ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Представление об устранении нарушений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 81-КА20-1 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
характера нарушения норм материального права. Судами установлено и следует из материалов дела, что по итогам проверки по обращению ФИО1 заместитель прокурора Кемеровской области пришел к выводу о ненадлежащем исполнении комитетом социальной защиты населения администрации города Прокопьевска (далее - комитет) как отраслевым органом администрации города Прокопьевска переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и, как следствие, нарушении социальных прав гражданина. Заместителем прокурора области в адрес главы г. Прокопьевска внесено оспариваемое представление об устранении нарушений закона и на основании статей 6, 22, 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предъявлены требования принять меры по устранению допущенных нарушений. Отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд первой инстанции указал, что оспариваемое представление внесено прокурором в пределах предоставленных ему полномочий, при наличии к тому предусмотренных законом оснований, прав и законных интересов администрации города Прокопьевска не нарушает. Отменяя решение суда первой инстанции, и принимая новое
Постановление № 13-АД20-3 от 03.12.2020 Верховного Суда РФ
следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона. В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного закона вносит представление об устранении нарушений закона. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Постановление № 56-АД21-8 от 23.07.2021 Верховного Суда РФ
на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре). Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии
Постановление № 89-АД21-13 от 10.01.2022 Верховного Суда РФ
до девяноста суток. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного закона вносит представление об устранении нарушений закона (пункт 3 статьи 22 Федерального закона о прокуратуре). Статьей 24 Федерального закона о прокуратуре установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в
Постановление № А33-6113/17 от 15.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
рассматриваемой сфере правоотношений, в том числе статистическую и иную информацию, относящуюся к предмету настоящего задания, материалы контролирующих и правоохранительных органов, поступившие в органы прокуратуры обращения граждан, общественных организаций и должностных лиц, судебную практику, публикации в средствах массовой информации и в сети «Интернет». Установлены объекты проверки: организации осуществляющие строительство с привлечением денежных средств граждан. По итогам проведения проверки по соблюдению требований законодательства в сфере долевого строительства в связи с выявлением нарушений прокуратурой обществу внесено представление об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве от 27.02.2017 № 7-01-2017, которое получено обществом 06.03.2017. Указанным представлением на заявителя возложена обязанность незамедлительно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района, согласовать дату, место и время рассмотрения представления; принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, способствующих совершению указанных нарушений (копии документов, свидетельствующих о предпринятых мерах, представить в прокуратуру района). Заявитель оспорил представление прокуратуры в судебном порядке, указывая на отсутствие оснований для проведения проверки, недоведение до
Постановление № А05-29/2021 от 02.12.2021 АС Северо-Западного округа
«234-21» с реестровым номером 29:18-6.51. Диспетчерское наименование объекта электросетевого хозяйства – воздушной линии электропередачи – ВЛ-10-234-21, находится в собственности Общества. Посчитав, что выявленные в ходе проверки обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом требований Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 (далее – Правила № 160), Прокурор Устьянского района Архангельской области внес генеральному директору Общества представление об устранении нарушений федерального законодательства от 01.12.2020 № 541ж-2020. В представлении прокурор Устьянского района Архангельской области требовал безотлагательно рассмотреть это представление, заблаговременно уведомив прокурора о времени и месте рассмотрения, принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих, а также недопущению указанных нарушений впредь. В представлении прокурор Устьянского района Архангельской области требовал организовать работы по спиливанию (вырубке) до корневой шейки деревьев породы «тополь», произрастающих на земельном участке возле домов №№ 31 и N
Постановление № А04-2472/2021 от 25.08.2022 АС Дальневосточного округа
копию приказа в прокуратуру и о заблаговременно сообщить о времени и месте рассмотрения представления. В пункте 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) закреплено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона. В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Согласно пункту 1 статьи 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца
Постановление № А56-981/2021 от 25.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
дате рассмотрения представления. Общество не согласилось с представлением Прокуратуры и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего. Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Согласно пункту 3 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами