ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Представление депутатами органов местного самоуправления сведений о доходах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А77-813/17 от 18.09.2018 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
и труде членов их семей, земельные участки передаются по их желанию в собственность или в аренду. Решение о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского хозяйства принимается районным (городским, в административном подчинении которого находится район) Советом народных депутатов по представлению сельских Советов народных депутатов. Решение Администрации ст. Калиновская № 23 от 25.02.1998 в нарушение статьи 58 Земельного кодекса РСФСР издано сельским органом местного самоуправления. В решении Администрации ст. Калиновская № 23 от 25.02.1998 в нарушение статьи 58 Земельного кодекса РСФСР не указан вид права, на котором предоставлен земельный участок и не указано лицо, которому предоставляется земельный участок. Указанное решение не содержит описание земельного участка, позволяющее его идентифицировать, в том числе не содержит сведения о категории земель, к которым относится земельный участок. 06.10.2017 Салаватовым М.Г. повторно представлены выполненные на цветном принтере светокопии ранее уже представленных документов, а также государственный акт на право пользования землей от 30.11.1992, согласно которому в бессрочное пользование КФХ
Решение № 2А-243/2018 от 15.03.2018 Чайковского городского суда (Пермский край)
по форме, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нарушение депутатами обязанности по представлению указанных сведений, в том числе в порядке, сроке и по форме, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет безусловное прекращение их полномочий, согласно ч.11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования обязан принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Исходя из системного толкования вышеприведенных норм Федерального закона № 131-ФЗ и № 273-ФЗ, федеральный законодатель в качестве безусловных оснований для освобождения от должности в связи с утратой доверия депутата представительного органа местного самоуправления установил следующие: - непредставление лицом сведений о своих доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об
Решение № 2А-3623/16 от 25.11.2016 Сакского районного суда (Республика Крым)
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. Согласно ч. 10.1 ст. 40 Закона N131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 11 ст. 40 Закона N131 -ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Проверкой установлено, что Кондратюк Д.А. замещая муниципальную должность, являясь депутатом первого созыва <адрес> совета при предоставлении в <адрес> совет сведений о своих доходах , расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя
Решение № 2А-7683/17 от 04.12.2017 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
характер и не требующие решения Думы. В связи с изложенным, следует что все требования Представления Прокуратуры Октябрьского района г. Ижевска <номер> от <дата> были исполнены в полном объеме. Требование прокуратуры, которое предусматривает обязать Городскую думу города Ижевска в течение одного месяца со дня вступления в силу судебного решения в законную силу принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов, не соответствует законодательству и подлежит уточнению. Понуждение административного ответчика к принятию конкретного решения является ограничением права представительного органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный ст. 10, ст. 12 Конституции РФ принцип разделения властей. В данном случае не соблюдается принцип коллегиальности принятия решений представительного органа местного самоуправления. Депутаты Городской думы города Ижевска - заинтересованные лица - в ходе проверки предоставили недостающие сведения, а впоследствии, предоставили уточненные сведения о своих доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе
Решение № 2А-3405/18 от 23.01.2019 Минусинского городского суда (Красноярский край)
городского Совета Циплина Г.Г.» на сессии не рассматривался. Досрочное прекращение полномочий является мерой публично-правовой ответственности и применение данной меры ответственности в отношении Циплина Г.Г. не повлечет устранение обстоятельств, изложенных в представлении. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа установлены ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу ч.11 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, решение о досрочном прекращении полномочий депутата может быть принято только представительным органом. Таким образом, процессуальное законодательство не предусматривает возможности принятия непосредственно судом решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Также не предусмотрено КАС РФ возложение на представительный орган обязанности принять новый акт, поскольку это является вмешательством в деятельность органа местного самоуправления. При изучении обстоятельств, сведений и информации, содержащихся в представлении, материалах проверки, а также в документах, представленных Циплиным Г.Г., было установлено, что обстоятельства, на основании которых прокурор просит досрочно прекратить полномочия Циплина Г.Г., не подтверждены.