ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предупреждение родителям - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минпросвещения России от 30.09.2020 N 07-5864 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке типовой межведомственной программы по вопросам профилактики суицидального поведения у несовершеннолетних")
в связи с риском суицида; - доля от общего количества образовательных организаций, в которых обеспечены условия, исключающие (затрудняющие) доступ к возможным средствам совершения самоубийства; - число выявленных и заблокированных Интернет-ресурсов, распространяющих информацию о самоубийствах. 5.3. Третичная профилактика (поственция) направлена на социально-психологическое сопровождение окружения близких жертвы суицида ("выживших") и предотвращение подражательных суицидов и определение причин суицида. 5.3.1. На этапе поственции обеспечивается реализация мероприятий, направленных на предупреждение рецидива суицида: - первичная диагностика психофизиологического состояния обучающихся; - снижение интенсивности острых стрессовых реакций у пострадавших (обучающиеся и их родители (законные представители), педагоги, представители администрации образовательной организации), оптимизация их актуального психического состояния; - профилактика негативных эмоциональных реакций; - информирование обучающихся об имеющихся экстренных и кризисных психологических службах в субъекте Российской Федерации, телефонах доверия. Важно обеспечить взаимодействие со СМИ в случаях публикаций по факту суицида. 5.3.2. Целевыми индикаторами эффективности реализации мероприятий на этапе третичной профилактики могут быть определены: - число оказанных групповых и индивидуальных консультаций;
Письмо Минпросвещения России от 30.06.2021 N 07-3586 "О направлении методического письма" (вместе с "Рекомендациями по проведению в образовательных организациях с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения")
навыков. В качестве мероприятий, направленных на формирование принципов здорового образа жизни предлагается организовывать недели и месячники здоровья, семинары, акции по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ. Совместно с представителями органов внутренних дел, клиническими психологами, психиатрами целесообразно проводить в образовательных организациях мероприятия по предупреждению вовлечения несовершеннолетних в деятельность антиобщественных и экстремистских объединений, употребление алкоголя и наркотических средств, суицидальные проявления. Формированию навыков здорового образа жизни и популяризации культуры безопасности в детской и молодежной среде содействует организация массовых культурно-оздоровительных мероприятий и движений: спортивных состязаний, турниров и иных. Обращаем внимание, что в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" реализуется мероприятие "Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей". Реализация проекта способствует удовлетворению потребности родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей, а именно потребности в услугах психолого-педагогической, методической и консультативной
Письмо Минобрнауки России от 14.04.2016 N 07-1545 "О направлении порядка взаимодействия"
профилактической работы в дальнейшем. 5.2. По возвращении несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из семьи, заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики принимаются меры по установлению причин (в том числе обстоятельств конфликтной ситуации, побудивших ребенка к самовольному уходу из семьи) и условий совершения самовольного ухода. 5.3. КДН и ЗП анализирует состояние работы органов и учреждений системы профилактики по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных организаций, разрабатывает меры, направленные на повышение эффективности работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних. КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 5.3. Информирование в случае выявления фактов нарушения прав несовершеннолетних родителями (законными представителями) органов и учреждениями системы профилактики осуществляется в порядке, установленном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ, для рассмотрения вопроса о проведении проверки и принятии мер в соответствии с законодательством. 5.4. В целях предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных организаций органы и учреждения системы профилактики
Постановление Правительства РФ от 25.08.2000 N 625 (ред. от 23.10.2002) "О Федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы"
в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и др.), создать инновационные государственные и негосударственные учреждения для детей - сирот (профильные школы, лицеи для творчески одаренных детей и т.п.). Такие изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей - сирот требуют ее реформирования, разработки новых технологий подготовки кадров, специалистов, работающих с детьми - сиротами, допрофессиональной подготовки самих сирот, обучения конкурентоспособным профессиям. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , и обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации. Программа предусматривает решение следующих основных задач: формирование системы государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей - сирот; ресурсное обеспечение новых технологий и поддержка региональных проектов. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, создание центров помощи семье, внедрение и
Постановление № 51-АД20-3 от 25.12.2020 Верховного Суда РФ
рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО2, являющаяся главным бухгалтером краевого государственного бюджетного учреждения «Яровской центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей », постановлением должностного лица административного органа привлечена к административной ответственности на основании части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за начисление заработной платы работнику учреждения ФИО3 за период с января по ноябрь 2019 года не в полном
