услуг отдельными видами юридических лиц». По мнению управления, поскольку предквалификационный отбор является обязательным этапом основной торговой процедуры – редукциона, а участие в основной закупке возможно исключительно после прохождения такого этапа, неуказание цены контракта уже на начальном этапе (отбора) может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение. Исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные доказательства, проанализировав требования Положения, суды, удовлетворяя заявленные требования, исходили из недоказанности управлением своих выводов. Так, суды указали, что в рассматриваемом случае предварительный квалификационный отбор нельзя расценивать как самостоятельную закупку, по результатам которой заключается договор. Согласно Положению эта процедура проводится обществом с целью определения квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для дальнейшего их участия в закупках. При этом суды отметили, что потенциальные участники имели возможность ознакомиться с документацией о предварительном квалификационном отборе, в пункте 5 которой указаны предварительные (ориентировочные) сведения о начальной (максимальной) цене договора. Кроме того, суды приняли во внимание, что выявленное антимонопольным органом нарушение не повлияло на результаты
на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, АО «ВЭБ-лизинг» (заказчик) 14.02.2019 на официальном сайте объявлен предварительный квалификационный отбор с целью отбора претендентов для включения в реестр квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и последующего приглашения таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в проводимых заказчиком неконкурентных закупках с ограниченным участием на оказание услуг по реализации имущества на электронных торгах. На участие в отборе подано 10 заявок. По результатам рассмотрения заявок комиссией принято решение о допуске к участию заявок ООО «Авто-Сейл», АО «Агентство прямых инвестиций», АО «Русский аукционный дом», ЗАО «Сбербанк- Автоматизированная система торгов», АО
при участии компаний вне контура управления ГК «Росатом» (№ 31908292704); по лоту № 2 «Оценка стоимости имущественного комплекса, недвижимого имущества» (№ 31908292690); по лоту № 3 «Оценка стоимости акций, долей в уставном капитале для совершения сделок при участии компаний вне контура управления ГК «Росатом» (№ 31908292666). Согласно Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденному решением наблюдательного совета ГК «Росатом» от 07.02.20212 № 37 (далее – Стандарт), предварительный квалификационный отбор представляет собою этап конкурентной закупки (группы закупок), проводимый с целью отбора участников, соответствующих требованиям и критериям, установленным Стандартом и закупочной документацией, и последующего проведения следующего этапа закупки (группы закупок). Если госкорпорацией был проведен для группы закупок предварительный квалификационный отбор для заказчиков, в течение срока действия результатов такого отбора заказчик вправе использовать его результаты для целей проведения закупки так, как если бы такой предварительный квалификационный отбор проводился самим заказчиком. При этом заказчик осуществляет последующую
достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, обществом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем и комплексов для нужд общества, а также документация. АО «Ресурс Сервис» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на противоправные действия заказчика, выразившиеся в способе проведения закупки, противоречащему положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), а также установлении квалификационных
интересы заявителя не могут быть нарушены, поскольку АО «Ресурс сервис» не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (подпункт 12.2 Закупочной документации), в связи с чем не может принять участие в закупках. Считая свои права нарушенными, АО «Ресурс сервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения антимонопольного органа и закупок № 31908748751 на «выполнение проектно-изыскательских работ» и № 31908748752 «выполнение строительно-монтажных работ» в виде предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме с применением последствий недействительности сделок. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Удовлетворяя требования в части
в размере 29 520 000 рублей с НДС и разработку рабочей документации в размере 44 290 000 рублей с НДС). Указанная сумма не является предельной (начальной) ценой по конкурсу и должна рассматриваться Участником в соответствии с этим. Данная сумма является условной и применяется исключительно для определения соответствия Участника квалификационным требованиям, так как часть данных требований связана со стоимостью договора, который будет впоследствии заключаться по результатам конкурса. В соответствии с пунктом 1.1.4 конкурсной документации предварительный квалификационный отбор проводится с целью определения соответствия квалификации участников предъявляемым требованиям. Рассмотрение квалификационных заявок участников, признание соответствия квалификации участника и допуск к дальнейшему участию в конкурсе будет производиться конкурсной комиссией по квалификационным критериям. Согласно пункту 1.2.1 конкурсной документации конкурс проводится в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ОАО «ФСК ЕЭС» (протокол от 19.08.2010 № 112), согласно распоряжениям ОАО «ЦИУС ЕЭС» от
