ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предотвращение пожара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом "Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП" (утв. МЧС России)
пострадавших, спасателей и аварийных автомашин следующими поражающими факторами: - открытым пламенем; - высокоинтенсивными тепловыми потоками; - токсичными продуктами горения; Кроме того, в случае взрыва горящих емкостей с ЛВЖ возникает опасность поражения пострадавших: - ударной волной или избыточным давлением в в зоне взрыва; - осколками взорвавшихся емкостей и фрагментами (элементами) разрушенных в результате взрыва автомашин. Развитие пожара зависит от места его возникновения, характера и количества горючего материала. Основные задачи спасателей - принятие мер, направленных на предотвращение пожара , эвакуация пострадавших в безопасную зону, техническая помощь экипажам УГПС в тушении пожара, проведение мероприятий по экологической защите окружающей среды. При проведении такого рода АСР все действия аварийных и поисково-спасательных подразделений МЧС России необходимо согласовывать с руководителем тушения пожара (РТП) пожарного подразделения ГПС МЧС России части, прибывшей на место ДТП. ДТП с ТС, перевозящим радиационно, химически и биологически опасные вещества. В зависимости от вида АХОВ (его опасности для окружающих), масштаба аварии и сложившейся обстановки,
Приказ МЧС РФ от 10.07.2009 N 404 (ред. от 14.12.2010) "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2009 N 14541)
факторами пожара. Детерминированные критерии используются при невозможности применения вероятностных критериев. Детерминированные и вероятностные критерии оценки поражающего действия волны давления и теплового излучения на людей приведены в приложении N 4 к настоящей Методике. Анализ наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий 21. При анализе влияния систем обеспечения пожарной безопасности зданий на расчетные величины пожарного риска предусматривается рассмотрение комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта. При этом рассматриваются следующие мероприятия по обеспечению пожарной безопасности: мероприятия, направленные на предотвращение пожара ; мероприятия по противопожарной защите; организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. 22. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности учитываются при определении частот реализации пожароопасных ситуаций, возможных сценариев возникновения и развития пожаров и последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития. III. Порядок вычисления расчетных величин пожарного риска на объекте 23. Расчет значений индивидуального и социального пожарных рисков в зданиях и на территории объекта, а также в селитебной зоне вблизи объекта проводится
Приказ Минтруда России от 28.10.2014 N 814н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по противопожарной профилактике" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2014 N 34822)
целесообразность их отключения Определять возможные пути ввода сил и средств для спасания людей и тушения пожара, а также иные данные, необходимые для выбора решающего направления боевых действий Принимать компетентное участие в расследовании, оформлении и учете случаев пожаров, возгораний Необходимые знания Законодательные, нормативные технические документы, методические материалы, а также действующие приказы, правила, инструкции, положения по вопросам пожарной безопасности Пожароопасность основных производственных и технологических процессов организации Особенности эксплуатации оборудования, применяемого в организации Необходимые мероприятия, направленные на предотвращение пожара в организации, техника, способы и приемы обеспечения пожарной безопасности, технические средства и способы их применения для обеспечения пожарной безопасности Другие характеристики - 3.1.4. Трудовая функция Наименование Контроль содержания в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты Код A/04.5 Уровень (подуровень) квалификации 5 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Проверка содержания в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров Приостановка
"ППБ СРС 01-2009. Правила пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых судах" (утв. Минпромторгом России)
ТБ - техника безопасности; ТО - технический осмотр; ТОС - техническое обеспечение судна; ТСД - транспортно-спусковой док; ФЗ - Федеральный закон; ЦГБ - цистерна главного балласта; ЦП - центральный пост; ЭМР - электромонтажные работы; ЯЭУ - ядерная энергетическая установка. IV. Требования по обеспечению пожарной безопасности строящихся и ремонтируемых судов Общие требования 69. Каждый объект защиты (строящиеся, ремонтируемые, модернизируемые и переоборудуемые суда) должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (СОПБ). Целью создания СОПБ объекта защиты является предотвращение пожара , обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. СОПБ объекта защиты должна включать в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. СОПБ объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного Федеральным законом от 22.07.2008 N 123, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Состав систем предотвращения пожара, противопожарной защиты и организационно-технических мероприятий
Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2012 N 820-р "О Новаке А.В."
прямого вывода сигналов о пожаре в автоматическом режиме без участия персонала объектов и каких-либо посредников на пультовое оборудование, установленное в подразделениях федеральной противопожарной службы МЧС России, имеют право любые организации, имеющие лицензию МЧС России на право проведения работ (оказания услуг) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Также необходимо отметить, что в соответствии о положениями Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, направленную на предотвращение пожара , обеспечение безопасности людей и защиту имущества при пожаре. Она включает в себя обеспечение предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Данная система основана, в первую очередь, на соблюдении требований противопожарного режима, применении пожаробезопасных веществ, материалов, устойчивых к огню строительных конструкций, объемно-планировочных решений зданий, устройстве систем своевременного обнаружения и оповещения людей о пожаре. То есть основная задача - это предотвращение возникновения пожара на объекте, а в случае такого
Постановление № 9-АД23-7 от 04.07.2023 Верховного Суда РФ
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов. В статье 1 названного закона первичные меры пожарной безопасности определены как реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров , спасению людей и имущества от пожаров. Территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития городского округа (пункт 3.1 часть 1 статьи 11 Закона № 131-ФЗ). В статье 37 Закона № 69-ФЗ закреплена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности. В силу части первой статьи 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим
Определение № А50-5046/2021 от 13.04.2022 Верховного Суда РФ
управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бездействий по Пермскому краю в лице отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Свердловскому району и п. Н.Ляды 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми (далее - отделение) о признании недействительным предписания от 08.02.2021 № 91/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара , установил: решением суда первой инстанции от 31.05.2021, оставленным без изменения постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2021 и Арбитражного суда Уральского округа от 14.12.2021, в удовлетворении заявления общества отказано. В кассационной жалобе общество ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного
Постановление № А44-5952/2021 от 27.07.2022 АС Северо-Западного округа
за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (статья 38 Закона № 69-ФЗ). В соответствии со статьей 5 Закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара , обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. В силу частей 1, 2 статьи 62
Постановление № 4А-527/2015 от 03.07.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
обстоятельству была дана судьями первой и второй инстанции, не согласиться с которой оснований не имеется. Административное наказание ООО «Офисный центр» назначено справедливое, в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ. Из материалов дела не усматривается тяжелое финансовое положение ООО «Офисный центр», в связи с чем, правовые основания для назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют. Учитывая характер выявленных нарушений, устранение которых направлено на предотвращение пожара и иных неблагоприятных последствий, нахожу правомерным вывод судей об отсутствии оснований для снижения наказания, назначения его ниже низшего предела, установленного санкцией статьи. Доводы жалобы об обратном несостоятельны. Наказание ООО «Офисный центр» назначено в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции за наиболее тяжкое инкриминируемое правонарушение, с учетом всех обстоятельств дела, и является справедливым. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от
Постановление № 4А-162/2016 от 23.03.2016 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
правонарушение юридическое лицо. В связи с чем утверждение заявителя в жалобе о невозможности привлечения Управления к административной ответственности, поскольку должностное лицо Управления уже привлечено к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, не могут быть приняты во внимание. Вопреки доводам автора жалобы, оснований для снижения Управлению назначенного административного штрафа в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, не имеется. Учитывая характер выявленных нарушений, устранение которых направлено на предотвращение пожара и иных неблагоприятных последствий, судья городского суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для снижения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией чч.1 и 4 ст.20.4 КоАП РФ. Каких-либо иных обстоятельств происшедшего автор жалобы не приводит. Ее доводы сводятся к несогласию с оценкой доказательств вины Управления. Однако переоценка имеющихся по делу доказательств и установленных на их основе обстоятельств не входит в полномочия судебной инстанции, рассматривающей жалобу на вступившие в законную силу судебные постановления, так
Решение № 7Р-676/2016 от 30.06.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
здание, где выявлены нарушения пожарной безопасности на праве собственности принадлежит иному лицу, владение зданием осуществляется на основании договора безвозмездного пользования, основанием к отмене принятых по делу решений являться не может, поскольку в соответствии со ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут не только собственники имущества, но лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Учитывая характер выявленных нарушений, устранение которых направлено на предотвращение пожара и иных неблагоприятных последствий, нахожу правомерным вывод судьи районного суда о том, что данное правонарушении не может быть признано малозначительным. Наказание КГБУ СО «Ермаковский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» назначено в соответствии с требованиями закона, в пределах санкции за наиболее тяжкое инкриминируемое правонарушение, с учетом всех обстоятельств дела, и является справедливым. В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Решение судьи Ермаковского районного суда Красноярского края от