ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Предупреждение за нарушение валютного законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Соглашение МВД России N 1/8059, Росфиннадзора N 01-08-31/4451 от 28.08.2014 "О взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора"
или иной охраняемой законом тайны обмен представляющей взаимный интерес информацией о событиях и фактах, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральной собственности, нарушением требований валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля, нарушением аудиторскими организациями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые регулируют аудиторскую деятельность; обмен опытом работы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств бюджетов федеральных внебюджетных фондов, федеральной собственности, нарушением требований валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля, нарушением аудиторскими организациями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые регулируют аудиторскую деятельность, в том числе в форме проведения совещаний, конференций, семинаров; обмен методическими материалами и рекомендациями по вопросам, связанным с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральной собственности, нарушением требований валютного законодательства Российской
Определение № А40-243108/20 от 26.11.2021 Верховного Суда РФ
общества установлена, оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выявлено. При этом наказание в виде штрафа признано судами соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, соразмерным его тяжести, справедливым и отвечающим принципам юридической ответственности. Доказательств, опровергающих выводы судов, в жалобе не приведено. То, что в рамках либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации с 12.04.2020 в статью 15.25 внесены изменения, предусматривающие административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства Российской Федерации по части 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, само по себе не свидетельствует о наличии оснований для назначения такого наказания в рассматриваемом случае. Доводы жалобы сводятся к несогласию с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8
Решение № А32-21318/2021 от 29.11.2021 АС Краснодарского края
разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении от 24.02.2021 размер штрафа по постановлению Краснодарской таможни по делу об административном правонарушении № 10309000-53/2020 от 12.02.2021 составляет 49 027,80 руб. Судом учитывается, что в рамках либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации принят Федеральный закон от 01.04.2020 N 72-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства Российской Федерации по частям 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного
Решение № А32-21316/21 от 05.10.2021 АС Краснодарского края
разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении от 24.02.2021 размер штрафа по постановлению Краснодарской таможни по делу об административном правонарушении № 10309000-55/2020 от 12.02.2021 составляет 201 238,50 руб. Судом учитывается, что в рамках либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации принят Федеральный закон от 01.04.2020 N 72-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства Российской Федерации по частям 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного
Постановление № А15-3597/20 от 01.04.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, апелляционным судом не установлено. Между тем, при разрешении спора судом первой инстанции обоснованно учтено, что в рамках либерализации мер ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 72-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства Российской Федерации по части 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В части 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Положениями пункта
Решение № А32-21315/2021 от 29.11.2021 АС Краснодарского края
разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении от 24.02.2021 размер штрафа по постановлению Краснодарской таможни по делу об административном правонарушении № 10309000-56/2020 от 12.02.2021 составляет 79 432,49 руб. Судом учитывается, что в рамках либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации принят Федеральный закон от 01.04.2020 N 72-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства Российской Федерации по частям 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного
Решение № 12-66/2021 от 19.05.2021 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)
ООО «Диана» ФИО2 не создала существенную угрозу общественным отношениям в области валютного регулирования и валютного контроля и не причинила существенный вред интересам граждан, общества и государства. Указанный подход к оценке степени опасности административного правонарушения подтверждается проводимой государством либерализацией мер ответственности за нарушение валютного законодательства, в рамках которой принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 72-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 КоАП РФ», предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства по частям 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ. Из постановления об административном наказании ФИО2 следует, что вопрос о применении ст.2.9 КОАПРФ не был предметом исследования и оценки должностного лица на том основании, что указанная норма не подлежит применению по данному делу, учитывая объект посягательства – экономическую безопасность государства. С таким выводом должностного лица, суд не согласен, поскольку целью Закона о валютном регулировании, кроме прочего, является обеспечение реализации единой государственной валютной
Решение № 12-64/2021 от 19.05.2021 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)
ООО «Диана» ФИО2 не создала существенную угрозу общественным отношениям в области валютного регулирования и валютного контроля и не причинил существенный вред интересам граждан, общества и государства. Указанный подход к оценке степени опасности административного правонарушения подтверждается проводимой государством либерализацией мер ответственности за нарушение валютного законодательства, в рамках которой принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 72-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 КоАП РФ», предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства по частям 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ. Из постановления об административном наказании ФИО2 следует, что вопрос о применении ст.2.9 КОАПРФ не был предметом исследования и оценки должностного лица на том основании, что указанная норма не подлежит применению по данному делу, учитывая объект посягательства – экономическую безопасность государства. С таким выводом должностного лица, суд не согласен, поскольку целью Закона о валютном регулировании, кроме прочего, является обеспечение реализации единой государственной валютной
Решение № 12-265/2021 от 28.10.2021 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
регулирования и валютного контроля, совершенное нарушение (выплата заработной платы работникам) не содержит какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло нарушения прав и интересов граждан и государства. Указанный подход к оценке степени опасности административного правонарушения подтверждается проводимой государством либерализацией мер ответственности за нарушение валютного законодательства, в рамках которой принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 года №72-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15.25. и 23.1. КоАП РФ», предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства по частям 4, 4.1 и 5 статьи 15.25. КоАП РФ. Суд также учитывает, что ФИО1 добросовестно заблуждался насчет отсутствия у него обязанности по осуществлению валютных операций в виде выплаты заработной платы иностранному работнику - нерезиденту исключительно через банковский счет в уполномоченном банке. Приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны ФИО1 пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей и не влекут существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд считает, что в рассматриваемом случае возбуждением
Решение № 12-2-2/19 от 12.01.2019 Псковского областного суда (Псковская область)
г. указанные постановление по делу об административном правонарушении и решение вышестоящего должностного лица административного органа по жалобе на это постановление оставлены без изменения. В жалобе, поданной в Псковский областной суд, директор ООО «Невельлеспром» ФИО1, не оспаривая своей вины в совершении административного правонарушения, ставит вопрос об изменении назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО «Невельлеспром» зарегистрировано в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Указывает, что постановлением № 6009192661541000004 от 7 октября 2019 г. он был привлечен к административной ответственности в виде предупреждения за нарушение валютного законодательства Российской Федерации, однако данные административные правонарушения были выявлены в результате одной проверки, являются однородными, соответственно данный факт не препятствует применению положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. От и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Псковской области ФИО2 поступили письменные возражения на жалобу ФИО1, в которых указывает на невозможность применения наказания в виде предупреждения, поскольку