товаров, работ, услуг для нужд управляемых, дочерних и зависимых обществ ООО «Интерминералс», утвержденным приказом от 04.07.2016 № 083 (далее - Регламент). Указанный Регламент является внутренним документом ответчика, регламентирующим закупочную деятельность, основные принципы проведения закупок, права и обязанности участников закупок и т.д. Согласно абзацу 32 пункта 2 Регламента приглашение делать оферты – закупка посредством выбора контрагента, проводимая в порядке, предусмотренном документацией с приглашением делать оферты. Победителем при запросе приглашений делать оферты признается контрагент, прошедший предварительный квалификационный отбор , представивший предложение, удовлетворяющее установленным организатором требований и предложивший наиболее низкие цены в ходе проведения приглашения. Согласно разделам 7, 10 Регламента и пунктов 39, 39.2, 39.4 Приглашения процедура приглашения делать оферты включает в себя стадии предварительного квалифицированного отбора и оценки по существу, а также возможность снижения первоначальных указанных в офертах цен, при условии сохранения остальных условий без изменений. Предложения, не прошедшие предварительный квалификационный отбор участников, дальнейшему рассмотрению не подлежат. В свою очередь, приглашение
числе, конкурс с предварительным квалификационным отбором. Раздел IV Положения о закупке содержит порядок проведения конкурса с предварительным квалификационным отбором. В соответствии с п. 91 Положения о закупке конкурс с предварительным квалификационным отбором проводится в целях оптимизации сроков закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг одного вида для поэтапного либо длительного (более одного года) обеспечения ОАО «ФГК» товарами, работами и услугами; является единой процедурой, проводимой в два этапа. Для проведения такого конкурса организатор проводит сначала предварительный квалификационный отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. По итогам квалификационного отбора проводится конкурс среди организаций, прошедших квалификационный отбор с целью выбора победителя конкурса. Согласно подп. 2 п. 8 Положения о закупке претендент должен соответствовать квалификационным требованиям квалификационной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением
арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Воркутинской транспортной прокуратурой проведена проверка конкурсной документации конкурса № 154/КПО-РЖДС/16, размещенной на официальном сайте единой информационной телекоммуникационной сети Интернет в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (извещение № 31603410385) на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества на объектах Ярославской дирекции материально-технического обеспечения, находящихся на территории Республики Коми, среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор № 165/ПО-ЦНЗ/13. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) закупки ОАО «РЖД» регламентируются нормами названного закона. Согласно пунктам 8.1, 8.2 конкурсной документации после утверждения результатов конкурса конкурсной комиссией участникам направляется письменно (факсимильной связью или по почте) уведомление о результатах конкурса. Участник, выигравший конкурс, должен подписать договор не позднее 20 (двадцати) календарных
дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, находит жалобу обоснованной, а решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом и подтверждается исследованными по делу доказательствами одним из основных видов деятельности ООО РЖД «Единство» является предоставление услуг по охране имущества ОАО «РЖД». ООО РЖД «Единство» по договору от 27.11.2015 г., заключенному с ОАО «РЖД» по итогам конкурса среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор , оказывало услуги по охране имущества вокзалов Красноярск, Ачинск-1, Боготол, Мариинск в 2016 г., срок действия договора определен с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. В п. 1.2 договора определено, что исполнитель ООО РЖД «Единство» обязуется оказывать в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими частную охранную деятельность услуги охраны имущества, являющегося собственностью Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД», расположенных на железнодорожных вокзалах, в том числе, на железнодорожном вокзале Ачинск-1 в <...>. Перечень
на том, что представленные в материалы дела доказательства не подтверждают наличие трудовых отношений между сторонами. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Как установлено судом и подтверждается исследованными по делу доказательствами, одним из основных видов деятельности ООО РЖД «Единство» является предоставление услуг по охране имущества ОАО «РЖД». ООО РЖД «Единство» по договору от 27.11.2015, заключенному с ОАО «РЖД» по итогам конкурса среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор , оказывало услуги по охране имущества вокзалов Красноярск, Ачинск-1, Боготол, Мариинск в 2016 г., срок действия договора определен с 01.01.2016 по 31.12.2016. В п. 1.2 договора определено, что исполнитель ООО РЖД «Единство» обязуется оказывать в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими частную охранную деятельность, услуги охраны имущества, являющегося собственностью Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД», расположенных на железнодорожных вокзалах, в том числе, на железнодорожном вокзале Ачинск-1 в <...>. Перечень имущества указан