Определение № А23-2561/08 от 01.06.2009 АС Калужской области
послуживший основанием для возбуждения 20.04.2009 исполнительного производства № 29/37/9132/4/2009. Заявление должника - ООО учебно – методическая фирма Педагогический цент «Лика» об отложении исполнительных действий до 01.07.2009 обосновано тем, что в спорных помещениях расположен детский сад для детей с 2 до 4 лет, учебный год в котором еще не завершен, а также городской кукольный театр, организующий праздничные мероприятия к дню защиты детей 01.06.2009 и к концу учебного года в детском саду, необходимостью дополнительного времени для предупреждения родителей детей, посещающих детский сад, о расторжении с ними договоров. Из заявления должника также следует, что немедленное исполнение судебного решения затруднено хранением в педагогическом центре имущества участников кукольного театра. В соответствии с п.2 ст. 38 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ч. 1 ст. 328 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, препятствующих совершению отдельных исполнительных действий, арбитражный суд по заявлению должника может отложить исполнительные действия по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного
Постановление № 03АП-1584/2022 от 01.06.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
Красноярского края от 27 марта 2020 года № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» (далее – Указ Губернатора Красноярского края от 27 марта 2020 года № 71-уг), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», статьей 90 Устава Красноярского края, в период с 28.03.2020 по 05.04.2020 была приостановлена работа детских садов и групп дневного пребывания. В период с 06.04.2020 по 31.05.2020 включительно Министерству образования Красноярского края, главам муниципальных образований Красноярского края, частным образовательным организациям предписано обеспечить работу дежурных групп для воспитанников дошкольных образовательных организаций (детских садов), родители (законные представители) которых выполняют трудовые функции в организациях, деятельность которых не приостановлена в соответствии
Постановление № А45-1020/20 от 12.01.2021 Суда по интеллектуальным правам
что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Из материалов дела следует и судами установлено, что оказание образовательных услуг должно осуществляться на основании лицензии не в силу воли ответчика, а в силу требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, а также Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966. Судами было установлено, что на портале партнеров сети детских образовательных центров «Эйн&Штейн» (https://einsteincenter.userecho.com), доступ к которому был предоставлен ответчиком истцу 01.08.2019, был размещен образец заключаемого с клиентами (родителями обучающихся) договора на предоставление платных образовательных услуг, из содержания которого явно следовало, что образовательная деятельность, в том числе осуществляемая с использованием комплекса принадлежащих ответчику исключительных прав, подлежит
Решение № А73-13558/2011 от 23.01.2012 АС Хабаровского края
суд считает возможным изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб., заменив меру наказания на предупреждение. Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении, вынесению оспариваемого постановления реализованы в соответствии с компетенцией и в порядке, установленных частью 1 статьями 28.3, 23.34, главами 28, 29 КоАП РФ. Порядок и сроки привлечения заявителя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьями 3.4, 4.1, ч. 1 ст. 20.4., 30.7. КоАП РФ, арбитражный суд Р Е Ш И Л: Постановление Отдела надзорной деятельности по району им. Лазо Хабаровского края Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю № 93 от 14.10.2011г., которым Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , детский дом (смешанный) № 22 привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере
Решение № А03-14067/18 от 11.02.2019 АС Алтайского края
представлен отзыв на заявление, согласно которому полагает, что постановление об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно, вина доказана, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов об административном правонарушении Заявитель извещен, что подтверждается сведениями о получении уведомлений и участием представителя по доверенности ФИО4 при составления протокола об административном правонарушении. Административное правонарушение совершено Предпринимателем не впервые, что исключает возможность применения административного наказания в виде предупреждения, товар поставлен в специализированное учреждение для детей сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей , что также исключает возможность применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе судебного разбирательства к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено краевое государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающего социальные услуги, «Волчихинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей». Третье лицо предоставило информацию о том, что на основании договора
Решение № 7-472/20 от 23.12.2020 Тверского областного суда (Тверская область)
ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по части 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 42-46). В жалобе, поданной в Тверской областной суд, ФИО1 просит постановление судьи межрайонного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что публикование репоста ролика было мотивировано лишь беспокойством о безопасности детей и предупреждением родителей о внимательности. Отмечает, что оснований не верить в информацию у заявителя не было, как и не было возможности проверить информацию (л.д. 50-52). В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, каких-либо ходатайств в адрес Тверского областного суда не направили. При таких обстоятельствах, руководствуясь частью 2 статьи 25.2, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся