных служащих. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основанием для расторжения трудового договора с ФИО1 явилась ситуация, при которой последний действовал в состоянии конфликта интересов с целью получения материальной выгоды, о чем ФИО1 в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции не уведомил работодателя, не предпринял мер к предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок , регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 названного Федерального закона, допускается