или иной охраняемой законом тайны обмен представляющей взаимный интерес информацией о событиях и фактах, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральной собственности, нарушением требований валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля, нарушением аудиторскими организациями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые регулируют аудиторскую деятельность; обмен опытом работы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств бюджетов федеральных внебюджетных фондов, федеральной собственности, нарушением требований валютногозаконодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля, нарушением аудиторскими организациями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые регулируют аудиторскую деятельность, в том числе в форме проведения совещаний, конференций, семинаров; обмен методическими материалами и рекомендациями по вопросам, связанным с незаконным использованием средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральной собственности, нарушением требований валютного законодательства Российской
общества установлена, оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выявлено. При этом наказание в виде штрафа признано судами соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, соразмерным его тяжести, справедливым и отвечающим принципам юридической ответственности. Доказательств, опровергающих выводы судов, в жалобе не приведено. То, что в рамках либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации с 12.04.2020 в статью 15.25 внесены изменения, предусматривающие административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства Российской Федерации по части 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, само по себе не свидетельствует о наличии оснований для назначения такого наказания в рассматриваемом случае. Доводы жалобы сводятся к несогласию с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8
разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении от 24.02.2021 размер штрафа по постановлению Краснодарской таможни по делу об административном правонарушении № 10309000-53/2020 от 12.02.2021 составляет 49 027,80 руб. Судом учитывается, что в рамках либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации принят Федеральный закон от 01.04.2020 N 72-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства Российской Федерации по частям 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного
разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении от 24.02.2021 размер штрафа по постановлению Краснодарской таможни по делу об административном правонарушении № 10309000-55/2020 от 12.02.2021 составляет 201 238,50 руб. Судом учитывается, что в рамках либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации принят Федеральный закон от 01.04.2020 N 72-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства Российской Федерации по частям 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного
об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, апелляционным судом не установлено. Между тем, при разрешении спора судом первой инстанции обоснованно учтено, что в рамках либерализации мер ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 72-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства Российской Федерации по части 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В части 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Положениями пункта
разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении от 24.02.2021 размер штрафа по постановлению Краснодарской таможни по делу об административном правонарушении № 10309000-56/2020 от 12.02.2021 составляет 79 432,49 руб. Судом учитывается, что в рамках либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации принят Федеральный закон от 01.04.2020 N 72-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства Российской Федерации по частям 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного
ООО «Диана» ФИО2 не создала существенную угрозу общественным отношениям в области валютного регулирования и валютного контроля и не причинила существенный вред интересам граждан, общества и государства. Указанный подход к оценке степени опасности административного правонарушения подтверждается проводимой государством либерализацией мер ответственности за нарушение валютного законодательства, в рамках которой принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 72-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 КоАП РФ», предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства по частям 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ. Из постановления об административном наказании ФИО2 следует, что вопрос о применении ст.2.9 КОАПРФ не был предметом исследования и оценки должностного лица на том основании, что указанная норма не подлежит применению по данному делу, учитывая объект посягательства – экономическую безопасность государства. С таким выводом должностного лица, суд не согласен, поскольку целью Закона о валютном регулировании, кроме прочего, является обеспечение реализации единой государственной валютной
ООО «Диана» ФИО2 не создала существенную угрозу общественным отношениям в области валютного регулирования и валютного контроля и не причинил существенный вред интересам граждан, общества и государства. Указанный подход к оценке степени опасности административного правонарушения подтверждается проводимой государством либерализацией мер ответственности за нарушение валютного законодательства, в рамках которой принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 72-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15.25 и 23.1 КоАП РФ», предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства по частям 4, 4.1 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ. Из постановления об административном наказании ФИО2 следует, что вопрос о применении ст.2.9 КОАПРФ не был предметом исследования и оценки должностного лица на том основании, что указанная норма не подлежит применению по данному делу, учитывая объект посягательства – экономическую безопасность государства. С таким выводом должностного лица, суд не согласен, поскольку целью Закона о валютном регулировании, кроме прочего, является обеспечение реализации единой государственной валютной
регулирования и валютного контроля, совершенное нарушение (выплата заработной платы работникам) не содержит какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло нарушения прав и интересов граждан и государства. Указанный подход к оценке степени опасности административного правонарушения подтверждается проводимой государством либерализацией мер ответственности за нарушение валютного законодательства, в рамках которой принят Федеральный закон от 1 апреля 2020 года №72-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15.25. и 23.1. КоАП РФ», предусматривающий административную ответственность в виде предупреждения за нарушения валютного законодательства по частям 4, 4.1 и 5 статьи 15.25. КоАП РФ. Суд также учитывает, что ФИО1 добросовестно заблуждался насчет отсутствия у него обязанности по осуществлению валютных операций в виде выплаты заработной платы иностранному работнику - нерезиденту исключительно через банковский счет в уполномоченном банке. Приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны ФИО1 пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей и не влекут существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд считает, что в рассматриваемом случае возбуждением
г. указанные постановление по делу об административном правонарушении и решение вышестоящего должностного лица административного органа по жалобе на это постановление оставлены без изменения. В жалобе, поданной в Псковский областной суд, директор ООО «Невельлеспром» ФИО1, не оспаривая своей вины в совершении административного правонарушения, ставит вопрос об изменении назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ООО «Невельлеспром» зарегистрировано в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Указывает, что постановлением № 6009192661541000004 от 7 октября 2019 г. он был привлечен к административной ответственности в виде предупреждения за нарушениевалютногозаконодательства Российской Федерации, однако данные административные правонарушения были выявлены в результате одной проверки, являются однородными, соответственно данный факт не препятствует применению положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. От и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Псковской области ФИО2 поступили письменные возражения на жалобу ФИО1, в которых указывает на невозможность применения наказания в виде предупреждения, поскольку